ВВОДНЫЙ КУРС Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (OHSAS 18001) ВВОДНЫЙ КУРС Системы менеджмента профессиональной безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Advertisements

Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
Система экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО Все требования стандарта!
OHSAS OHSAS Руководство по применению OHSAS OHSAS Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Требования.
ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Май 2007 г.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Транксрипт:

ВВОДНЫЙ КУРС Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (OHSAS 18001) ВВОДНЫЙ КУРС Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (OHSAS 18001) 1

Occupational health and safety management systems Specification OHSAS 18001:1999 OHSAS 18001:1999 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности– Спецификация OHSAS 18002:2000 OHSAS 18002:2000 Occupational health and safety management systems Guidelines for the implementation of OHSAS 18001:1999 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности– Руководство по внедрению OHSAS 18001:1999

Требования к системе менеджмента профессионального здоровья и безопасности OHSAS 18001:1999 OHSAS 18001:1999 Модель системы менеджмента профессиональной безопасности, основанная на идентификации опасностей и оценке рисков Акцент на: управлении рисками в области профессионального здоровья и безопасности; выполнении применимых законодательных требований

Утечка газа в Севесо (Seveso) в 1976 г. жесткий контроль за компаниями использующими опасные вещества После данной аварии был введен более жесткий контроль за компаниями использующими опасные вещества

Авария на химическом заводе в Бхопале (Bhopal) в 1984 Union Carbide – владелец компании. Тысячи людей погибли в результате аварии Оператор завода игнорировал требования безопасности

Вечные проблемы Эффективный менеджмент –Площадь империи Ченгиз - хана была около 5 млн. кв. км. Через 25 лет после его смерти самое большое государство в пределах империи занимало менее 90 тыс. кв. км –Традиции, культура, условия (Япония, США, Россия) –Отсутствие формализованных процедур

Корпоративная культура и мотивированный персонал ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ «96 % проблем обусловлены неправильной системой менеджмента и только 4% - ошибками исполнителей. Значит если мы начнём наказывать за все проблемы исполнителей, мы никогда не узнаем о 96% причин проблем». Э. Деминг

Происшествия Структура Процесс Система управления Происшествия Анализ основных причин Потенциально опасная ситуация Система выявления и передачи данных об опасных факторах Управление рисками Статистика Технологии Стандарты УПРАВЛЕНИЕ Корректировка ПредотвращениеУсовершенствование

ПРИБЫЛЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКА ПРОДУКТИВНОСТЬ КАЧЕСТВО СТОИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ ООСПБОТ Ориентация на безопасность это тот фундамент, на котором построены приоритеты

ISO OHSAS ISO 9001 СИСТЕМА МЕНДЖМЕНТА - НЕ ЦЕЛЬ ЭТО МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ, ФОРМИРОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Безопасность - это не отсутствие происшествий Безопасность - это снижение риска

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001

Идентификация опасностей и оценка рисков – это: инструмент для оценки возможных потерь Компании, связанных с аварийними ситуациями и инцидентами, травмами и профзаболеваниями инструмент для определения контрольных точек – наибольших рисков и приоритетных направлений для постановки целей, планирования и вложения средств Компании в самые важные и проблемные сферы инструмент для предупреждения аварийных ситуаций и инцидентов, а также оперативного и результативного реагирования в случае аварий OHSAS 18001:1999 ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

П-Р-П-Р цикл – постоянное улучшение III менеджмента Система Работы II Работы выполнение План I до работ Проверка после работ Реакция IV Реакция реагирование

ОСНОВЫ СЭМ И СМПБиЗ ОСНОВА СИСТЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ И РИСКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; УПРАВЛЕНИЕ ИМИ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Мониторинг функционирования Идентифици- ровать, экологические аспекты, и опасности, оценить и выделить существенные экологические аспекты и риски Связать аспекты и риски с конкретной деятельностью и законодательством Поставить цели и задачи для соответствующих функций и уровней Управлять операциями и процессами в заданных условиях Аудиты Корректировка Предупреждение Оценка уровня управления воздействиями и рисками Контроль Соответствия правилам и предписаниям Сертификат Цели Программы Внедрение Функциони рование Анализ и улучшение СТРАТЕГИЯ СЭМ и СМПБиЗ

