Форкунова Лариса Валентиновна, кандидат педагогических наук, координатор проекта «Афлатун» по Архангельской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Форкунова Лариса Валентиновна, кандидат педагогических наук, координатор проекта «Афлатун» по Архангельской области

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в котором единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. Воспитывающая внеурочная деятельность школьников направлена на достижение воспитательных результатов и эффектов.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Примеры воспитательного результата: - приобретение некоторого знания; - переживание чего-либо как ценности; - приобретение опыта самостоятельной (коллективной) деятельности.

Развитие личности ребенка: - педагогическое влияние; - собственные усилия ребенка; - влияние семьи; - влияние друзей; - влияние ближайшего окружения; - и др.

Эффект – это последствие результата, влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

1 уровень: приобретение школьником социальных знаний. Благоприятные условия: взаимодействие ученика с учителем как значимым носителем положительного социального знания и социального опыта. Возраст достижения: 1 класс (восприимчивость к новому социальному знанию)

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения) Приобретение школьником социальных и финансовых знаний, понимания социальной реальности: ?

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения Приобретение школьником социальных и финансовых знаний, понимания социальной реальности: об индивидуальных особенностях человека; некоторых потребностях человека, животных, растений и способах их удовлетворения; о правилах поведения при походе за покупками и т.п.

2 уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Благоприятные условия: развитие детского коллектива, активизация межличностного взаимодействия. Возраст достижения: 2-3 класс.

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, культура и т.п.) Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: ?

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, культура и т.п.) Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений к своей семье и своим семейным обязанностям, к окружающим людям, к окружающей среде и т.п.

3 уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия. Благоприятные условия: выход в пространство общественного действия (дружественную среду). Возраст достижения: 4 класс.

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Третий уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: ?

Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Третий уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыта работы в команде, взаимопомощи; опыта экономии денег и их правильного использования; опыта поведения при совершении покупок и т.п.

Выход в открытое пространство общественного действия.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды внеурочной деятельности: - игровая; - познавательная; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная; - художественное творчество; - социальное творчество; - трудовая деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая.

Виды внеурочной деятельности: - игровая Игра – это действие, протекающее в определенных рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости, … Хейзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. - М., 1994.

Виды внеурочной деятельности: - игровая В игре ребенок и педагог чувствуют себя свободнее, у них больше пространства для самореализации. Игра создает возможности со-творчества, совместного творческого развития взрослого и ребенка.

Возможности использования игровой деятельности в курсе «Афлатун»

Игра на взаимодействие. Игра-проверка полученных знаний.

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности: - игровая - игра с ролевым акцентом; Наличие одной или нескольких сюжетных линий, развитие которых зависит от предпринимаемых участниками действий. Игра развивается не на словах и не на игровом поле, а «вживую». Существует свобода выбора стратегии поведения, ограниченная только … правилами игры.

«Театр образов» Ключевой компонент «Личностное понимание и самопознание»

«Театр образов» Ключевой компонент «Личностное понимание и самопознание»

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности: - игровая - игра с деловым акцентом; В центре внимания поиск путей решения проблемы, заданной игровым сценарием

Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»

Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»

Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»

Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности: - игровая - социально-моделирующая игра; Выбор совместного проекта. Определение «партнеров». Формулировка общих целей, обозначение модели конечного результата. Определение единой стратегии по достижению целей.

Возможности: 1. Проведение совместного (межшкольного) социально- экономического проекта для представления его на Фестивале «Это наш мир!» 2. В перспективе проведение совместного проекта со школами – участниками проекта «Афлатун» в ближнем зарубежье.

Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - познавательные беседы; - дидактический театр, интеллектуальный клуб, …; - детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны, …

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Познавательная Познавательные беседы -- Дидактический театр, интеллектуальный клуб - Детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны

Виды внеурочной деятельности: - проблемно-ценностное общение - этическая беседа; - дебаты, тематический диспут; - проблемно-ценностная дискуссия с привлечением внешних экспертов

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Проблемно- ценностное общение Этическая беседа-- Дебаты, тематический диспут- Проблемно-ценностная дискуссия с привлечением внешних экспертов

Виды внеурочной деятельности: - досугово-развлекательная деятельность - культпоходы в театр, музей, …; - концерты, инсценировки, праздничные огоньки на уровне класса, школы; - досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты, гастроли, …)

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Досугово- развлекательная деятельность Культпоход в театр, музей -- Концерты, инсценировки, праздничные огоньки на уровне класса (школы) - Досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты, гастроли, …)

Виды внеурочной деятельности: - социальное творчество: - социальная проба (участие ребенка в социальном деле, организованном взрослыми); - коллективное творческое дело (КТД); - социально-образовательный проект.

Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальное творчество Социальная проба-- Коллективное творческое дело- Социально-образовательный проект

Досуговая деятельность (досуговое общение): 1. Творческая группа «Школьный театр». 2. Организация военизированного выступления для ветеранов ВОВ в День победы. 3. Выступления с собственными стихами (прозой) на школьных праздниках. 4. Кукольный театр: изготовление кукол, постановка спектаклей.

Социальное творчество: 1. Школьная ярмарка. 2. Изготовление сувениров (мальчики), выпечки (девочки) как подарков на праздники, например, День победы ветеранам. 3. Помощь в создании и поддержке школьного сайта. 4. Помощь одиноким людям. 5. Помощь одноклассникам, испытывающим затруднения в учебе.

Социальное творчество: 6. Организация праздников для младших школьников. 7. Помощь школе: уход за цветами, ремонт книг в библиотеке… 8. Помощь учителям в «благоустройстве» и оформлении кабинета. 9. Проекты по благоустройству территории: - памятники воинам, погибшим в ВОВ (разбивка клумб, проведение ежегодной акции «чистый обелиск»); - помощь детским садам (уборка территории весной); - акции по восстановлению памятников архитектуры, создание буклетов о них и т.п.

Социальное творчество: 10. Организация праздников (игр) в детском саду: - противопожарная безопасность; - правила дорожного движения; - и т.п.

1. Индивидуальные предприниматели (родители). 2. Центр «Одиноких людей». 3. Сеть магазинов «Поморский сувенир». 4. Мэрия города. 5. Детско-юношеские центры. 6. Краеведческие музеи. 7. Лукойл. 8. Сбербанк (любой другой банк).

Форкунова Лариса Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и информационных технологий гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» в г. Северодвинске