Педагогический проект «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Advertisements

Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
МБДОУ «Подлопатинский детский сад «Журавушка» 2 категории СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Педагогический проект «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Проект подготовили: Леушина Лада Анатольевна музыкальный руководитель Штирц А.А. воспитатель

Актуальность Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры. Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Цель: развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству, познание истории и культуры Родины ЗАДАЧИ: Установить тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами ДОУ. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.). ЗАДАЧИ: Установить тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами ДОУ. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.).

Задачи Семьи с ребенком 3–4 лет введение в мир театра: вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций; воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности; привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям. Семьи с ребенком 4–5 лет знакомство с азами театрального искусства: развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра с техникой кукловождения; знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр оперы и балета); воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам; привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита. Семьи с ребенком 5 7 лет активный этап освоения театральной культуры: знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями; знакомить с элементами актерского мастерства; развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе; развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета; воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, и в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей. Семьи с ребенком 3–4 лет введение в мир театра: вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций; воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности; привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям. Семьи с ребенком 4–5 лет знакомство с азами театрального искусства: развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра с техникой кукловождения; знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр оперы и балета); воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам; привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита. Семьи с ребенком 5 7 лет активный этап освоения театральной культуры: знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями; знакомить с элементами актерского мастерства; развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе; развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета; воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, и в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

Принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства. Принцип культурно- исторической преемственности рассматривается как сохранение, распространение и развитие регионально- национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию. Принцип диалогичности определяется как взаимодействие мира детей и мира взрослых, имеющих собственное содержание и представляющих несомненную ценность друг для друга. Проект основан на принципах Проект практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

Организация мастер-классов по ознакомлению детей и взрослых с техникой кукловождения Ознакомление детей и взрослых с разнообразными видами театра Ознакомление детей и взрослых с основными театральными профессиями Ознакомление детей и взрослых с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр оперы и балета Организация взаимопосещенияспектаклей Театр – студия «Чунга – Чанга» Взаимодействие с партнерами

Предметно-развивающая среда Важными элементами среды могут стать организованные при непосредственном участии семьи: театральный (сцена, занавес) с хорошим освещением и оборудованием (музыкальный центр с караоке, видеомагнитофон, диапроектор); театральные костюмы, необходимыми для спектаклей, атрибутами, бижутерией; фонд театральных кукол, в том числе и из бросового, нетрадиционного материала, театральных костюмов (детских и взрослых); декорации, ширмы для настольного, теневого театров; театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в том числе иллюстрированных альбомов, книжек-театров и т.д.; передвижные выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках, семейных театральных газет, посвященных Дню театра; театральные уголки в каждой группе ДОУ с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф и др.), атрибутами к театральным играм и т.д. мини-сцена с занавесом, ширма для кукольных представлений, наборы различных кукол: перчаточные, куклы на гапите, театр ложек, большие куклы, напольные куклы, декорации к спектаклям и т. д.;

Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Организационно - исследовательск ий этап развитие взаимодействия семьи и детского сада; оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду и дома; помощь в развитии творческих способностей, социально- коммуникативных компетенций всех участников семейного театра в детском саду. - систематические занятия в театральных мастерских, встречи с творческими коллективами, театральными студиями, режиссерами и актерами театров; посещение спектаклей, семейного воскресного абонемента «Здравствуй, театр!»; совместную информационно- исследовательскую деятельность детей и взрослых (проекты,); совместные творческие проекты, включающие изготовление декораций, сценических костюмов, масок, кукол; организацию театральных постановок с участием детей, родителей и педагогов в детском саду, и домашних представлений.

Этапы реализации проекта Задачи Формы реализации Конструктивно- рефлексивный этап Реализация самостоятельных творческих семейных проектов как в детском саду (через объединение нескольких семей, педагогов), так и в домашних условиях (возрождение традиций домашних постановок); проведение критического анализа и оценки достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада. - Рефлексия, анализ совместных достижений в театральной деятельности (используя методы: «Письмо самому себе», «Отзыв», «Дневник наших встреч», «Ну что, как прошла встреча?» и др.), самостоятельные творческие проекты семей, ориентированные на развитие театральной деятельности, возрождение традиций домашних театральных постановок.

Основные направления проекта: Направления Задачи Формы реализации 1.Театрально- игровая деятельность. развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. - игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2.Музыкально- творческое. развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально- пластические импровизации.

Основные направления проекта: Направления Задачи Формы реализации 3. Художественно- речевая деятельность. совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. - упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на образность речи. 4. Основы театральной культуры. обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. ответы на вопросы: Что такое театр, Кто работает в театре; Какие превращения происходят на сцене; Как вести себя в театре. 5. Работа над спектаклем. развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках. Подготовка декораций, реквизита, афиши

Ожидаемые результаты 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций. 7. Развито адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; 8. Удовлетворение потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; 9. развиты социальные способы взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.). 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций. 7. Развито адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; 8. Удовлетворение потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; 9. развиты социальные способы взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.).

Постановка совместных с родителями спектаклей

Механизм оценки получаемых результатов Направления Показатели 1 1. Основы театральной культуры. Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра. 2 Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения. 3 Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Список литературы Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях // Дошкольное воспитание, – 11. Власова О. Театр начинается с тренировки // Обруч, – 5. Генов Г. В. Театр для малышей. – М., Бршова А. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч, – 4. Киркос Р. Ю. Сказка приходит на праздник. – М., Кононова В. Сценический грим и дети // Обруч, – 4. Куцакова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров // Дошкольное воспитание, – 1. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. – М., Михайлова А. Кукольный театр в рисунках детей // Дошкольное воспитание, – 9. Сац Н.И. Новеллы моей жизни – М., Фурмина Л. Театр – дома // Дошкольное воспитание, – 12. Царенко Л.И. Игра – жизнь – театр // Обруч, 1996 – 4. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу… – М., Сыркина А. Русское театрально-декоративное искусство. – М., Петрова Т.И., Петрова Б.С. Театральные игры в детском саду. – М., Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989.