Внедрить программу менеджмента Модель СМ Принять Политику Определить экологические аспекты и риски Мониторинг и измерения Анализ системы управления Юридические и другие требования Сформулировать цели и задачи

Система менеджмента Часть общей системы менеджмента, которая способствует менеджменту рисками в области профессионального здоровья и безопасности, связанними с деятельностью организации. Она включает организационную структуру, планирование деятельности, распределение ответственности, методы работы, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области профессионального здоровья и безопасности.

Профессиональное здоровье и безопасность Условия и факторы, влияющие на благополучие сотрудников, временных рабочих, подрядчиков, посетителей и любых лиц, находящихся на рабочем месте (площадке).

МОДЕЛЬСИСТЕМЫМЕНЕДЖМЕНТА

4.2. Политика 4.3. Планирование Опасности и риски Законодательные и другие требования Цели Программа(ы) менеджмента 4.4. Внедрение и функционирование Структура и ответственность Обучение, осведомленность и компетентность Консультирование и взаимодействие Документация Управление документацией и данними Управление операциями Подготовленность к аварийним ситуациям и реагирование 4.5. Проверочные и корректирующие действия Измерения результативности и мониторинг Несчастные случаи, инциденты, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия Записи и Управление записями Аудит 4.6. Анализ со стороны руководства

Постоянное улучшение Время Результативность деятельности план действия проверка действия Непрерывное совершенствование Проверка (OH&SMS)

Постоянное улучшение

ПОЛИТИКА В организации должна существовать политика в области профессионального здоровья и безопасности, санкционированная высшим руководством организации, в которой четко сформулированы общие цели и обязательства по улучшению результативности в области профессионального здоровья и безопасности.

Политика Доведена до сведения всех лиц, работающих для или от имени организации, доступна для общественности. Соответствует характеру, масштабу рисков Включает обязательства: - По постоянному улучшению - Соответствовать, как минимум текущему законодательству Документирована, внедрена, поддерживается общие цели обязательства по улучшению результативности Четко сформулированы общие цели и обязательства по улучшению результативности

Опасность: элемент деятельности, источник или ситуация, которая потенциально может: нанести вред человеку или привести к ухудшению здоровья, нанесению ущерба собственности, производственной среде или сочетание всего перечисленного. Идентификация опасности: процесс официального признания того, что опасность существует и определение её характеристик.

Серьезность Сочетание вероятности и последствий конкретного нежелательного события РИСК КРИТИЧНОСТЬ Вероятность Серьезность

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РИСКА Технический Организационный Человеческий фактор Человеческий фактор Риск / Безопасность

Опасности Риски Неприемлемые риски 1. Стандартные и нестандартные виды деятельности 2. Деятельность Всего персонала 3. Оборудование на рабочем месте Неприемлемые риски Оценка Оценка Принимались во внимание при постановке целей Методика единая Информация Документирована и Поддерживается в актуальном состоянии

Неприемлемый: удалить риск Требуются меры управления в перспективе Зона ALARP: нормальные меры контроля на рабочем месте Меры предупреждения Меры защиты

Управление рисками РИСКИ Законодательство Цели и программы Распределение ответственности Программы обучения Ресурсы Взаимосвязи ПОЛИТИКА Инструкции по операциям Оценка рисков ПЛАСы Мониторинг Корректировка и предупреждение Регистрация данных Аудит Анализ Улучшения

Идентифицируйте опасность (работа по группам, 10 минут)

Сравним результаты Опасность возгорания Вдыхание паров или попадание растворителя на кожу Работа в одиночку

Сравним результаты Недостаточная защита от вращающихся частей Не используются средства индивидуальной защиты

Законодательные и другие требования Установить и поддерживать процедуру идентификации и обеспечения доступа к законодательним и другим требованиям в области профессионального здоровья и безопасности, применимим к организации. Организация должна актуализировать эту информацию. Организация должна доводить (сообщать) соответствующую информацию о законодательных и прочих требованиях до сведения персонала и до сведения соответствующих заинтересованных сторон.

