ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ.
Advertisements

Требования к структуре, содержанию и оформлению методических документов по ординатуре.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

Образовательная программа аспирантуры - комплекс основных характеристик образования: 1. общая характеристика образовательной программы; 2. учебный план; 3. календарный учебный график; 4. рабочие программы дисциплин (модулей); 5. программы практик; 6. оценочные средства; 7. методические материалы.

Структура программы аспирантуры Базовая часть 1. История и философия науки 2. Иностранный язык 3. Государственная итоговая аттестация Вариативная часть Обязательные дисциплины: 1. Методология научного исследования 2. Информатика и медицинская статистика 3. Педагогика и психология высшей школы 4. Дисциплина по направленности 5. Методы исследования в …. 6. Педагогическая практика 7. Научные исследования 8. Дисциплина по выбору

Рабочая программа дисциплин - комплект документов, состоящий из четырех частей: 1. Рабочая программа с титульным листом 2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 4. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Титульный лист всех рабочих программ дисциплин должен быть выполнен на угловом бланке, подписан на кафедре и в Научной библиотеке университета. Рабочие программы дисциплин должны быть едиными по структуре, не допускается введение других разделов и т.д. Все рабочие программы должны быть скреплены в единый документ (степлер, папка-скоросшиватель).

Разделы рабочей программы дисциплины 1 нормативная база (4 страница) 2 цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы 3 перечень планируемых результатов освоения дисциплины - компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине 4 объем дисциплины в з.е., часах 5 содержание дисциплины 6 основная и дополнительная литература 7 ресурсы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 8 информационные технологии 9 материально-техническая база

9 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА -наличие аудиторий для проведения лекций и практических занятий -наличие мультимедийного комплекса -наличие персонального компьютера -наличие офисной техники (сканер, копир, МФУ…) - таблицы, стенды, фантомы и др. - перечень специализированного лабораторного оборудования для обеспечения преподавания дисциплины (оборудование НИИ иммунологии, ЦНИЛ, клинических баз)

Для каждой рабочей программы дисциплины должна быть внутренняя рецензия от заведующего (профессора или доцента) смежной кафедры или специалиста соответствующего профиля. На каждую рабочую программу дисциплины должна быть аннотация, подписанная разработчиком и заведующим кафедрой (форма аннотации в СМК П )

АННОТАЦИЯ к рабочей программе дисциплины ____________________________________ Направление подготовки (направленность) Год обучения/семестр Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Цели: Задачи: Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: УК ОПК ПК Требования к результатам освоения дисциплины: Выпускник должен: Знать: Уметь: Владеть: Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка: В том числе Лекции Практические занятия Самостоятельная внеаудиторная работа Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Итого (часов, з.е.) Разработчик И.О. Фамилия Заведующий кафедрой И.О. Фамилия

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Оформляется как отдельный документ в составе рабочей программы дисциплины. 1 Титульный лист 2 Комплект оценочных материалов – вопросы для собеседования, тестовые задания, ситуационные задачи и т.д. (разделенные по темам или разделам дисциплины)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации состоит 1 Титульный лист 2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины: – карты компетенций - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования (шкала оценивания). 3 Контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков (совокупность контрольно-оценочных материалов: тестовые задания, ситуационные задачи, вопросы к зачету, экзамену и т.п.). 4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

Карта компетенции ОПК-6 Компетенции (код по ФГОС и ее содержание) Этапы освоения компетенции Формы и методы, способствующие формированию компетенций Способы оценивания формирования компетенций (текущий контроль) ОПК-6 готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования Знать: нормативную и правовую базу преподавательской деятельности в системе высшего образования. Уметь: применять оптимальные методы преподавания. Владеть: навыками применения современных методик и технологий ведения учебного процесса по образовательным программ в высших учебных заведениях. Лекции 3, 6, 13. Практические занятия 4, 6. Самостоятельная внеаудиторная работа 8,11,12. Тесты к ПЗ 4,6 Вопросы к ПЗ 4, 6, разделу 1 Собеседование по темам самостоятельной внеаудиторной работы 8,11,12.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции ОПК-6 на различных этапах их формирования «2» - знать: фрагментарное представление о нормативно-правовой базе, обеспечивающей учебный процесс в системе высшего образования. уметь: фрагментарные умения осуществлять преподавательскую деятельность. владеть: фрагментарное владение методиками и технологими ведения образовательного процесса в высших учебных заведениях. «3» - знать: неполное представление о нормативно-правовой базе обеспечивающей учебный процесс в системе высшего образования. уметь: недостаточное умение применять современные методы преподавания. владеть: недостаточное владение оптимальными методами преподавания рамках модуля дисциплины. «4» - знать: сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания нормативно- правовой базы преподавания в высших учебных заведениях. уметь: в целом успешное применение современных методов преподавания дисциплины, но имеются отдельные пробелы в выборе оптимальных методов. владеть: сформированные навыками преподавания дисциплины, но содержащие отдельные пробелы в методах преподавания. «5» - знать: сформированные полные представления о нормативно-правовой базе, обеспечивающей учебный процесс в системе высшего образования. уметь: осуществлять выбор, применять современные оптимальные методы преподавания с учетом особенностей преподаваемой дисциплины. владеть: современными методиками и технологиями ведения образовательного процесса по образовательным программам высшего образования.

