Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок»

Структура основной образовательной программы ДОУ ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ВВЕДЕНИЕ МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок» осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии: - С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. - Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ). - Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ). - Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России ).

Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 74 г. Йошкар-Олы «Родничок». Сокращенное название – МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок». Местонахождение: Россия, , Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна 21 а., т Электронный адрес ДОУ ( ): yandex.ru Официальный сайт ДОУ: Форма собственности: муниципальная. Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Учредитель: Учредителем выступает городской округ «Город Йошкар-Ола». Функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Местонахождение Учредителя: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская д. 134.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: 1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; 2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 4. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: 5. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; 6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 7. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 8. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

2. Принципы и подходы к формированию Программы В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - партнерство с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; - возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. - Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 1,5 до 3 лет); - Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет); -Возрастные особенности детей средней группы (от 4 до 5 лет); - Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет); - Возрастные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями: - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении строится на основе сочетания базовой программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и нескольких парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.А. Авдеевой. - «Музыкальные шедевры» - О.П. Радыновой. - «Наш дом - природа» - Н.А. Рыжова. - «Физическое воспитание в детском саду» - Э.Я. Степаненковой. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - «Красота. Радость. Творчество» -Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. - «Театр - Творчество - Дети» -Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович. -«Здравствуй, я сам!» - С.В. Крюкова.

Вариативная часть учитывает национально-культурные, демографические особенности, образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующим дополнительным образованием: - Театр-студия «Бим! Бам! Бом!». - «Крепыш» (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия). - «Канареечка» - хореографическая студия. - «Когда я вырасту, то буду…» (формирование профессионального и личностного самоопределения дошкольников). - «Юные патриоты России». - «Фантазеры». - «Акварель». - «В царстве грамматики».

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов Международное законодательство: Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Указы президента РФ: Указ Президента РФ от г. 761 «О Национальной стратегий действий в интересах детей на годы». Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Федеральные законы: Федеральный закон от г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный закон РФ от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с г.). Федеральный закон РФ от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и т.д.