Цели Цели, установленные для результативности в области профессионального здоровья и безопасности, которые организация намерена достигнуть. ПРИМЕЧАНИЕ: Цели должны быть количественные, где это применимо.

РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ И ПРОГРАММ Нормативно- правовые и другие требования Значимые Риски Технологические возможности Финансовые, операционные требования и требования бизнеса Точка зрения заинтересованных сторон Политика Нормативно- правовые и другие требования Значимые Риски Технологические возможности Финансовые, операционные требования и требования бизнеса Точка зрения заинтересованных сторон Политика Значимые Риски Цели Программы

Программа менеджмента Необходимо разработать и внедрить программу по достижению целей и задач Программа должна отвечать –КТО –КАК –КОГДА Должна относиться к новим или модиф- им разработкам, видам деятельности, продукции

Ресурсы, необходимые для установления, управления и улучшения Роли, ответственности и полномочия определены, документированы и сообщены Высшее руководство организации Представитель руководства

Персонал Специальные навыки Технологические Финансовые Ресурсы:

Процедуры по обучению должны учитывать различные уровни: Риска Ответственности Грамотности Способностей

Информирование О H S Внешнее Внутреннее Сотрудники: Вовлечены Проконсультированы Представлены Информированы о том, кто их представляет Заинтересованные стороны Отдельное лицо, либо группа лиц, которая заинтересована или испытывает влияние от результативности организации в области профессионального здоровья и безопасности.

Документация системы OH&SMS Рабочие инструкции, формы, Записи Пользователи Содержание документов Руководство организации Службы, персонал организации Покупатели, поставщики Службы и подразделения организации Персонал Обязательства Компании Описание системы в соответствии с OHSAS 18001:1999 Подробные рабочие инструкции, записи Процедуры (стандарты предприятия) по элементам спецификации Руководство по системе OH&SMS Политика Описание работ необходимых для реализации требований спецификации

Идентификация Управление документацией Предотвращение использования устаревших документов Подтверждение адекватности Анализ и корректировка Доступность в местах использования Удобочитаемость Внешнего происхождения под управлением

Задача – эффективно управлять, чтобы работать в заданных операционных критериях max min Точки корректировки Корректировка не работает, Требуются корректирующие действия Процедуры с операционними критериями (Как правильно делать, чтобы …) Операционный контроль Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3 Опасности / Риски Процессы УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ

Задачи (деятельность) Компании Деятельность Подрядчика для Компании Деятельность Подрядчика для других Опасности, Риски, Законодательство процедуры КонтрактыРегламенты Обучение / информирование Компания Подрядчик Документация Системы верхний уровень Рабочая практика компетентность Детализированные процедуры Политика

Требования Несоответствие Отклонение Причина Корректирующее действие Причина потенциального несоответствия Предупреждающее действие

Летальный исход > Серьезная травма Легкая травма Первая помощь; инциденты, не приведшие к травме Опасные ситуации и действия (промахи)

Необходимая информация: Результаты внутренних аудитов и оценки соответствия Сообщение(я) от внешних заинтересованных сторон (жалобы) Степень выполнения целей и программ Статус корректирующих и предупреждающих действий Действия, предпринятые по результатам предыдущих анализов со стороны руководства Меняющиеся обстоятельства Рекомендации по улучшению Решения и действия, связанные с возможними изменениями: Политики Целей И других элементов АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА Документально оформлен

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ДИАГНОС- ТИЧЕСКИЙ АУДИТ ПЛАНИ- РОВАНИЕ РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР ОБУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОРОВ АУДИТ- КОНСАЛТИНГ ПРЕДВАРИ- ТЕЛЬНЫЙ АУДИТ СОПРОВОЖ ДЕНИЕ СЕРТИФИ- КАЦИИ ВХОД ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА ПО СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОБУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ / ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ / ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ месяцы