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков -Тестовые задания (в ФОС хранится один экземпляр каждого варианта) -Ситуационные задачи (набор) -Текстовые задания -Перечень вопросов к зачету, экзамену (в зависимости от преподаваемой дисциплины). Все эти материалы (оценочные средства) должны скреплены как единый документ.

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздра ва России _________________________________ (название кафедры) __________________________ (дисциплина) ________________________________ (Направление подготовки, направленность, форма обучения) Билет/Вопрос Заведующий кафедрой_________________ И.О. Фамилия М.П. (оттиск простой печати)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в университете используются положения, определяющие порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (СМК П Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации»), положения и инструкции, содержащие требования к порядку оформления рефератов (СТО СМК ЮУГМУ Требования к реферату, контрольным, курсовым и выпускным квалификационным работам).

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины являются составной частью рабочей программы дисциплины: Методические указания для обучающихся к практическим занятиям. Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дисциплина _________________________________ Специальность ______________________________ Форма обучения_____________ Разработчик_________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры от_________протокол Заведующий кафедрой_________________________ (подпись, Ф.И.О.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ Практическое занятие Тема: Цели занятия: Учебная карта занятия: (Учебная карта оформляется в произвольной форме, по усмотрению коллектива кафедры) Вопросы для подготовки к занятию Вопросы по теме для самостоятельного изучения их обучающимися (если такие имеются)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Тема: Вопросы по теме для самостоятельного изучения, для устного опроса, темы рефератов. Список литературы

ПРОГРАММА ГИА (государственной итоговой аттестации)

Сведения опере утверждении программы ГИА Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________ Программа ГИА пере утверждена на 20__/___ учебный год на заседании методической комиссии _________________________ от _____________ 20___ ____ с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год Председатель МК ____________

1 НОРМАТИВНАЯ БАЗА (4 страница) наименование ФГОС ВО по направлению подготовки 2 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ (Блок 4 структуры программы аспирантуры) Государственный экзамен ПК – 1; ПК – 2; ПК – 3; ПК – 4; ОПК – 1; ОПК – 2; ОПК – 3; ОПК - 6 Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно- квалификационной работы ПК – 1; ПК -2; ПК -3; ОПК – 1; ОПК – 2; ОПК – 3; ОПК – 4; ОПК – 5; УК – 2; УК-4; УК-5; УК-6 3 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА 4 ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ

Форма проведения ГИА Государственный экзамен по трем разделам: 1. Педагогика и психология высшей школы 2. Методология научных исследований, информатика и медицинская статистика 3. Направленность ОП

Наименование раздела 1 Педагогика и психология высшей школы Содержание раздела Педагогика, психология и методика преподавания. Профессиональная деятельность и личность педагога. Психология педагогической деятельности. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса. Психология учебной деятельности. Теоретические и методические основы организации образовательного процесса. Современные средства обучения. 2 Методология научных исследований, информатика и медицинская статистика Содержание раздела Цели и задачи диссертационной работы. Виды исследований. Характеристика исследований «случай-контроль», когортных исследований и рандомизированных клинических испытаний ROC – анализ. Исследования выживаемости, анализ Каплана Майера, сравнение кривых выживаемости. Принципы формирования выборки. Критерии включения и исключения. Валидность в научном исследовании. Этика научного исследования. Подготовка данных к статистическому анализу. Группировка и классификация, виды данных. Шкалы измерения. Статистический критерий. Использование параметрических и непараметрических критериев. Этапы анализа статистических таблиц. Таблицы сопряженности. Дисперсионный анализ, его применение. Корреляционный анализ, его применение. Регрессионный анализ, виды регрессионных моделей. Многомерные методы. Кластерный анализ: назначение, виды, этапы проведения. Дискриминантный анализ: назначение, этапы проведения. Факторный анализ: назначение, этапы проведения. 3 В соответствии с направленностью программы (указать конкретную направленность программы) Содержание раздела формирует кафедра!!!!!!! Содержание раздела должно соответствовать вопросам к экзамену по соответствующей направленности Перечень из 20 вопросов по направленности программы аспирантуры

Форма проведения ГИА - Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы

Фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной итоговой аттестации 1. Титульный лист 2. Перечень компетенций 3. Перечень дисциплин, которые формируют эти компетенции: УК-1 – иностранный язык, история и философия науки, педагогика и психология высшей школы, методология научного исследования, информатика и медицинская статистика, научные исследования УК-2 … 4. Перечень вопросов к государственному экзамену 5. Критерии оценивания на государственном экзамене

Критерии оценивания «2» - фрагментарные знания, умения, отсутствие навыков.. в области педагогики и психологии высшей школы, в научно- исследовательской деятельности, в области …. «3» - поверхностные, неполные …. «4» - демонстрирует сформированные базовые знания, умения, навыки в области …, но имеются неточности и пробелы в практике и теории педагогики высшей школы, организации научно-исследовательской работы, ошибки при ответе на вопросы по … «5» - демонстрирует исчерпывающие знания, овладение …, умения логически связывать …