Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Advertisements

Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Транксрипт:

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.

Особенность ФГОС Деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Знания, умения и навыки Реальные виды деятельности

Методологическая основа ФГОС Деятельностный подход Дифференцированный подход Развитие личности, формирование гражданской идентичности

Учитель и ученик

Методы обучения Метод проектов; информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; портфолио.

Современный урок – это: 1. Урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.); 2. Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. 3. Урок, содержащий разные виды деятельности. 4. Урок, на котором ученику должно быть комфортно. 5. Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. 6. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Современный урок учитель создаёт условия направляет деятельность учеников на приобретение знаний в процессе собственной деятельности на уроке

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд

Попикова Н.А, учитель начальных классов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – современная форма планирования взаимодействия учителя и обучающихся

Технологическая карта урока- это прежде всего, наш хорошо всем известный конспект урока в новой одежке. При составлении технологической карты урока следует учитывать тип урока, цели, предполагаемые БУД. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока- это способ графического проектирования урока Таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Структура технологической карты Тема урока Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты: личностные, предметные, БУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Основные понятия и термины Оборудование

Преимущества технологической карты : использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождает время для творчества учителя; обеспечивает согласованные действия всех участников педагогического процесса; обеспечивает повышение качества образования.

Достоинства структуры технологической карты урока Чётко фиксирует: не только предполагаемые виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности

Достоинства структуры технологической карты урока прозрачным (видимым, очевидным) Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования БУД прозрачным (видимым, очевидным)

Структура технологической карты урока Чётко фиксирует: виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей

Структура технологической карты урока Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно- практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения)

Структура технологической карты урока Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её; Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию; Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока; Контрольно-оценочная деятельность

Вывод Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.