Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, сопровождения региональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, сопровождения региональных.
Advertisements

Информационно-аналитическая поддержка государственной политики в сфере государственно-общественного управления образованием (анализ информации, сформированной.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования,
Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования (программы бакалавриата, специалитета,
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Российский учитель по данным мониторинга экономики образования (мотивация, структура занятости, оплата труда.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Проведение общественного мониторинга реализации Указов Президента РФ в области развития образования Анна Прудникова Национальный исследовательский университет.
Транксрипт:

Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, сопровождения региональных программ развития дошкольного образования и формирования предложений по совершенствованию и внедрению современных моделей развития системы дошкольного образования II этап Руководитель проекта: д.э.н., профессор Л.М. Гохберг ГК от дополнительное соглашение 1 от 16 февраля 2015 года Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ Федеральной целевой программы развития образования на годы под мероприятие 1.8 «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» мероприятие 1 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Мониторинг экономики образования Мониторинг экономики образования – система сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования Мониторинг экономики образования обеспечивает формирование принципиально новой информационной базы для осмысления процессов, происходящих в сфере образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений Мониторинг экономики образования проводится с 2002 года

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Принципы мониторинга экономики образования Комплексность Уровни образования Субъекты рынка образовательных услуг Регионы Устойчивость Взаимодействие с заказчиками Связь с регионами Обоснованность методологии Формирование организационной структуры Уникальность

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Схема работ мониторинга экономики образования Анализ потребностей пользователей Определение (уточнение) задач и направлений развития системы мониторинга Организация и координация Методологические исследования Статистическая поддержка Тематические социологические обследования Аналитические исследования Прогнозные исследования Формирование базы знаний Создание информационного хранилища Создание сайта Публикация, презентация и распространение результатов

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Задачи ежегодного цикла работ Актуализация методологии и инструментария мониторинга экономики образования Организация и проведение комплекса обследований мониторинга экономики образования Анализ материалов мониторинговых обследований и обобщение результатов Презентация и обсуждение результатов мониторинга экономики образования

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Цель проекта Цель проекта: развитие мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере дошкольного образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, включая меры по поддержке программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования; совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Схема обследования

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Задачи проекта 2015 года Задача 1. Актуализация инструментария для проведения в 2015 году социологических обследований мониторинга экономики образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих. Задача 2. Подготовка и проведение в 2015 году социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих. Задача 3. Изучение экономических аспектов развития образования в Российской Федерации на основе систематизированных результатов проведенных в 2015 году социологических обследований в сегменте дошкольного образования с учетом потребностей разработки образовательной политики и анализа ее результатов, включая меры по поддержке программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. Задача 4. Накопление и распространение результатов мониторинга экономики образования в сегменте дошкольного образования за 2015 год.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Содержание Отчета по II этапу работ Введение раскрывает цели и задачи проекта Раздел 1 Три комплекта актуализированного инструментария (программы и анкеты) для проведения в 2014 году социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих. В программах каждого из трех обследований конкретизировано и обосновано не менее пяти тематических направлений, которые получили свое отражение в анкетах. Инструментарий согласован с Заказчиком. Раздел 2 Методические отчеты о проведении трех социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих. Объемы реализованных выборок составили: родителей воспитанников - более 1700 респондентов (в 25 субъектах РФ), воспитателей – более 1100 респондентов (25 субъектов РФ); заведующих более 850 респондентов (45 субъектов РФ). Указанные работы выполнены с привлечением суп исполнителя АНО «Аналитический Центр Юрия Левады».Базы первичных данных и аналитические таблицы представлены в составе Приложения. Раздел 3 Три информационно-аналитических отчета, представляющих анализ мотиваций, поведения и стратегий участников рынка образовательных услуг дошкольного образования, подготовленных на основании результатов проведенных в 2015 году 3-х социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (родителей воспитанников, воспитателей, заведующих) с учетом потребностей разработки образовательной политики и анализа ее результатов. Раздел 4 Проекты двух информационных бюллетеней серии «Мониторинг экономики образования» и аннотации к ним: Мотивации, поведение и стратегии на рынке дошкольного образования родителей воспитанников и воспитателей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; Экономические аспекты деятельности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на основе результатов обследований их руководителей. Раздел 5 Перечень материалов, подготовленных по результатам проведенных социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих, и размещенных в информационном хранилище Раздел 6 Перечень материалов, подготовленных по результатам социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования: родителей воспитанников, воспитателей, заведующих, и размещенных на сайте memo.hse.ru В Заключении конкретизированы работы по проекту на 2015 год (II этап) в контексте разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, включая меры по поддержке программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Презентация результатов проекта Сайт На сайте размещаются инструментарий, результаты обследований, индикаторы экономики образования, аналитические материалы, публикации Тематические информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Результаты социологических обследований родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций анализ мотиваций, поведения и стратегий родителей воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на основании результатов социологического обследования, проведенного в 2015 году

