Итоговая работа По окончании курсов повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение детей в условиях ФГТ по системе М. Монтессори» Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
«Какого цвета овощи?» Покажите ребёнку, что каждый овощ соответствует какому-либо цвету. Вариант 1 Работа на компьютере. На слайде 4 знакомство с названием.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Маленькие логики Игры с блоками Дьенеша для малышей
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС «ПТИЦЫ» 2012 Кто такие птицы?
3.3 Обучение предпосылкам интеллектуальной деятельности и социальным навыкам «Расписание самостоятельной деятельности для детей с аутизмом» Подготовила:
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Транксрипт:

Итоговая работа По окончании курсов повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение детей в условиях ФГТ по системе М. Монтессори» Презентация дидактического пособия «Карточки для говорения речи» Воспитатели: Фирсова Анна Николаевна Егорова Виктория Алексеевна. Группа 6 «Звездочки» Петрозаводск 2014 год

Материал: Развивающие карточки по методу М.Монтессори - это наглядные изображения по разным темам :домашние животные, цветы, мебель. Данное пособие является основой интереса к «различению». Дети выбирают то, что им хочется, их предпочтения продиктованы внутренними потребностями психического развития. Ребёнок занимается выбранным предметом столько, сколько захочет, его поведение соответствует уровню зрелости сознания. Карточки распределены по темам. Каждая тема отмечена каймой определённого цвета: растения - зелёная, животные - красная, предметный мир людей - жёлтая. Это позволяет сформировать обобщающее понятие. В каждой теме несколько наборов, которые тоже обобщают предметы по какому-либо признаку. Возраст: с 3,5 лет Прямая цель: Карточки помогут пополнить словарный запас ребёнка, преодолеть сложности в обучении чтению. Косвенная цель: Ознакомление с окружающим миром, подготовка к письму, чтению, развитие коммуникативных умений. Контроль ошибок: контрольный кант, обобщающая картинка. Ощутимый контроль за ошибками приводит ребенка к тому, что он начинает во время упражнений использовать свой разум, свою оценку, направлять свое внимание со все большей заинтересованностью на точность, использовать свои умственные способности для выявления различий. Презентация: Дети свободно двигаются по комнате, подходят с столу, берут карточки и занимаются. Когда возникают вопросы - обращаются к педагогу. Тогда педагог проводит презентацию, основная из которых Трёхступенчатый урок. Педагог может и сам привлечь внимание ребёнка и предложить позаниматься с каким-либо материалом, но не навязывает его. Словарная работа: сирень,подсолнух,лилия,комод.

Основная презентация при работе с карточками - это трёхступенчатый урок. Педагог вместе с ребёнком раскладывает на столе карточки из одного набора. Например, это птицы. 1.СТУПЕНЬ. Ассоциация зрительного восприятия с именем (названием). Педагог чётко и ясно произносит: «Это пеликан, это чайка, и т.д. А всех этих животных называют – птицы. Они умеют летать по воздуху, их тело покрыто перьями, они откладывают яйца, из которых появляются маленькие птенцы, которых они кормят из своего клюва» 2.СТУПЕНЬ. Узнавание предметов с помощью соответствующих названий. С карточками производят разные действия. Педагог говорит ребёнку: Покажи, «Возьми голубя и положи на край стола» или «переверни сокола» или «спрячь чайку», - варианты могут быть разные. 3.СТУПЕНЬ. Запоминание имён с помощью соответствующего предмета. В последней части урока все карточки снова раскладываются на столе и педагог спрашивает, показывая определённую карточку: «Кто это? Назови всех этих животных!» Теперь уже ребёнок сам произносит все названия изображений. Упражнения: 1. Дефиниции (определение частей целого).2. На занятиях, связанных с изобразительным искусством, картинки используются как наглядный материал.3. Например, смешивают два или несколько наборов, а потом дают задание собрать их по темам, или на время кладут обобщающие карточки обратной стороной, а когда наборы собраны - переворачивают для проверки. 4. Проводят общий урок в круге и более подробно рассказывают о домашних животных, птицах, транспорте и т.д.