Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение на практике Орвил Адамс, Абрахам Фукс, Дэвид Эдгар Материал основан на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Advertisements

Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project День 2 Разработка ролей стандартизированных пациентов.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Фасилитация индивидуального и группового обучения.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Интервью на базе компетенций. Что мы будем обсуждать и как мы будем работать? Интервью – что мы оцениваем в ходе интервью Компетенции – что это такое.
Презентация о возможностях Бизнес-Симуляций для Компаний.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Транксрипт:

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение на практике Орвил Адамс, Абрахам Фукс, Дэвид Эдгар Материал основан на работе Бояны Матеджик

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение- это понимание способов и средств, которые могут помочь вам узнать то, чего вы не знаете M. Vimpany. «Я не знаю": три самых важных слова в образовании. BMJ 1999, 318 (8 май) доступен онлайн на

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Почему людям необходимо постоянно улучшать свои знания? При помощи обучения люди желают достижения некоторых общих целей: Интегрировать и применить новую информацию Изменить свое восприятие, чувства или ценности Улучшить пути выполнения старых задач Показать способности выполнения новых задач

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Как люди учатся? Через ассоциативный процесс Через практику новых установок, знаний и навыков Через понимание, а не через заучивание Через улучшение запоминания путем повторения Люди учатся, когда они мотивированы

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Парадигмы в обучении Знать то, что вам следует знать Плановый тренинг является целью Неуверенность не поощряется Обучение через оскорбления, стыд и унижения Обучение из общепринятых знаний Предельный уровень знаний для усвоения Доминируют знания, полученные из собственного опыта Обучение, основанное на фактах и содержании Профессионалы на вершине Знать, что вы не знаете, и как это обнаружить Обучение на протяжении всей жизни Допускается неуверенность, обучение через постановку вопросов Способность ставить под сомнение полученные знания Превращение проблем в вопросы Дополнение опыта знаниями из научных исследований Обучение, основанное на решении проблемы и процессе Профессионалы наготове

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение взрослых Обучение не заканчивается после того, как проходит детство Взрослые продолжают получать новые знания и навыки на протяжении всей жизни Обучение ассоциируется с выполнением новых ролей и задач в сообществе и на работе

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ключевые элементы в обучении взрослых Обучение взрослых основано на интерактивности: Обучающиеся активно вовлечены в процесс обучения Создает возможности для практики применения новых знаний и навыков

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ключевые элементы в обучении взрослых Обучение взрослых основано на постоянной поддержке: Безопасная среда для экспериментирования и практики с использованием новых знаний и навыков Обучающиеся получают позитивную поддержку, такую как похвала и одобрение Обучающиеся получают конструктивную обратную связь для того, чтобы при помощи этой обратной связи улучшить свои знания и навыки

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ключевые элементы в обучении взрослых Обучение взрослых строится на опыте обучающихся: Строится на ценностях, существующих перспективах, знаниях и навыках Связывает новые знания с контекстом реальной жизни

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ключевые элементы в обучении взрослых Обучение взрослых применимо и актуально: Новая информация и навыки применимы к рабочей среде и к сообществу Открыты возможности для незамедлительного применения знаний и навыков Обучающиеся мотивированы к обучению и выполнению новых задач и ролей

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Взрослые запоминают… 20% того, что они слышат 30% того, что они видят 50% того, что они слышат и видят 70% того, что они слышат, видят и говорят 90% того, что они слышат, видят, говорят и

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Способности воспроизводить информацию в процессе обучения Вид представленной информации Способность воспроизводить информация после 3 часов Способность воспроизводить информация после 3 дней Вербальная (одноканальная лекция) 25% 10 – 20% Письменная (чтение) 72% 10% Визуальная и вербальная (иллюстрированная лекция) 80% 65% Интерактивная (ролевые игры, ситуационные задачи) 90% 70%

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Цикл обучения взрослых: введение Взрослые обучаются через анализирование и применение новой информации в своей жизни Тренинг (обучение) проходит наиболее эффективно, когда за основу берется этот цикл

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Цикл обучения взрослых Фаза 1 Тестирование на опыте Фаза 3 Обобщение Получение значения Фаза 2 Обработка Размышление Фаза 4 Применение Выполнение действий

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Цикл обучения взрослых Фаза 1: Обучающиеся тестируют новую информацию Фаза 2: Обучающиеся обрабатывают новую информацию Фаза 3: Обучающиеся обобщают опыт Фаза 4: Обучающиеся применяют опыт на рабочем месте или в жизни

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Взрослые обучаются легче, когда… Они чувствуют, что их ценят и уважают Опыт обучения находится в активной, а не в пассивной фазе Опыт обучения соответствует их потребностям Они берут на себя ответственность за свое обучение Их обучение самостоятельно и значимо для них Их обучение рассматривает идеи, чувства, действия

