Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин Родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губернии, в семье сапожника5 ноября1878 годаХвалынскСаратовской.
Advertisements

Музейный Дом Валентин Серов Татьяна Маврина Кузьма Петров-Водкин.
Натюрморты Петров-Водкин Игорь Грабарь. Кузьма Петров- Водкин Кузьма́ Серге́евич Петро́в- Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск Саратовской губернии.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Тема раздела «В гости к мастеру» Тема урока «В мастерской художника»
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
Культура СССР годов Подготовила Гущина Анастасия 11 «А» класс.
Саврасов Алексей Кондратьевич. Биография Основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи. Родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого.
Произведения А.Дейнеки и К.Петрова-Водкина. Всегда непримиримый к серости, мещанской будничности, верящий в человека и в его высокое призвание жить на.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
Подготовила : Коваленко Анастасия ученица 11 « В » класса.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Виктор Михайлович Васнецов Ковальчук Юлия Алексеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 1 станицы Выселки Краснодарского края Сообщество взаимопомощи учителей.
Борунов Геннадий Фёдорович Работу выполнила ученица 9 «Д» класса МБОУ «Лицей 101» Протопопова Анастасия.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Транксрипт:

Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля 1939, Ленинград) российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1930)

Биография Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи, в семье сапожника. Будучи учеником четырёхклассного городского училища, Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами, у которых он мог наблюдать за всеми этапами создания иконы. Под впечатлением он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. В 1893 году он окончил училище. Проработав лето в судоремонтных мастерских, по осени Кузьма отправился в Самару поступать в железнодорожное училище, но провалился. В итоге оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова. Здесь он получил азы живописного искусства. Однако в 1895 году Буров скончался и образование осталось незаконченным. Позднее Петров- Водкин так вспоминал: «До окончания нашего пребывания у Бурова мы ни разу не попытались подойти к натуре, благодаря чему не получали настоящей ценности знаний».

Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой помещицы Ю. И. Казарьиной, которая хотела попросить Мельцера выстроить для неё очередной особняк. Мать Петрова-Водкина, Анна Пантелеевна, работала горничной у сестры Казарьиной и показала архитектору рисунки своего талантливого сына. Мельцер был весьма поражён такой живописью и увёз Кузьму Сергеевича в Петербург, где дал хорошее художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица. Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить».

Творчество Характер творчества В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в этот период. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты

Эротизм в творчестве Некоторые работы Петрова-Водкина были восприняты как содержащие эротизм. Одна из наиболее известных ранних работ «Сон» (1910) изображает двух обнажённых женщин, которые пристально смотрят на спящего обнаженного мужчину. Картина вызвала дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Она стала предметом спора между двумя знаменитыми художниками: главным защитником картины выступил Александр Бенуа, а самым резким критиком Илья Репин. Среди картин Петрова-Водкина немало изображений обнажённых мужчин. Однако, творчеству художника чужд гомоэротизм.