РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ОЛТАРЖЕВСКАЯ Любовь Евгеньевна, директор ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Advertisements

Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Проект «Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД. Проблемы, поиски, решения»
МОУ БЕЛАЯ СОШ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Современный детский сад в условиях модернизации старший воспитатель МОУ начальной школы – детского сада «Веснушки» Т.В. Рыбкина.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Централизованная модель Городского центра ГППЦ ДОгМ Территориальное отделение АУП, единая бухгалтерия, кадровая служба, АХТО Методическое и ресурсное.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ОЛТАРЖЕВСКАЯ Любовь Евгеньевна, директор ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук

Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Структура Городского психолого-педагогического центра 37 территориальных отделений доступность услуг для любого жителя города; единый стандарт оказания услуг во всех отделениях; адресная помощь и поддержка; рациональное использование ресурсов; взаимодействие с межрайонными советами директоров.

Структура Городского психолого-педагогического центра Психолого- педагогическое сопровождение Работа с семьей Работа с детьми «группы риска» Дополнительное образование Обобщить, сохранить, приумножить

Дополнительное образование детей с ОВЗ «Каждый ребенок должен иметь возможность найти себе занятие по душе» В.В. Путин

Концепция развития дополнительного образования детей Значимые характеристики дополнительного образования: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям. Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Направленности дополнительных программ: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. Вариативность

Система дополнительного образования ГБУ ГППЦ ДОгМ в учебном году реализуется более 130 дополнительных общеразвивающих программ

Система дополнительного образования ГБУ ГППЦ ДОгМ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский общность интересов личностное взаимодействие «право на ошибку» интерес и потребность «ситуация успеха»

Система дополнительного образования ГБУ ГППЦ ДОгМ

Использование нетрадиционных техник

стимулирует развитие творческого начала развивает воображение формирует отношение к окружающему миру учит жить с другими людьми способствует личностному росту помогает понимать себя

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ педагог-психолог педагог дополнительного образования специалисты центра

Контингент обучающихся по дополнительным программам Возраст обучающихся 5 – 18 лет Количество обучающихся 2372 человека Из них дети с ОВЗ974 человека Дети-инвалиды 162 человека на 1 ноября 2015 года Запись на программы осуществляется на Портале городских услуг г. Москвы pgu.mos.ru

Формы взаимодействия с семьей детско-родительские группы; консультации специалистов центра; совместные творческие мероприятия; анкетирование родителей; открытые занятия; семейные гостиные; концерты и праздники.

Перспективы развития дополнительного образования в центре расширение спектра дополнительных программ; стандартизация пакетов реализуемых программ; использование дистанционных форм обучения; внедрение сетевой формы реализации дополнительных программ. «Дополнительное образование – это зона ближайшего развития образования России» А.Г. Асмолов

Спасибо за внимание! «Все победы начинаются с победы над самим собой» Леонид Леонов