РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА «Метод работы на улицах»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 24» Консультация для родителей «Дети улиц» Составила: Старший воспитатель Белоусова Елена Викторовна г. Снежинск.
Advertisements

Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В помощь классному руководителю «Дети улиц» - кто они?«Дети улиц» - кто они? Много было написано определений «детей улиц». Нет никаких точных категорий.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО- ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, в общественно-полезную деятельность.
Система органов и организаций социальной защиты в Российской Федерации Басавина Ольга студентка 3 курса, специальность «Социальная работа»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Наумова Е.Е Кто является главой Российской Федерации? 2. Что такое презумпция невиновности? 3. Чем по национально-государственному устройству.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Воспитательные системы в современной школе Учитель начальных классов I категории Болдырева Любовь Александровна.
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Таштагольского района» Главный специалист МКУ «Управление.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Знаем ли мы свои права?» Социально значимый проект в рамках новосибирского форума «О правах ребёнка во весь голос!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Социальный педагог это педагог, работающий в школах, больницах, реабилитационных центрах, детских домах, интернатах, в социальных службах. Его обязанность.
Транксрипт:

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА «Метод работы на улицах»

По данным Генпрокуратуры, на 1 января 2001 года в стране насчитывалось 2 миллиона беспризорников, по данным Российского детского фонда - 3 миллиона, а по данным движения "В защиту детства", в начале апреля их было около 4 миллионов. Сегодня в России 5 миллионов детей-беспризорников

" Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства ". Статья 1 Всеобщей декларации прав человека.

В Москве 50 тысяч детей-призраков

Дети группы риска – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Беспризорник или уличный ребенок - это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающем любые помещения, используемые как укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты

Портрет уличного ребенка Это мальчик лет из неблагополучной или малообеспеченной семьи, где один или оба родителя – алкоголики Портрет уличного ребенка

Практически все дети страдают педикулезом, чесоткой, кожными заболеваниями, нервными расстройствами, некоторые туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.

Зарабатывание средств на жизнь Проституция Мелкие преступления Мытье машин и попрошайничество

Для тех детей, которым улица стала домом, найти безопасное место для сна - целая проблема.

Жизнь уличных детей Каждый уличный ребенок – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни уличных детей, присущим именно вашему району.

дети просто спят на тротуарах, и люди обходят их стороной Это могут быть теплотрассы, канализационные люки, подвалы, чердаки, вокзалы, брошенные машины, открытые люки теплотрасс Нередко дети проводят ночи в подъездах жилых домов, живут на квартирах-притонах алкоголиков, расплачиваясь с ними спиртными напитками.

Варианты решения проблемы: Реабилитационное пространство Реабилитационное пространство (РП) – территориальная система ведомств, служб, учреждений и общественных организаций, осуществляющих во взаимодействии с населением профилактику и реабилитацию дезадаптированных детей и подростков.

Аспекты Правовой Информационный Организационный

Основные принципы Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего Принцип добровольности Принцип принятия Системность Комплексность

Цели и задачи : Основная цель - выполнение роли буфера между уличными детьми и обществом.

Основными задачами являются: Мониторинг территории района с целью сбора полной информации о детско- подростковом сообществе. Тесное сотрудничество с различными структурами Реабилитационного пространства (КДН, ОППН, организациями детского досуга, школами, информационно- координационного центра (ИКЦ) и т.д.)

Принципы работы принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего принцип добровольности принцип принятия принцип доверия принцип единой команды принцип открытости.

Методы и формы работы Работа в парах Вечернее время Пунктуальность, стабильность и четкость Территориальная принадлежность

Поиск детей улиц Источниками информации о детях группы риска могут быть: МВД: ОППН – отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, участковые; КДН – комиссия по делам несовершеннолетних; взрослые, проживающие на данной территории; сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют, детский дом или интернат. Кроме того, таких детей можно найти на перекрестках с интенсивным движением, в брошенных полуразрушенных домах, в подъездах, подвалах и на чердаках обычных (не элитных) домов, в открытых люках теплотрасс, в подземных переходах и на станциях метро. Нередко такие дети собираются на рынках, ярмарках, возле палаток или ларьков – там, где можно подзаработать или что-то своровать; попрошайничеством они обычно занимаются около ресторанов, ночных клубов и прилегающих к ним автостоянках.

Непосредственный контакт с уличными детьми Значение прямого контакта Опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде является ценным для любого, кто имеет с ними дело. О том, что вас может ждать Первый контакт с уличными детьми может шокировать. Уличные дети могут показаться неприличными, а их действия - угрожающими. Есть опасность заражения кожными заболеваниями.

Методические указания для уличного социального работника Методика общения с детьми улиц – сугубо индивидуальна. Однако, есть некоторые позиции, обязательные для любого социального работника.

При первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени) Речь и общение в целом должны быть ровные, ненавязчивые, в меру интонированные; выражение лица – спокойное, доброжелательное. Пользуйтесь методом активного слушания

Внешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные, одежда практичная, удобная и немаркая, позволяющая залезть в подвал и на чердак. Категорически не рекомендуются поучительные, назидательные интонации в общении, высказывание позиции свысока, выражение категоричных суждений по любому поводу.

В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчет в собственных возможностях. Большую помощь в осуществлении первого контакта могут оказать сами беспризорники, которые из личной симпатии или разделяя идеи службы, берутся помогать разыскивать уличных детей и налаживать с ними контакт.

Завершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений. Работая во дворах, на пустырях, на улице, попытайтесь найти добровольцев из соседних домов, которые согласились бы опекать данную группировку и информировать вас о чрезвычайных происшествиях в ней.

Значительную роль в профилактике беспризорности могут сыграть общеобразовательные школы. Воспитательный процесс там должен происходить на том же уровне, что и педагогический. Ребенку надо давать не только знания, но и прививать правила поведения в обществе, формировать чувство ответственности, заботится о его нравственном развитии. Организация на базе школ досуговых центров позволила бы оттянуть с улицы значительное количество детей группы риска. Принятие закона о ювенальной юстиции, безусловно, серьёзно повысило бы эффективность защиты прав несовершеннолетних. Особое внимание следует уделять работе по выявлению взрослых, всё активнее использующих детей в криминальной сфере.

В 1999 году в России был принят Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который был призван «заполнить пробелы в правовом регулировании вопросов борьбы с беспризорными или социально опасными детьми».

В июле 2002 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который «направлен на приведение законодательства РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод».

Однако деятельностью правительства за гг. Президент РФ остался недоволен. «Рассказы о планах правительства по компьютеризации сельских школ Владимира Путина не удовлетворили. "Обращения граждан к главе государства по вопросу детской беспризорности свидетельствуют о том, что эта проблема решается неэффективно", - заключил президент».

Сегодня этой проблемой занимаются несколько ведомств, написана "группа целевых программ", а бездомных детей пока меньше не становится.

О неэффективности усилий госструктур в решении этой острейшей социальной проблемы можно говорить много. Но только ли в нем все дело? Хочется задаться вопросом – а почему до сих пор эта проблема не стала нашим общим делом? Почему общество оказалось равнодушным к тому, что « попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей приобрели массовый характер»?