Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Транксрипт:

Матюхина Ирина Александровна

Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения.

Вызывает тревогу состояние математического образования, в том числе, с учетом принятия Концепции развития математического образования в РФ, а также введения двухуровневой модели ЕГЭ. Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Л. Н. Толстой

« Повышение конкурентоспособности российского образования и науки, международное взаимодействие в области образования это залог успешного развития нашей образовательной системы и ее совершенствования » Дмитрий Ливанов

Распоряжение Правительства РФ от р « О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы » Поэтапное введение ФГОС

1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Т Т Т

Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т. д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

принципы преемственность вариативность дифференциация непрерывность

Представленные в новых стандартах начального и основного общего образования метапредметные результаты определяют приоритетные направления в преемственности, где предусматривается дальнейшее развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, продолжается формирование умения учиться.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются : учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; внеурочная деятельность.

В связи с переходом основного общего образования на ФГОС второго поколения учителям рекомендуется ознакомиться с содержанием стандартов по предметам. Новое качество образования достигается не изменениями в содержании предметов, а изменениями в подходах к организации и методах обучения, воспитания и развития

С какими же проблемами могут столкнуться педагогические коллективы при обеспечении преемственности и развития метапредметных результатов обучения ?

Преемственность между учебно- методическими комплексами Преемственность в применении современных образовательных технологий в процессе обучения Выполнение единых требований, предъявляемых основной образовательной программой к формированию, развитию и оценке метапредметных результатов Взаимодействие учителей начальной школы и учителей –предметников основной школы по ключевым проблемам, возникающим в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных ; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно - следственных связей, построения рассуждений и т. д. использование логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно - следственных связей для обоснования технико - технологического и организационного решения ; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности Познавательные универсальные учебные действия

ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования формирование умения планировать и определять наиболее эффективные способы решения учебной задачи самостоятельное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности и определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов формирование умения контролировать и оценивать учебные действия и понимать причины успеха / неуспеха диагностика результатов познавательно - трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии оценивание своей познавательно - трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам Регулятивные универсальные учебные действия

ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования формирование способности к совместной деятельности в группе, к определению общей цели и путей ее достижения и готовности признавать возможность существования различных точек зрения согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими ее участниками и объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в общее дело Коммуникативные универсальные учебные действия

МАТЕМАТИКА

Проблема преемственности и развития метапредметных результатов может возникнуть, во - первых, из - за несогласованности методов и содержания обучения, во - вторых, обучение на начальной ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня, в - третьих, разный уровень предъявляемых требований к ученику.