ГОАУ ЯО «Институт развития образования» 11 сентября 2015 года Создание системы маркетинговой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
НИМ «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Автор :Е.В. Зеленцова.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Marketing Department Marketing Manager Ольга Гачко Sales Manager Александра Жидких Реклама-это главное и основное:)
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения Корсак Сергей Васильевич, заместитель директора.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Транксрипт:

ГОАУ ЯО «Институт развития образования» 11 сентября 2015 года Создание системы маркетинговой деятельности

Основные задачи предстоящего периода и на перспективу: 1. Систематизация и активизация маркетинговой деятельности ИРО 2. Формирование маркетингового портфеля ИРО 3. Разработка и реализация концепции маркетинговых коммуникаций ИРО Основные мероприятия - проведение бенчмаркинга - разработка фирменного стиля ИРО - формирование продуктовой линейки ИРО - идентификация и сегментация клиентов ИРО, выявление и прогнозирование их потребностей, в том числе их ценностных ориентиров - определение конкурентных преимуществ ИРО, ведение грамотной ассортиментной и ценовой политики - проектирование и осуществление маркетинговых коммуникаций, в частности, средств продвижения, рекламы, PR для информирования и привлечения реальных и потенциальных клиентов о предлагаемых услугах и преимуществах института - позиционирование института на рынке образовательных и иных услуг

Формирование продуктовой линейки ИРО Стержневые компетенции ИРО Целевые группы потребителей ИРО Потенциал внебюджетной реализации Конкурентные Преимущества ИРО

Стержневые компетенции ИРО Многолетний опыт разработки и реализации программ Известность в образовательной среде региона Имеющиеся контакты с руководителями ОО Достаточно развитая материально-техническая база Некоторые конкурентные преимущества ИРО Широкий спектр образовательных программ Участие в различных профессиональных объединениях Опыт реализации крупных образовательных мероприятий Реализация востребованных актуальных образовательных программ (подкреплено опытом) Квалифицированное осуществление востребованных консультационно-методических услуг (подкреплено опытом) Научно-исследовательская деятельность в рамках грантов и конкурсов (потенциальная возможность) Организация «под-ключ» крупных мероприятий в сфере образования (подкреплено опытом)

Целевые группы потребителей ИРО Заместители руководителей ОО Руководители всех видов ОО (действующие/ назначенные) Руководители методических объединений Методисты ММС Сотрудники, состоящие в кадрового резерва Руководители Структурных подразделений ОО Педагогические работники / специалисты ОО Старшие воспитатели / воспитатели Руководители / специалисты органов управления образованием Руководители / сотрудники иных организаций

Потенциал внебюджетных услуг и продуктов ФЦП, ОЦП, ВЦП Конкурсы, гранты Реализация НМП Издательская деятельность (требует технического перевооружения) ППК, ППП Семинары, тренинги Дистанционное обучение (требует нормативного и методического обеспечения) Образовательный консалтинг Провайдинг образовательных услуг и мероприятий

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Основные положения 1. Маркетинговая деятельность ИРО осуществляется с целью обеспечения востребованности образовательных услуг и продуктов ИРО, направленных на удовлетворение основных групп потребителей. 2. Решения и предложения, возникающие в результате осуществления маркетинговой деятельности, носят рекомендательный характер и доводятся до руководства ИРО. 3. Маркетинговая деятельность осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, внутренних нормативных документов ИРО.

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Принципы маркетинговой деятельности ИРО - ориентация на потребительский спрос (предлагать такие образовательные услуги и продукты, которые реально необходимы потребителям в избранных сегментах рынка) - ориентация на результат (наиболее полное удовлетворение запросов групп потребителей ИРО, понимание качества образовательных услуг и продуктов как меры удовлетворения потребности в них) - правовая ответственность (деятельность в рамках действующего законодательства) - социальная ответственность (соблюдение моральных норм; соблюдение деловой этики)

