Е.Г. Юдина, Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева, Е.В. Бодрова, С.С.Славин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида»
Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «О ТКРЫТИ Я» Цель: расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Транксрипт:

Е.Г. Юдина, Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева, Е.В. Бодрова, С.С.Славин

включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

принимать перемены и порождать их; критически мыслить; осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; ставить и решать проблемы; обладать творческими способностями; проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде; работать в команде.

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей)» (ФГОС ДО, 3.1.) Программа:

принцип развивающего образования; принцип позитивной социализации ребенка; принцип возрастной адекватности образования; принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; принцип индивидуализации образования.

создание центров активности, создание условий для осознанного и ответственного выбора, индивидуализация, участие семьи в образовании ребенка, обеспечение разных направлений развития ребенка.

учебная; комплексно-тематическая; предметно-средовая

личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка; создание развивающей образовательной среды; сбалансированность репродуктивной деятельности (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт; вовлечение семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста; профессиональное развитие педагогов.

Дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи. Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. Родители ощущают личную причастность к программе. Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка. Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним. Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома. Объединяясь в сообщество, семьи поддерживают друг друга в решении задач образования детей Педагоги ДОО образуют команду и получают истинное удовлетворение от работы с детьми, осуществляя самостоятельное и ответственное профессиональное действие. Они включены в разноуровневое сетевое взаимодействие с педагогами своей и других ДОО и работают в ситуации постоянного профессионального развития через разные формы взаимодействия с коллегами и тренерами.

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

«Центр искусств»; «Центр строительства»; «Литературный центр» (в старших группах - «Центр грамотности и письма»); «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»; «Центр песка и воды»; «Центр математики и манипулятивных игр»; «Центр науки и естествознания»; «Центр кулинарии»; «Открытая площадка».

Корректируется с учётом работы конкретного дошкольного учреждения в зависимости от региональных условий, а также условий в местном сообществе, муниципалитете, конкретной ситуации в организации, работающей по Программе «Открытия». Индивидуальный подход к каждому ребенку предусматривает соответствие режима дня возрасту детей, состоянию их здоровья, потребностям и интересам. Режим и построенный на его основе распорядок дня – конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду она может быть откорректирована, однако продолжительность основных компонентов режима дня должна сохраняться в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами и правилами. В режиме дня указана общая продолжительность работы в Центрах по выбору детей, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

ориентированная на ребенка, создает комплексные возможности для развития детей дошкольного возраста во всех образовательных областях, указанных в п Федерального государственного стандарта дошкольного образования, а именно: в области социально коммуникативного развития; в сфере познавательного развития; в речевом развитии; в области художественно эстетического развития; в физическом развитии ребенка.

Развивающая среда и её роль в развитии детей Принципы создания развивающей среды в группе детского сада: комфортности целесообразной достаточности доступности превентивности личной ориентированности баланса инициатив детей и взрослых Влияние Центров активности детей на развитие ребенка дошкольного возраста

предполагает развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.

Тип взаимодействия Задачи педагога Содержание действия педагога Описание педагогического действия Директивное НаправлятьДиректива Воспитатели дают конкретные указания детям о том, как действовать, предельно ограничивая область возможных ошибок Демонстрировать Демонстрация Воспитатели демонстрируют образец детям, которые наблюдают за ними Содействовать Совместное конструирование Воспитатели решают проблему вместе с детьми (например, конструируют домик, делают кошелёк из бумаги). Посредническое Подтягивать «Строительство лесов» Воспитатели бросают «вызов» ребёнку или оказывают ему помощь, которая позволяет ему работать на грани его возможностей Оказывать поддержку Создание условий Воспитатели предоставляют ребёнку помощь, необходимую ему для достижения следующего уровня функционирования (дополнительные колёсики на велосипеде, ярлыки, наглядные схемы и т.д.) Облегчать Разовая помощь Воспитатели предоставляют детям кратковременную помощь, позволяющую ребёнку выйти на следующий уровень функционирования (поддерживают велосипед рукой в момент начала движения, поправляют захват инструмента, дают недостающий материал) Моделировать Моделирование Воспитатели ненавязчиво демонстрируют желаемый способ или намекают, подсказывают, с комментариями или без них. Например, во время Утреннего сбора воспитатель моделирует, как нужно слушать друг друга Недирективное Одобрять Одобрение/ подкрепление Воспитатель уделяет внимание ребёнку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает

Правила поведения в группе Как слушать детей и отвечать им

Задачи Утреннего сбора: Установить комфортный социально-психологический климат. Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга. Познакомить детей с новыми материалами. Ввести новую тему и обсудить её с детьми. Организовать планирование детьми своей деятельности. Организовать выбор партнёров. Задачи Вечернего сбора: Пообщаться по поводу прожитого дня Обменяться впечатлениями Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться. Подвести итог деятельности Продемонстрировать результаты деятельности. Отрефлексировать, что получилось, что пока не удалось, почему Проанализировать своё поведение в группе

Проектирования Игровая

« Педагоги не «работают с семьями» – а вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада»

Работа с проектами Проектно-тематическое обучение Образовательные результаты при проектно-тематическом обучении Планирование при проектно- тематическом обучении Виды проектов. Выбор темы проекта

Планирование и оценка развития ребенка Роль наблюдения в личностно- ориентированном образовании Разработка индивидуальной образовательной программы Наблюдение, оценивание и планирование Основные методы сбора информации о ребёнке Основные характеристики реальной оценки Конфиденциаль ность

Организация игры в группе детского сада Что такое игра В какие игры играют дети Насколько развита детская игра В чем состоит педагогическая поддержка игры

Работа в команде Создание региональной команды Этапы создания команды в детском саду Функции специалистов в команде Функции и обязанности младшего воспитателя в команде Функции и обязанности ассистента в команде Функции и обязанности воспитателя в команде