КЛУБ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.
Advertisements

Документация школьного психолога Психолог «Краснояружской СОШ 1» Гапич Т.Н.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Основная документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Документация школьного психолога Документация школьного психолога.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

КЛУБ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Докладчик: Чижова Наталия Андреевна, методист Дата: г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА законодательно-правовые акты и нормативные документы организационно-методическая документация специальная документация

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от г. 124 Ф3 (изменения и дополнения от г.) Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон от г. 197 ФЗ) Федеральный закон 427-ФЗ от «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 436-ФЗ от «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Постановление правительства РФ от г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Приказ Министерства образования РФ 636 от г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Приказ Министерства образования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России г )

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16999) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 19644)

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» Постановление правительства Москвы от г. 619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений г.Москвы». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии»

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» Инструктивное письмо от / «Об использовании рабочего времени педагога- психолога образовательного учреждения» Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от года 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования» Письмо Министерства образования РФ 70/23-16 от «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Письмо Министерства образования Российской Федерации от /16. Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от /13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин (с изм. от ) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".Постановление от 4 июля 2014 года N 41 Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г., г. Москва); Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и пр.).

Организационно-методическая документация График работы Годовой план работы График работы на неделю Циклограмма работы Журнал учета видов работы Программы коррекционно-развивающих занятий Тематические планы Аналитический отчет за учебный год и статистическая справка

Организационно-методическая документация Годовой план работы - документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательной организации на учебный год Дата проведения Вид работыС кем проводится работа Ответственн ый Примечания 12345

Организационно-методическая документация Основные виды работ годового плана Диагностическая Консультативная Развивающая и коррекционная Психопрофилактическая Просветительская Экспертная Организационно-методическая

Организационно-методическая документация График работы на неделю Циклограмма на неделю День недели Часы Вид деятельности Примечания 1235 День недели ВремяСодержание работы 123

Организационно-методическая документация Журнал учета видов работы Позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года Позволяет психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные Является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога Журнал заводятся на каждый вид деятельности

Организационно-методическая документация Журнал учета видов работы Дата, часы работы Содержание работы По чьей инициативе проведена работа Участники Примечания 12345

Организационно-методическая документация Диагностика Консультирование Дата, время Ф.И.О. возраст От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания рекомендации п/п Время проведения Консультиру самые (код) Повод обращения Проблемы (выявленные) Динамика изменений Примечан ие Название диагностической методики Основная направленность Источник 123

Организационно-методическая документация Развивающая и коррекционная работа Индивидуальная форма Групповая форма п/п Список участников Дата проведения Тема и название занятия Примечание ДатаС кем проводится занятие Тема занятия Примечание 1234

Организационно-методическая документация Просветительская Экспертная работа Организационно-методическая работа Дата проведения Категория слушателей Форма мероприятия Тема Примечание Дата проведения Цель проведения, форма Примечание 123 Дата Содержание работы Примечание 123

Организационно-методическая документация Виды психолого-педагогической программ Профилактические Коррекционно-развивающие РазвивающиеОбразовательные (просветительские)

Организационно-методическая документация Аналитический отчет за учебный год Отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учета видов и форм работы Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности. Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы. При написании отчета строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.) В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку.

Организационно-методическая документация Аналитический отчет за учебный год В целом проведено за __________ (период) Всего приемов детей Возрастные группы До 3 лет 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет лет лет Старше 15 Всего приемов взрослых РодителейСпециалистов Проведено индивидуальных обследований Первичных Повторных Проведено индивидуальных консультаций Детей Взрослых Проведено групповых консультаций Для детей Для педагогов/родителей Проведено Д. групповых диагностик Кол-во детей в групповой диагностике Кол-во взрослых в групповой диагностике

Организационно-методическая документация Аналитический отчет за учебный год Проведено индивидуальных коррекционных занятий С детьми Со взрослыми Проведено групповых коррекционных занятий С детьми Со взрослыми Количество посещений детьми групповой коррекции Количество посещений взрослыми групповой коррекции Участие/проведение консилиумов Плановых Внеплановых Проведено семинаров Для педагогов/ др.специалисто в Для родителей

Специальная документация Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка Протоколы обследования Психологические заключения

Психолого-педагогический консилиум Психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, скоординированный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в образовательном учреждении Целью ППк является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья

Психолого-педагогический консилиум Основными задачами ППк являются выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика индивидуальных, типологических и личностных особенностей психофизического развития детей выявление резервных возможностей развития профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной, развивающей) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей

Психолого-педагогический консилиум Виды консилиума Плановые Внеплановые

Психолого-педагогический консилиум Схема организации работы ППк Запись на обследование ребенка Предварительный сбор информации Обследование ребенка специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи (при необходимости – направление ребенка на ЦПМПК) Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ОВЗ Запись на ЦПМПК Сбор документов на ЦПМПК Прохождение процедуры обследования на ЦПМПК Предоставление оригинала заключения ЦПМПК образовательной организации ППк составляет ИПКРР для АООП на основе рекомендаций ЦПМПК Предоставляются специальные условия образования обучающемуся с ОВЗ

Примерная документация психолого- педагогический консилиума Журнал записи детей на ППк Журнал регистрации заключений и рекомендаций Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника График плановых заседаний ППк

Психолого-педагогический консилиум Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника Педагогическая характеристика Выписка из истории развития Заключение специалистов ППк Коллегиальное заключение Дневник динамического наблюдения

Спасибо за внимание!