ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» ж.д. ст. Шентала ЕСЛИ ТЫ ЗАДУМАЛСЯ О СВОЕЙ БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ ( для обучающихся 10-11 классов) автор: Арапова Елена Михайловна учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия УЧИТЕЛЬ. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский.
Advertisements

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
{ Самые востребованные профессии XXI века ГБОУ СОШ 1324 города Москвы.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Я - будущий секретарь-референт Выполнила: Телкова Ольга.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Профессия « Учитель » Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ- ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ Урок «Основы выбора профессии» 8 класс Климченко Л.Н. Журавская СОШ.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ. ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Моя профессия. Лингвист - переводчик Выполнила: ученица 11 касса Шварц Александра.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» ж.д. ст. Шентала ЕСЛИ ТЫ ЗАДУМАЛСЯ О СВОЕЙ БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ ( для обучающихся классов) автор: Арапова Елена Михайловна учитель английского языка 2014 г.

ЕСЛИ ТАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОКАЗАЛСЯ В ЧИСЛЕ В ТВОИХ ЛЮБИМЫХ ПРЕДМЕТОВ, И ТЫ ВСЕ ЧАЩЕ ДУМАЕШЬ О ТОМ, ЧТО ХОЧЕШЬ СВЯЗАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ИМЕННО С ЭТИМ ПРЕКРАСНЫМ ЯЗЫКОМ, НО НЕ ЗНАЕШЬ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ЭТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕБЯ!

По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения

ПСИХОЛОГИЯ ПОМОЖЕТ ТЕБЕ Если тебе трудно определить будущее поле твоей профессиональной деятельности, то в этом тебе может помочь классификация Дж.Голланда, определившего 6 типов профессиональной личности

ДЖОН ГОЛЛАНД Джон Голланд исследовал множество фирм в США и Центральной Европе и на основе полученных данных разработал теорию выбора карьеры. По его мнению, выбор есть выражение личности, а не случайность. Он считает, что достижения и карьерные успехи зависят от соответствия между личностью и работой. Джон Голланд предложил классификацию типов личности, которая графически может быть представлена в виде шестиугольника, получившего название«шестиугольник Голланда».

« ШЕСТИУГОЛЬНИК ГОЛЛАНДА» ИНТЕЛ- ЛЕКТУА ЛЬНЫЙ РЕАЛИСТ ИЧЕСКИ Й СОЦИАЛ ЬНЫЙ ПРЕДПР ИНИМАТ ЕЛЬСКИ Й ОФИСН ЫЙ АРТИСТ ИЧЕСК ИЙ

РЕАЛИСТИЧНЫЙ ТИП Предпочитает работу, дающую осязаемые результаты Профессии: механик, инженер, электрик, агроном, садовник, шофер, автослесарь, деревообработчик, строитель, повар, швея, токарь, бурильщик скважин, спортсмен

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП Предпочитает интеллектуальную работу Профессии: генетик, астролог, географ, историк, ботаник, астроном, физик, математик, ученый

СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП Предпочитает профессии, требующие общения с другими людьми Профессии: врач, журналист, учитель, воспитатель, психолог, парикмахер, официант, тренер по спорту, адвокат, юрист-консультант, экскурсовод, библиотекарь

ОФИСНЫЙ ТИП Предпочитает работу, связанную с различными документами Профессии: экономист, менеджер, бухгалтер, секретарь, делопроизводитель, переводчик, нотариус, архивист, кассир, чертежник, штурман

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП Любит руководить другими людьми Профессии: предприниматель, бизнесмен, руководитель, заведующий, директор, телерепортер, товаровед, артист, журналист, дипломат, политик, спортсмен, режиссер

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП Люди творческих профессий Профессии: артист, художник, модельер, скульптор, музыкант, писатель, фотограф, режиссер, сценарист, хореограф, танцор, дизайнер

ТЕСТ ДЖ.ГОЛЛАНДА (ДЖ.ХОЛЛАНДА) НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ можно найти на следующих сайтах: ( модификация Г.В.Резяпкиной и традиционная методика Дж.Голланда );

ЕСЛИ ТЕСТ ОПРЕДЕЛИЛ ТВОЙ ТИП КАК «СОЦИАЛЬНЫЙ» В таком случае ты можешь рассмотреть такие профессии как « гид-переводчик» и « учитель иностранного языка». Немного подробнее о них.