Определение потребностей клиента Анализ текущего состояния системы менеджмента клиента Сертификационный аудит Основа для внедрения концепции постоянного улучшения Gap Analysis (выявление пробелов) Диагностика действующей системы Внутренние аудиты и окончательная оценка Разработка и внедрение системы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ВНЕДРЕНИЮ И СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ Обучение персонала

Этап 4 АУДИТ -КОНСАЛТИНГ Этап 3 СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ OH&SMS АНАЛИЗ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ Этап 2 ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИНГ ПЕРСОНАЛА Этап 1 Диагностика Планирование

Общий методический подход Систему менеджмента создают (дорабатывают) работники организации как инструмент эффективного управления определенними сторонами деятельности, направленный на реализацию целей и задач организации в определенной области (качество, экология, безопасность)Систему менеджмента создают (дорабатывают) работники организации как инструмент эффективного управления определенними сторонами деятельности, направленный на реализацию целей и задач организации в определенной области (качество, экология, безопасность)

Общий методический подход Консультанты помогают им путем: Разъяснения требований стандарта (вводное обучение) и методов проверки выполнения требований (обучение внутренних аудиторов) Планирования деятельности на основе анализа пробелов в практике работы и существующих документах (задачи, приоритеты, контрольные точки, ответственность, взаимодействие, сроки)Планирования деятельности на основе анализа пробелов в практике работы и существующих документах (задачи, приоритеты, контрольные точки, ответственность, взаимодействие, сроки)

Общий методический подход Консультанты помогают им путем: Разработки предложений по составу и структуре документов, предоставления соответствующих макетов Разработки предложений по составу и структуре документов, предоставления соответствующих макетов Индивидуальных и групповых консультаций по разработке или доработке соответствующих документов Индивидуальных и групповых консультаций по разработке или доработке соответствующих документов

Общий методический подход Консультанты помогают им путем: Экспертизы разработанных документов и проверке применения их требований в практике работы Экспертизы разработанных документов и проверке применения их требований в практике работы Разработке рекомендаций по улучшению документов и практики работы Разработке рекомендаций по улучшению документов и практики работы

Безопасность зависит не только от усилий инженера по безопасности, но составляет часть обязательств и юридической ответственности высшего руководства

Сертификация IAF ABC Национальныеорганы по аккредитации Компании РАО ЕС IA MA Предаудит Аудит Надзорныеаудиты Ресертификационныйаудит ABC

Обратите внимание!!! Разработанные документы – не догма, это возможный вариант Разработанные документы – не догма, это возможный вариант ЧТО написано, ДОЛЖНО выполняться!ЧТО написано, ДОЛЖНО выполняться! Если считаете неудобним, трудним, излишним – давайте менять то, что можно, если нет явного требования Если считаете неудобним, трудним, излишним – давайте менять то, что можно, если нет явного требования

Обратите внимание!!! Основа – требования из текста стандарта и спецификации. Нет явного требования – можно делать как Вам удобно Основа – требования из текста стандарта и спецификации. Нет явного требования – можно делать как Вам удобно В то же время – Вы должны выполнять законодательные, нормативные, корпоративные и другие требования!В то же время – Вы должны выполнять законодательные, нормативные, корпоративные и другие требования! В Положении или должностной инструкции написано – делать раз в месяц: могут проверитьВ Положении или должностной инструкции написано – делать раз в месяц: могут проверить

Обратите внимание!!! Несоответствие – невыполнение явного требования, обязательна ссылка на стандарт Несоответствие – невыполнение явного требования, обязательна ссылка на стандарт Обязательно нужна причина – цель не убрать мусор, а сделать так, чтобы не сорили. Из причины следуют меры по предупреждению и корректировке Обязательно нужна причина – цель не убрать мусор, а сделать так, чтобы не сорили. Из причины следуют меры по предупреждению и корректировке Система для Вас, а не для аудиторов Система для Вас, а не для аудиторов