Алексеева Юлия Николаевна, консультант министерства образования и науки Хабаровского края Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Транксрипт:

Алексеева Юлия Николаевна, консультант министерства образования и науки Хабаровского края Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования Механизмы общественного участия в разработке, внедрении и реализации ООП общего образования: новая архитектура образовательных отношений

Целевые ориентиры развития образования. К 2016 году: создание в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); Показатели - доля образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно- общественный характер управления – 100%

Стратегия: программа развития, основная образовательная программа образовательной организации Планирование реализации стратегии Контроль, отчетность и коррекция стратеги Стратегия – вот основное поле деятельности Управляющего совета

ФЗ РФ от г ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" Ст.12, п.5) Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Органы ГОУО Потребность Поддержка и сопровождение ПРОЕКТИРОВАНИЕВНЕДРЕНИЕРЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМММЫ Механизмы общественного участия в разработке, внедрении и реализации ООП общего образования КАК выстроить новую архитектуру образовательных отношений ? Цель: создание целостной, адаптивной системы ГОУО и сопровождение в ходе разработки, внедрения и реализации ООП

Проблема: обеспечение эффективного проектирования основной образовательной программы Цель: создание и структурирование методического, технологического и информационного пространства, окружающего образовательную организацию, для обеспечения комплексных процессов сопровождения процессов проектирования и реализации на практике Необходима разработка оптимальных и гибких моделей управления образованием Проектное решение – Модель государственно-общественного управления образованием при разработке и реализации ОО П

Регуляторы содержания образования Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования Статья 12. Образовательные программы и др Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» НОО: Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. 373 ООО: Приказ Минобранауки РФ от 17 декабря 2010 г СОО: Приказ Минобранауки РФ от 17 мая 2012 г. 413 Федеральные государственные образовательные стандарты ПООП НОО одобрена Федеральным УМО по общему образованию (Протокол заседания от г. 1/15) ПООП ООО одобрена Федеральным УМО по общему образованию (Протокол заседания от г. 1/15) ПООП СОО –общественные обсуждения Примерные основные образовательные программы

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г р Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» + приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года 1644 «О внесении изменений…» Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования План-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки РФ «О введении ФГОС общего образования» от 19 апреля Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» от 12 мая Письмо Минобрнауки РФ «О федеральном перечне учебников» от 29 апреля Письмо Минобрнауки РФ «О направлении рекомендаций» от 07 августа Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, на годы, утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 31 декабря 2010 г Распоряжение министерства образования и науки ХК «Об утверждении плана мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2015 – 2020 годы» от 31 декабря 2014 г Распоряжение министерства образования и науки ХК «Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края» от 21 февраля 2014 года 258 Методика расчета нормативов подушевого финансирования.., утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 года 402-пр

Нормативное обеспечение Уровень образовательной организации Программа развития Основная образовательная программа Локальные акты Об утверждении программы развития кадрового ресурса ОО (в соответствии с посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от ) О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС общего образования О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС общего образования, психолога, педагога дополнительного образования и пр. О распределении стимулирующих надбавок О рабочей программе О группе продленного дня …. О государственном общественном управлении Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования и др.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии со ФГОС и с учетом ПООП ООО Приказ Минобрнауки России от (ред. от ) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« (Зарегистрировано в Минюсте России ) ФЗ РФ от г ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные организации свободны в: определении содержания образования; выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Образовательные стандарты не содержат учебные планы с количеством часов, не содержат конкретное содержание образования в виде правил, законов, произведений или событий которые обязательны для обучения. В соответствии с ФЗ-273 именно образовательные программы определяют содержание образования

Структурные единицы Модели Процессы проектирования ООП Субъекты сопровождения ООП Формы осуществления сопровождения ООП

6 Базовых алгоритмических шагов проектирования ООП Шаг 1. Стратегирование Шаг 2. Проектирование Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4 Шаг 3. Подготовка к осуждению ООП Шаг 4. Обсуждение Шаг 5. Экспертиза корректировок Шаг 6. Согласование и утверждение окончательной версии

Базовые шаги проектирования ООП Шаг 1. Стратегирование Внутренний самоаудит (самоанализ) Постановка целей и ориентиров Инструмент внутренней стратегической самопроблематизации Итог: общее видение, ключевые подходы к проектированию ООП

Проектирование Планируемые результаты Подпрограммы Условия Подготовка элементов ООП к обсуждению Комментарии Коррективы Предложения Обсуждение Экспертиза корректировок Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4

Структура ООП 1 Целевой раздел Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП а также способы определения достижения результатов Включает пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися ООП систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 2 Содержательный раздел Определяет общее содержание Включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития УУД программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных программу воспитания и социализации программу коррекционной работы программа работы с одаренными детьми программа профессиональной ориентации 3 Организационный раздел Определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП Включает учебный план, календарный учебный график, план внеурочной деятельности систему условий реализации ООП, оценочные и методические материалы и д р.

«Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы» (Станислав Ежи Лец) Сколько ООП должно быть разработано в организации? Имеют ли право родители отказаться от изучения какой-либо предметной области? От внеурочной деятельности? Имеют ли право родители выбирать УМК? Обязательно ли включение в УП второго ИЯ? Роль родителей в проектировании ИУП?

«Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы» (Станислав Ежи Лец) Календарный учебный график. Роль органов ГОУ? Социальный заказ общественности на организацию внеурочной деятельности или выбор ребенка? Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося: требуется ли участие родителей? Вопросы… вопросы… вопросы… Выбор формы обучения? Чей это выбор?

Проектировочный цикл Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4 Разработка элементов ООП Концептуальный Организационно- методический Проводится с использованием принципов краудсорсинга Организационно- методический и сопроводительный

Шаг 4. Экспертиза корректировок, предложений, комментариев Основной результат Анализ и рекомендации к добавлению в ООП поступивших предложений

Результат цикла: формирование окончательной версии ООП Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4 Согласование и утверждение ООП

Первый ключевой фокус-контур Проектирование Подготовка к обсуждению Обсуждение Экспертиза корректиров ок Стратегирование Согласование и утверждение Электронная система конструирования ООП Интернет платформа коммуникации и согласования Хаба Вики

Второй фокус-контур Модели: субъекты сопровождения ООП Первая группа Обеспечивает повышение эффективности процессов проектирования и разработки ООП Вторая группа Сопровождение процесса реализации ООП Объект активности- образовательная организация Объект активности-ООП

Региональ ные органы власти Условия Стратегия Нормативное поле

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Участие через управляющие и иные советы Родительское сообщество Обучение кадров и тренинги Институты повышения квалификации Консультирование через консалтинг центры Региональное УМО

УПРАВЛЯЮШИЙ СОВЕТ Внесение предложений Мониторинг качества образовательных услуг и степени удовлетворенности ими УПРАВЛЯЮШИЙ СОВЕТ

Создание независимой и всесторонней системы оценки качества работы образовательных организаций: приоритетное направление государственной политики в образовательной сфере Как включить общественность в мероприятия по независимой оценке качества образования Независимая (общественная) оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования Включает в себя (ст.95 Федерального Закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»): 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Объекты общественной экспертизы качества образования: проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих деятельность в сфере образования; проекты программ развития системы образования и образовательных организаций; материалы участников конкурсов профессионального мастерства по социально значимым направлениям развития системы образования; материалы конкурсов образовательных программ и программ развития образовательной организации на получение дополнительной поддержки из бюджетов разных уровней; материалы публичных докладов; материалы отчетов о самообследовании образовательной организации.

Методическое сообщество ООП Тьюторская служба сопровождения Краудсортинговая система общественного обсуждения ООП Информационный портал по распространению лучших практик Консалтинговый центр для обеспечения внедрения ООП Интернет система экспертирования и сертификации качества ООП Экспертные команды Педагогическое сообщество ( поиск путей решения проблем )

Экспертные команды, службы добровольной экспертизы ООП Краудсортинговая система общественного обсуждения ООП УПРАВЛЯЮШИЙ СОВЕТ

ГОУО (сопровождение): технологическое сопровождение и управление в сфере обеспечения инструментами субъектов процесса разработки, внедрения и реализации ООП; методическое сопровождение и управление в части обеспечения комплексной поддержки по вопросам содержания программы, практики её реализации; ресурсное сопровождение и управление в сфере подготовки кадров и специалистов, нормативное обеспечение деятельности образовательной организации

. Школа, муниципалитет могут: построить индивидуальную модель сопровождения; Получить (оказать) персональную поддержку

Шаг 1. Стратегирование Шаг 2. Проектирование Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4 Шаг 3. Подготовка к осуждению ООП Шаг 4. Обсуждение Шаг 5. Экспертиза корректировок Шаг 6. Согласование и утверждение окончательной версии Задание: участие органов ГОУО (управляющего совета) в разработке, внедрении и реализации ООП общего образования: новая архитектура образовательных отношений Архитекторы: «Важно не наломать дров, построив небоскреб!»