Проект: «Семейные традиции России – должны жить!» Разработчик проекта: Сазонова Лариса Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» первая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
ТРАДИЦИИ СЕМЬИ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Л. А. Погадаева Л. А. Погадаева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Подготовил: Воспитатель - Толстова Елена Васильевна МКДОУ « Ц Р Р – детский сад 22» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Проект «Колодец душа деревни!» 2012 год. Проект «Колодец душа деревни!» Реконструкция и украшение старого колодца В колодце лучшая вода, И в давние года,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
«Моя семья» Гребенщикова И.И. Мурзина А.И.. Проект средней группы: «Моя семья». Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 4» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная.
Автор работы ученики 7 «В» класса год – год Семьи Уходящий год был объявлен годом семьи. Он был призван помочь возрождению в России семейных ценностей.
Проект: «Генеалогическое древо моей семьи». Семья Холодулиных: мама Анна Сергеевна, сын Серёжа. Воспитатель 13 группы: Кокорина Лариса Валентиновна. г.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Транксрипт:

Проект: «Семейные традиции России – должны жить!» Разработчик проекта: Сазонова Лариса Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» первая квалификационная категория

Актуальность проекта. Народ это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.

Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.

Семья это единственное место, где человек проходит школу любви. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Проблема В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель. Создать условия для взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. Задачи: Формировать чувство принадлежности к своей семье, положительного отношения к ее членам, в том числе к прародителям, через уточнение и установление родственных связей. Формировать представления детей об индивидуальности каждой семьи: ее истории, традициях, интересах. Развивать познавательно-творческую активность участников проекта. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Формировать нравственные качества детей: уважение, заботу, эмпатию.

Этапы работы над проектом: I этап – «У истока» – ознакомительный. II этап – «Возрождение» - просветительский. III этап – «С маленького родника начинается река» - заключительный. IV этап - Результаты проекта.

I этап «У истока» – ознакомительный Цель этапа: Выявление представлений родителей, детей о семейных и народных традициях. Методы и приемы: Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных традициях. Побор дидактического и практического материала. Знакомство и разучивание «Семейных игр».

II этап – «Возрождение» - просветительский Цель этапа: Знакомство участников проекта с народными и семейными традициями через разные формы взаимодействия. Формы и методы: Консультации для родителей. Тематические модули «Генеалогическое древо семьи», «Пасха Красная». Родительские встречи, литературная гостиная, посиделки с бабушками. НОД. Развлечения.

Тематический модуль «Генеалогическое древо семьи»

Развлечения.

Тематический модуль «Пасха Красная»

III этап – «С маленького родника начинается река» - заключительный Цель этапа: Творческое подведение итога взаимодействия участников проекта, презентация продуктов совместной деятельности Мероприятия: Литературная гостиная «Уж тает снег, бегут ручьи...»

Результаты проекта. Установлены более тесные связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников. Дети: - Имеют представления о своей нации, культуре, языке, традициях, гордятся своим народом, его достижениями. - Сформировано чувство принадлежности к своей семье, положительное отношение к ее членам. - Сформировано представление об индивидуальности каждой семьи. - Сформированы нравственные качества такие как: уважение, забота, принятие по отношению к членам семьи.

Родители: Уточнили и установили родственные связи между поколениями в семье. Приобрели опыт совместной творческой деятельности. Создали видеоархив, генеалогическое древо семьи, собрали копилку семейных реликвий. Расширили представления о национальных и семейных традициях.