ГИД-ПЕРЕВОДЧИК готовит переводы на язык основной клиентуры, документы и материалы, которые содержат в себе сведения об объектах экскурсий, ведет работу по совершенствованию определений и понятий, унификации терминов по тематике переводов в туристской индустрии, переводит рекламные материалы на иностранный язык, получает от экскурсовода сведения об объектах экскурсий, получать информацию о времени и месте прибытия туристов, сопровождать экскурсии рассказами и пояснениями на языке основной клиентуры, проводить инструктаж на языке основной клиентуры.

О государственной поддержке развития туризма в Самарской области (с изменениями на 12 мая 2015 года) За счет средств областного бюджета может учреждаться система стипендий и грантов для лиц, обучающихся в образовательных организациях в Самарской области по направлениям в сфере туризма в Самарской области; на конкурсной основе образовательным организациям в Самарской области могут выделяться средства для направления лиц, обучающихся в образовательных организациях в Самарской области, в зарубежные ознакомительные поездки с целью совершенствования профессиональных знаний и навыков; могут выделяться средства субъектам туристской индустрии, предоставляющим лицам, обучающимся в образовательных организациях в Самарской области, возможность прохождения производственной практики; могут выделяться средства для целевого обучения специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере туризма.

Гид- переводчик должен знать: иностранный язык, этикет и протокол, основы психологии, правила составления отчетов и оформления документов, нынешнюю систему координации переводов, теорию межличностного общения, социальные и правовые основы туристской индустрии, технику публичных выступлений, основы трудового законодательства,

КАК СТАТЬ ГИДОМ-ПЕРЕВОДЧИКОМ Чтобы стать гидом-переводчиком необходимо закончить специальные курсы и при этом обязательно в совершенстве знать хотя бы один иностранный язык. В некоторых турфирмах гидам требуется наличие высшего образования в области туризма и сервиса, но это, как правило, означает то, что помимо проведения экскурсий, гиду придется решать вопросы с размещением, транспортом и рядом других вопросов.

Где ты можешь получить высшее образование: Санкт-Петербургский университет управления и экономики Российская международная академия туризма Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Иркутский институт международного туризма Российский государственный гуманитарный университет

Личностные качества гида- переводчика: артистизм; ответственность; пунктуальность; уравновешенность; хорошая память; эрудированность; доброжелательность; тактичность; терпеливость; находчивость; внятная и грамотная речь

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами; контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся; проверка классных и домашних работ; консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей; классное руководство; проведение воспитательной работы с детьми; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения; изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них; формирование личности ученика; развитие у учеников стремления к освоению новых знаний; организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний; объяснение текущих социальных событий и явлений; участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ; составление тематических и урочных планов; оформление документации (журналов, отчетов).

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА склонность к работе с детьми; высокая степень личной ответственности; ораторские и организаторские способности; высокий уровень коммуникативных способностей; способность уделять внимание нескольким объектам одновременно; психическая и эмоциональная уравновешенность; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; энтузиазм, артистизм; требовательность к себе и другим

Где можно получить специальность учителя английского языка в Самаре Среднее профессиональное образование: Поволжский государственный колледж на базе основного общего образования (9 классов) – 4 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)- 2 года 10 месяцев Высшее профессиональное образование: Поволжская государственная социально- гуманитарная академия Самарский государственный университет Международный институт рынка

ЕСЛИ ТВОЙ ТИП ОПРЕДЕЛЕН КАК «ОФИСНЫЙ» В таком случае ты можешь подумать о такой профессии как « технический переводчик».

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОДЧИК Деятельность переводчика представляет собой работу с применением знаний иностранного языка, методики научно- технического перевода, тематики и терминологии, грамматики и стилистики, навыков работы со словарями. Также специалист пользуется знанием основ экономики, организации труда и управления.

Основные навыки, которые требуются в работе технического переводчика: Высшее лингвистическое образование или высшее техническое образование и безупречное знание иностранного языка; Профильное образование в области специализации.

Основные требования к квалификации технического переводчика: Высшее лингвистическое образование или высшее техническое образование и безупречное знание иностранного языка; Профильное образование в области специализации.

ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ Данная специальность требует квалификации в одной из профессиональных сфер. Специальность технического переводчика требует наличия технического образования. На базе многих технических вузов есть возможность получения дополнительного к высшему профессиональному образованию.

ЕСЛИ ТВОЙ ТИП РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, АРТИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЕСЛИ ТЫ УВЛЕЧЕН ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ, НО ТЕСТИРОВАНИЕ НЕ ВЫЯВИЛО СКЛОННОСТИ К ПРОФЕССИЕ, КОТОРУЮ ТЫ БЫ ХОТЕЛ ПОЛУЧИТЬ, НЕ ОГОРЧАЙСЯ. ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ В Центре профессионального образования Самарской области

Использованные ресурсы odchik.html odchik.html