Семинар МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » 19 декабря 2012 года Тема : « Взаимодействие учреждение общего, дополнительного и профессионального образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет « Одаренные дети : реалии, проблемы, перспективы »
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Транксрипт:

Семинар МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » 19 декабря 2012 года Тема : « Взаимодействие учреждение общего, дополнительного и профессионального образование образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей »

Цель семинара : Знакомство с комплексом условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях системы дополнительного образования. Задачи : 1. Обсудить теоретические проблемы одаренности 2. Проанализировать возможности составления индивидуальных траекторий развития одаренных детей 3. Обобщить опыт работы с одаренными детьми 4. Сформулировать методические рекомендации по созданию банка данных одаренных детей в школах

Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Основные направления развития образования : 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Это значит, что в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей 1… необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе : систему олимпиад и конкурсов школьников ; практику дополнительного образования ; различного рода ученические конференции и семинары. 2… осуществлять учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности ; 3… отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся ( ученические портфолио ) при приеме в ВУЗы ;

Программа деятельности педагогического коллектива МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » с одаренными детьми Цель программы : создание системы деятельности педколлектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности. Задачи : 1. Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении. Создание индивидуально траектории развития. 2. Развитие творческой самореализации различными формами и методами. 3. Создание Банка данных « Одаренные дети ». 4. Повышение педагогического мастерства наставников. Мы работаем по программе « Навигатор » с одаренными детьми

Что такое « одаренность »? Одаренность – это индивидуальная особенность ребенка, природно обусловленная, глубоко укорененная … С точки зрения профессора А. И. Доровского, одаренность – это своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Каких детей считать одаренными ? Традиционно детей, значительно опережающих своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующих выдающиеся специальные способности, например, технические, музыкальные, художественные, математические и др. называют одаренными.

Виды одаренности В познавательной деятельности - интеллектуальная одаренность в зависимости от предметного содержания В практической деятельности - спортивная одаренность, одаренность в ремеслах ( кружки ). В художественно - эстетической деятельности - хореографическая, сценическая, изобразительная, музыкальная. В коммуникативной деятельности - лидерская или организационная ( умение общаться ). По степени сформированности ( актуальная и потенциальная ) По форме проявления ( явная и скрытая )

Признаки одаренных детей ( по В. М. Слуцкому ). 1. Высокая любознательность и исследовательская активность. У них повышена биохимическая и электрическая активность мозга. Болезненное восприятие недостатка информации, которую можно усвоить и переработать. 2. Способность прослеживать причинно - следственные связи и делать выводы. 3. Обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью, и абстрактным мышлением. 4. Способность классифицировать информацию. Умение широко пользоваться накопленными знаниями. 5. Большой словарный запас, умение ставить вопросы. Любят читать словари, энциклопедии. Придумывают новые слова … 6. Повышенная концентрация внимания. Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Выявление одаренных детей Специально организованные психолого - педагогические мониторинги 1. На уроках и в ходе внеклассных мероприятий ; в ходе кружковой работы. Опытный педагог уже при первых контактах с детьми может заметить определенные способности : нестандартность мышления отличную долговременную память неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач воображение и фантазию быстрое осмысление и переосмысление информации концентрацию внимания. Такие ученики имеют высокую мотивацию к изучению предмета. 2. Первичная диагностика ( проводится учителями ) тестирования ( различные шкалы, опросники, информация о продуктах деятельности ) 3. Тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности ( проводится профессиональными психологами ; тест Д. Векслера и др.)

Формы работы с одаренными детьми групповые занятия с одаренными обучающимися факультативы, спецкурсы и курсы по выбору творческие мастерские предметные кружки, кружки по интересам по разным предметам тематические конкурсы, выставки предметные олимпиады по всем предметам работа по индивидуальным планам детей с высоким уровнем обучения интеллектуальные марафоны, смотры, конкурсы консультирование обучающихся в заочных школах при вузах общешкольная конференция достижений обучающихся работа НОУ в школе творческие отчёты кружков и спортивных секций занятия исследовательской деятельность ю сотрудничеств о с другими школами, ВУЗами

Формы работы с одаренными детьми работа по индивидуальным планам занятия в классах с углубленным изучением предметов сотрудничество с другими школами, ВУЗами проведение фестивалей творчества тематические конкурсы, выставки смотров художественной самодеятельности творческие отчеты проведение общешкольных проектов спортивные соревнования разных уровней традиционные Дни Науки опытно - экспериментальные работы семинары дискуссии индивидуальные творческие задания

Фамилия, имя, отчество учащегося ( полностью ) Достижения Область проявления ФИО наставника Класс Школа Р.Р. о.о. В.В. М.М Банк данных « Одаренные дети » МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства »

Одаренность – конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный – философ и шут, В общем трудный еще ребенок.

Спасибо за внимание