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Материальное положение семей воспитанников дошкольных организаций Оценка материального положения семей детей, посещающих государственный детский сад (N=1382) Большинство опрошенных родителей детей, посещающих государственные ДОО, оценивают материальное положение своей семьи как среднее (на еду и одежду хватает, но покупка телевизора, холодильника и т. п. представляет трудности) или достаточно высокое (достаточно обеспечены материально, но для покупки автомобиля и дорогостоящего отпуска пришлось бы залезть в долги). Порядка 12% опрошенных родителей оценивают материальное положение семьи как низкое или очень низкое. В среднем материальное положение семей детей, посещающих частные ДОО, выше, по сравнению с семьями детей, посещающих государственные ДОО.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Новый формат записи в дошкольную организацию Использование электронной очереди, среди посещающих государственный детский сад (N=1382) Около половины семей стояли в электронной очереди для получения места в государственном детском саду. Остальные (48% семей) не использовали электронную очередь, прежде всего потому что не было необходимости записываться в электронную очередь (25%). Порядка 13% семей не использовали электронную очередь, потому что она не была организована. Использование электронной очереди для получения места в детском саду наиболее распространено в Москве. В ПГТ и селах доля семей, использовавших электронную очередь для получения места в детском саду, наименьшая из всех типов населенных пунктов. При этом опрошенные в ПГТ и селах чаще остальных отвечали, что электронной очереди в их населенных пунктах не было организовано, либо не было необходимости в нее записываться.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Использование электронной очереди Сложности с использованием электронной очереди, среди посещающих государственный детский сад (в % от тех, кто стоял в очереди, либо пробовал, но не смог записаться в очередь, N=682) У половины семей, дети которых поступали в государственных детский сад посредством электронной очереди, не возникло никаких проблем с электронной очередью. Среди тех, кто с трудностями столкнулся, самыми распространенными проблемами были: Отсутствие четкого представления о том, как формируется место в очереди (например, почему место в очереди может резко поменяться) – 18%; Отсутствие информации до начала комплектования детских садов о том, какие группы и какое количество детей будет набирать каждый детский сад – 15%; Была нужна ясельная группа, но в нее не было электронной очереди – 13%.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Проблема выбора детского сада Наличие выбора между несколькими детскими садами, среди посещающих государственный детский сад (N=1382) Около 61% родителей, дети которые посещают государственные ДОО, выбирали детский сад между несколькими вариантами. Для 16% опрошенных выбора не было, так как детский сад был единственным в их населенном пункте. Чаще всего между 2-3 вариантами детских садов имели выбор семьи в Москве и реже всего – в ПГТ и селах, по сравнению с другими населенными пунктами. Чуть менее половины опрошенных в ПГТ и селах отметили, что детский сад был единственным в их населенном пункте.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Факторы выбора детского сада Представлены причины выбора детского сада по степени их распространенности среди родителей детей, посещающих государственные ДОО. Наиболее распространенная причина выбора детского сада – это его близкое расположение к дому (67%). Также популярными причинами выбора детского сада являются: Хороший уход за детьми, внимательное отношение – 44%; Квалифицированные воспитатели – 43%; Хорошая репутация, престиж – 36%; Его посещали (посещают) дети родственников, знакомых или старшие дети – 32%; Хорошая подготовка для поступления в школу – 30%. Достаточно редки причины: ребенка обязаны были принять в детский сад, не удалось поступить в другой детский сад, а также ребенок посещал в этом детском саду ГПК или ЦИПР. Причины выбора данного детского сада, среди посещающих государственный детский сад (% от тех, кто выбирал между несколькими детскими садами, N=845)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Изменение факторов выбора детского сада Теперь у тех, кто мог выбирать детский сад, реже в качестве критериев выбора выступали близость здания детского сада к дому и доступность оплаты, и выше такие показатели работы ДОО, как – качественный присмотр и уход, хорошая подготовка к школе и др. Изменение факторов выбора данного детского сада, среди посещающих государственный детский сад, гг.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Функционал дошкольной организации Самые важные задачи детского сада, по мнению посещающих государственный детский сад (N=1382) Самыми важными задачами детского сада родители детей, посещающих государственные ДОО, видя в осуществление присмотра и ухода за детьми, развитии умственных способностей, подготовке ребенка к школе и социализации. Для родителей детей, посещающих государственные ДОО, наиболее важные показатели работы детского сада – это, прежде всего удовлетворенность ребенка (ребенок с удовольствием идет в детский сад, ребенок с удовольствием рассказывает об играх и общении со сверстниками). Также родители достаточно часто называют развитие самостоятельности ребенка в качестве показателя качества работы детского сада. Самыми важными задачами детского сада родители детей, посещающих частные ДОО видят: осуществление присмотра и ухода за детьми и развитие умственных способностей.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Внедрение новых ФГОС в дошкольном образовании Изменения в работе ДОО, которых ожидают родители, в связи с введением ФГОС ДО, среди посещающих государственный детский сад (в % от осведомленных о введении ФГОС ДО, N=883) Большая часть родителей, дети которых посещают государственные ДОО, замечают изменения в детском саду, связанные с введением ФГОС ДО. Опрошенные, прежде всего, ожидают появления новых образовательных программ, улучшения условий для развития детей, улучшения материальной базы и появления дополнительных занятий. Родители дошкольников, живущие в маленьких городах (менее 100 тысяч жителей), а также ПГТ и селах в большей степени ожидают улучшения условий для развития детей, а также улучшения материальной базы, по сравнению с родителями из Москвы и городов-миллионников.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Дополнительные занятия в детском саду Содержание дополнительных занятий детей в детском саду Наиболее важный показатель готовности ребенка к школе – систематическое желание ребенка получать новые знания, учиться. Наименее важный показатель их представленных – желание ребенка пойти в школу. При этом содержание дополнительных занятий существенно изменялось за последние 4 года: воспитанники детских садов теперь реже посещают дополнительные занятия с логопедом, по иностранным языкам и по подготовке к школе, и больше – творческих занятий (музыка, рисование и др.).