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Цели маркетинговой деятельности ИРО - рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка образовательных услуг, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов) - собственно маркетинговые (достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение поступления средств от приносящей доход деятельности (в части образовательных услуг и продуктов), формирование благоприятного имиджа ИРО) - структурно-управленческие (придание организационной структуре ИРО большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение маркетинговых стратегических целей) - обеспечивающие цели стимулирующей, ценовой, сервисной политики Результат маркетинговой деятельности ИРО - сформированность спроса на образовательные услуги ИРО (инициация новых образовательных услуг потребителями, стабильность заказа на образовательные услуги, восприимчивость к инновационным образовательным услугам ИРО) - удовлетворенность потребительских групп образовательными услугами и продуктами ИРО (их актуальность, достаточность, качество)

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Задачи маркетинговой деятельности - сбор информации о внешней и внутренней среде ИРО - разработка планов маркетинговой деятельности на основе анализа маркетинговой информации - формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг и продуктов ИРО Функции маркетинговой деятельности - комплексное изучение в области образования взрослых: - планирование ассортимента услуг и продуктов исходя из требований потребителей и - содействие продвижению образовательных услуг и продуктов: - реализация услуги, анализ проведенной маркетинговой работы, направленной на долгосрочный результат: - формирование ценовой политики в соответствии со стратегией позиционирования образовательных услуг и продуктов, а также конъюнктурой рынка.

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Права и ответственность рабочей группы по маркетингу ИРО РГ имеет право: - на разработку и корректировку маркетинговых планов и программ ИРО; - на разработку предложений по перестройке организационного взаимодействия ИРО и групп потребителей; - на проведение экспериментов, исследований и другие способы получения информации; - на разработку рекомендаций в адрес структурных подразделений ИРО. РГ несет ответственность за: - обеспечение руководства маркетинговой информацией; - координацию маркетинговой деятельности; - своевременную актуализацию ассортиментной политики; - качество консультирования кадров по вопросам маркетинга.

Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Внутренняя координация и выстраивание системы в маркетинговой деятельности Общее руководство маркетинговой деятельностью ИРО осуществляет ректор. Маркетинговую деятельность осуществляют все субъекты, участвующие в создании и реализации образовательных услуг и продуктов ИРО. Для непосредственного выполнения функций маркетинговой деятельности создается рабочая группа по маркетингу ИРО. Организация работы Рабочая группа по маркетингу ИРО является коллегиальным органом, в состав которого номинально входят: советник ректора (координатор), проректор по учебной деятельности, проректор по инновационной деятельности, сотрудники отдела общественных связей, заведующие кафедрами, руководители центров, методисты кафедр и центров ИРО (либо сотрудники, осуществляющие непосредственное взаимодействие с потенциальными потребителями услуг). Рабочая группа действует в формате временного творческого коллектива, состав которого может варьироваться в зависимости от выполняемых маркетинговых задач. Деятельность рабочей группы осуществляется в оперативном режиме. Решения и предложения рабочей группы своевременно доводятся до руководства.

Благодарю за внимание!

Р А З Н О Е

Показатели реализации ключевого события 4.2. «Развитие системы внебюджетной деятельности ИРО» (предварительные итоги) Показатели реализации ключевого события Значение показателей реализации ключевого события 2015 год (план) 8 месяцев (факт) Доля поступлений от реализуемых на платной основе программ ДПО в общем объеме поступлений от приносящей доход деятельности ИРО не менее 20%56% Доля поступлений от НИР ИРО из внешних источников в общем объеме поступлений от приносящей доход деятельности ИРО не менее 2%- Рост поступлений ИРО от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, а также иной приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим годом не менее 10%-9% (за 8 месяцев)

Финансовые результаты ИРО за 8 месяцев 2015 года и соответствующий период прошлого года 2015 год 2014 год Приносящая доход деятельность Образовательные услуги Приносящая доход деятельность Образовательные услуги январь , , , ,55 февраль , , , ,60 март , , , ,00 апрель , , , ,06 май , , , ,04 июнь , , , ,00 июль , , , ,00 август , , , ,00 ИТОГО , , , ,25