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Что такое обучение на практике? Обучение на практике – это образовательный процесс, где участники изучают свои действия и опыт для улучшения качества своей работы Предполагается, что данный вид обучения подходит для взрослых, так как он помогает каждому человеку размышлять и рассматривать действия, предпринятые ими, а также и вопросы, возникающие в процессе обучения. Это затем способствует руководству дальнейшими действиями и улучшению качества работы Это выполняется в сотрудничестве с остальными, в малых группах и называется метод обучения на практике.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Принципы обучения на практике Обучение на практике-это форма проблемно- ориентированного обучения, но данная форма обучения подразумевает, что решаемые проблемы должны быть взяты из реальной жизни, и никто еще не знает пути решения проблемы. Участникам необходимо внести свой вклад в решение проблемы, и таким образом, каждый сможет привести примеры из реальной жизни, с которыми они сталкиваются на своем рабочем месте.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Кто применяет процедуры обучения на практике (ОП)? Обучение на практике появилось в качестве метода выбора в международных компаниях, государственных учреждениях, и НПО, таких как Samsung, Dow, GE, Deutsche Bank, Boeing, Sodexho, Novartis, Nokia Крупные компании используют данный метод для решений комплексных проблем, развития лидеров, построения команд и расширения корпоративной возможности Метод обучения на практике подразумевает исследование организационной культуры, развивает критическое мышление и создает атмосферу взаимоуважения между сотрудниками на всех уровнях

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Процедура ОП- это обычно закрытая группа, проводящая свои заседания регулярно (например 1 раз в две недели, в зависимости от соотношения времени, которое затрачивается каждым участником для решения проблемы) на протяжении нескольких недель. Большинство заседаний проходит в форме очередности презентаций отдельными членами группы по проделанной работе, по которой затем задаются вопросы другими членами группы: члены группы выполняют роль консультантов или наставников для других. Характер постановки вопросов является важным:они открыты и скорее исследовательские, чем негативны, и их цель- способствовать размышлениям и планированию. Здесь, цикл экспериментального обучения предоставляет нам полезную структуру. В конце каждого индивидуального сообщения, член группы приводит вкратце план действий на следующий период.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Роль консультанта На каждом этапе присутствует «консультант», имеющий опыт в применении данного подхода, чья роль заключается в: Определении методических принципов и обеспечении слаженной работы всего комплекса. Моделировании процесса постановки вопросов и помощи другим в развитии навыков в этой области: это способствует развитию неспецифического или «обучающего умению учиться» элемента. Направлении членов в сторону правильного использования имеющихся ресурсов и моделей, и даже для проведения своевременного обучения, при необходимости. В общем, консультант будет более активно задействован в самом начале этапа.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Матрица вопросов Закрытые вопросы: кто? что? «Объектные» вопросы: сколько? Относительные вопросы: где? когда? Открытые вопросы: почему? как?

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Метод обучения на практике в сравнении с традиционными методами обучения Теория Реван об обучении на практике была впервые процитирована Стюартом Крейнером, как одно из 75 лучших когда-либо принятых решений в менеджменте в его книге с таким же названием. Различие между мудростью и умением (т.е. знанием) Различие между экспериментальным размышлением и демонстрацией знаний и навыков

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Для достижения результативности в обучении на практике необходимы следующие условия: Контекст обучения должен соответствовать реальному рабочему проекту Запланированный объем теоретических знаний/лекций должен быть доведен до минимума и больше времени следует уделять семинарам, заседаниям и возникающим вопросам Должен быть определенный вклад со стороны высшего руководства и членов группы без скрытых намерений Независимому консультанту необходимо всегда оставаться в «зоне доступа» для группы для помощи или руководства, при необходимости. Должна быть соответствующая атмосфера открытости для решения острых внутренних вопросов. Необходима гибкость в вопросах планирования

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Преимущества от обучения на практике Преимущемства ОП – Организация рассматривается как единое целое – Развитие команды – Индивидуальное развитие

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение на практике может: Помочь при последовательном планировании путем развития высококвалифицированных кадров для их дальнейшего продвижения на руководящие должности. Усилить уверенность участников в своем лидерстве и развить навыки участия в работе. Помочь участникам установить эффективные взаимоуважаемые отношения с коллегами на всех уровнях. Развить компетенции среди отдельных лиц и всей группы в целом в решении проблем и в процессе принятий решений.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Обучение на практике может: Связать теорию и методы практического исследования/обучения на практике с организационными вопросами. Усилить способности в размышлении и обучении на собственном и коллективном опыте. Развить в участниках понимание того, как их скрытые предположения, убеждения, предпочтения и организационные интересы могут влиять на их мышление, решения и действия. Улучшить компетенции в подготовке и предоставлении руководству рекомендаций, касающихся срочных организационных вопросов

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Упражнение Применим ли процесс обучения на практике в контексте здравоохранения? До какой степени он может влиять на практиков и на их организацию? Как мы можем применить обучение на практике для усиления менеджмента в вашем университете?

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Литература Knowles, M.S. (1990), The adult learner: a neglected species, Oxford Brookes University, UK. Rigg C. and Richards S. (eds.) (2006), Action Learning, leadership and organizational development in public services, Routledge, UK. Honey, P. & Mumford, A. (1982). Manual of Learning Styles. P Honey, London, UK. OBrien, R. (2001). In Roberto Richardson (Ed.) Theory and practice of action research. robrien/papers/arfinal.htmlhttp:// robrien/papers/arfinal.html