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Дети и родители дома Изменения в характере занятий с родителями дома Несмотря на то, что в последние 4 года растет доля детей, участвующих в различных культурных мероприятиях как с родителями, так и с детским садом, а также самостоятельные занятия родителей с детьми спортом, творчеством и подготовкой к школе, можно отметить тенденцию уменьшения чтения детей и чтения родителей с детьми.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МЭО Расходы на дошкольное образование Сводный график всех расходов, связанных с дошкольным образованием, среди посещающих государственные ДОО (от числа тех, кто имел данные расходы, N=899), в рублях В среднем расходы на посещение государственного детского сада с начала года составили рубль. Также семьи, чьи дети посещали какие-либо дополнительные занятия, в среднем расходовали на данные занятия порядка рублей. Суммарные расходы на дошкольное образование семей, чьи дети посещают государственные ДОО, с начала года в среднем составили рубль. Расходы на дошкольное образование наиболее высоки в Москве, по сравнению с другими населенными пунктами, преимущественно за счет более высоких расходов на дополнительные занятия. Родители дошкольников, проживающие в маленьких городах (мене 100 тысяч жителей), ПГТ и селах, расходуют на дополнительные занятия меньший объем средств, по сравнению с более крупными населенными пунктами.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Результаты социологических обследований воспитателей дошкольных образовательных организаций анализ мотиваций, поведения и стратегий воспитателей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на основании результатов социологического обследования, проведенного в 2015 году

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Результаты опроса руководителей дошкольных образовательных организаций анализ мотиваций, поведения и стратегий заведующих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на основании результатов социологического обследования, проведенного в 2015 году

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

Высшая школа экономики, Москва, 2015 фото ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ)

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)