Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Advertisements

«Влияние света на рост растения гороха» Выполнила: ученица 6 «А» класса Босова Софья Руководитель: Ермошкина Н.В., учитель биологии. Выполнила: ученица.
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
« Наблюдение за фасолью» Проект учащихся 3 класса Степановской основной общеобразовательной школы Руководитель: Еськова Ю.Б.
Работу выполнила ученица 1 «Б» класса Алексеева Анастасия Научный руководитель: Титова Людмила Николаевна 2012 год.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Эксперимент проведён учащимися 2,4 классов Руководители проекта: Садура С.В. Розпотнюк Г.В.
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
Опыт с фасолью.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Презентация к работе Влияние табачного дыма на проростки фасоли Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» Работу выполнила Астунина.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
Условия прорастания семян. Проросток – молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Тема: «Влияние факторов внешней среды на рост и развитие колеуса» Выполнила: Афанасьева Дайаана, ученица 8 класса МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н.И.Кочнева»
Сравнить прорастание семян гороха и фасоли. Исследовать появление гороха и фасоли; Установить и сравнить время всхода, прорастания и становления взрослого.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Транксрипт:

Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина Н.В., учитель биологии

Цель исследования: выяснить, как влияет механический состав почвы на рост растений. Задачи исследования: собрать и изучить информацию о почве; собрать и изучить информацию о почве; узнать о проблемах почвы и её охране; узнать о проблемах почвы и её охране; подобрать дома и в школьной теплице доступное оборудование, материалы для проведения опытов с почвой; подобрать дома и в школьной теплице доступное оборудование, материалы для проведения опытов с почвой; провести наблюдения за ростом растений в почвах различного состава; провести наблюдения за ростом растений в почвах различного состава; изучить условия роста растений в различных почвах; изучить условия роста растений в различных почвах; проанализировать полученные результаты и гербаризировать растения. проанализировать полученные результаты и гербаризировать растения.

Для эксперимента взяли готовый грунт для цветов, песок, глину и семена растений: фасоли, гороха и пшеницы.

Опыт с пшеницей. На второй день появились всходы в почве, на 3-й день в песке, на 5-й день в глине.

Проводим измерения и подсчет проросших растений.

Прошла неделя. Дружно взошла пшеница, но в земле богатой перегноем побеги гуще и выше, корни сильнее, хорошо просматриваются. В песчаной почве проросли не все семена, а только 80%. В тяжёлой глинистой почве пшеница тянет к солнышку чахлые побеги. Трудно дышать корням! Взошло 50 % семян. Горох и фасоль дали дружные всходы во всех горшочках.

Прошло две недели с начала эксперимента. Пшеница хорошо растет в плодородной и в песчаной почве, а в глине еле растет. У фасоли и гороха появились настоящие листочки, лучше всего растения чувствуют себя в плодородной почве, но и в глине и песке растения также развиваются.

Прошел месяц с начала эксперимента. Мы закончили эксперимент. Выкопали растения, измерили их, данные занесли в таблицу. Растения положили в гербарные папки.

п/п п/п Почва Появление всходов Высота проростка Величина крупного листа Характеристика состояния проростка 1 земля На 3-й день 20 см 9 х 9 см 10 х 9 см Растения здоровые, листья хорошо развиты, 3 междоузлия. 2 песок На 5-й день 12,5 см 8 х 7 см 7 х 6 см Растения развиваются неравномерно, есть истощенные 3 глина На 4-й день 16 см 4 х 2 см 8 х 7 см Растения разные, есть низкорослые, есть высокие. Таб. 1. Наблюдение за растением фасоль.

п/п п/п Почва Появление всходов Высота проростка Величина крупного листа Характеристика состояния проростка 1 земля На 3-й день 20 см 3 х 3 см Растения с 5 междоузлиями 2 песок На 5-й день 15 см 3 х 2 см Растения с 4 междоузлиями 3 глина На 4-й день 20 см 2 х 2 см Растения с 4 длинными междоузлиями. Таб. 2. Наблюдение за растением горох.

п/п п/п Почва Появление всходов Высота проростка Величина крупного листа Характеристика состояния проростка 1 земля На 2-й день см - Проросли все семена, растения сильные, здоровые. 2 песок На 3-й день 18 см - Проросли 80% семян, растения неодинаковы по размеру, есть и низкорослые. 3 глина На 5-й день 11 см - Проросло 50% семян, растения низкорослые, находятся в угнетенном состоянии.. Таб. 3. Наблюдение за растением пшеница.

ВЫВОДЫ: 1. Состав почвы влияет на рост растений; 2. При благоприятных условиях, высадке в богатую питательными веществами почву растения дают дружные всходы, хорошо и быстро растут; 3. Всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве; 4. При неблагоприятных условиях, неправильном подборе почвы, условий содержания, растения слабеют, а иногда и погибают; 5. Несмотря на то, что глина входит в состав почвы, она плохо пропускает воду, содержит мало воздуха, растения в глинистых почвах растут плохо; 6. Из трех экспериментальных растений требовательнее всего к почве оказалась пшеница.

Спасибо за внимание!