ГБДОУ детский сад 5 Красногвардейского района Воспитатель: Курма М.А. 2015 СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
Автор: Старикова Виктория Викторовна учитель технологии МОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши РК 2011 Мастер-класс Изготовление открыток ручной работы.
Тема: Работа с бумагой и картоном Аппликация. Объемная аппликация. « Коровка »
Что же такое скрапбукинг ? Скрапбукинг (от английского scrap - это вырезка, а book книга) - искусство оформления и изготовления оригинальных открыток,
СЕВЕРНЫЙ СУВЕНИР « КОРОБОЧКА - АЛЬБОМ » ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА Автор проекта : Попович Дарья. Руководитель : Шалимова Наталья Александровна МБОУ ДОД « Дом детского.
Техника безопасности на занятиях декоративно- прикладного творчества Плаксина Ольга Николаевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного.
Занятие по технологии. Изонить – вышивка по картону Рисовать, изображать можно не только карандашом или кисточкой с красками, но и иглой. Это может быть.
Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.
МОУ Леботёрская ООШ Занятие по технологии для учащихся 5 класса Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии высшей квалификационной категории.
Записная книжка - малышка. Готовность к уроку Крышки для книги. Корешок. Форзацы. Переплёт. Брошюра. Ножницы, клей, иголка, нитки. Цветная бумага (для.
Скрапбукинг, скрэпбукинг (от англ. scrapbook : scrap вырезка, book книга, букв. «книга из вырезок») вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Мастер класс по изготовлению сувенирной шкатулки из старой книги ГБС ( К ) ОУ школа - интернат 5 г. о. Тольятти Учитель технологии Акимов Сергей Александрович.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар Выполнила: воспитатель I категории.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Ах, красавицы стоят! Улыбаются – глядят, Веселы, румяны, Одеты в сарафаны. Можно их в одну собрать, Как красавиц тех назвать? Матрёшки.
Транксрипт:

ГБДОУ детский сад 5 Красногвардейского района Воспитатель: Курма М.А СПб

« Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap вырезка, book книга, «книга из вырезок») вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов». В коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы- аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, шкатулочек, визиток и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). В России появились рукописные альбомы в XVIII веке, которые украшались самыми разнообразными элементами. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции.

Скрапбукинг – искусство изображать на плоскости действительно существующие и воображаемые предметы с обозначением их форм, создавая живописные изображения. Скрапбукинг позволяет сохранить в памяти на длительное время композиции своих фантазий, эмоций, ярких событий жизни и воспроизводство окружающего мира. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой скрапбукинга, учить самостоятельно придумывать композицию, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику. Скрапбукинг - это бесконечное количество творческих идей, возможность создания красивых и полезных вещей для использования в качестве подарка.

Формировать эстетический вкус, образное восприятие и представление о технике скрапбукинг. Развивать самостоятельность, умение аргументировано и развернуто оценивать свои композиции, сверстников и коллективные, уважительно и доброжелательно относится к ним. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать координацию рук. Для леворуких детей – ненавязчиво стимулировать полноценное развитие правой руки. Познакомить детей с правилами построения композиции, распределением предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объемов цвета (тон, оттенок, контраст, цветовой ряд) Развивать пространственное и образное мышление, первые конструкторские решения, соединяя и комбинируя простые элементы и воспитывать эстетический вкус. Поощрять детское творчество и инициативу, аккуратность и индивидуальный подход к работе. Уточнение и расширение представлений об окружающем мире. Воспитывать желание и умение создавать и дарить необычные подарки, получая от этого удовольствие. ЗАДАЧИ:

Материалы: - бумага для скрапбукинга - картон, калька, бордюры, обои - цветная бумага (различная фактура) - карандаши, масленые маркеры - акриловые краски, кисти - клей (несколько видов) - двухсторонний скотч, клеевые квадратики - фигурные дыроколы, штампы, трафареты - ножницы (классические и фигурные) - пинцет с закругленными концами -декоративные элементы: наклейки, картинки, стразы, перья, бантики, ленты и веревки разной ширины, кружево, бантики, ткань, глиттеры, бусинки и бусы, декоративные прищепки, пуговки, ракушки, камешки, цветы. засушенные растения, флористическая сетка, обрывки газет и журнал линк и т.д.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю. Не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или тесьмы, ленточек, веревочек (чтобы не нарушать кровообращение) Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали, чтобы сохранить все в целостности. По окончании занятия, детали собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на свое место. Правила безопасности при использовании декоративных элементов:

Правила безопасной работы с ножницами: перед работой проверь исправность инструментов. Работай только с исправными инструментами. работай ножницами только на своём «рабочем месте». следи за движением и положением лезвий во время работы ножницы клади кольцами к себе подавай ножницы кольцами вперед не оставляй ножницы открытыми не подноси ножницы к лицу и не играй с ними используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем: пользуйся кисточкой, если это требуется бери то количество клея, которое требуется на данном этапе выполнения работы кисточку и руки хорошо вымой с мылом

Правила построения композиции: 1. РАЗМЕЩЕНИЕ. Важные элементы композиции лучше всего размещать группами. Они не должны быть хаотично размещены, лучше чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. Не стоит бояться пустого пространства, которое позволяет работе «дышать» и заполнять его декором. 2. РАВНОВЕСИЕ. Объекты расположенные в разны частях работы должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону. 3. КОНТРАСТ. Чтобы работа смотрелась живо и привлекала к себе взгляд помните о контрасте и равновесии цветов. 4. НАПРАВЛЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО. Наш мозг рассматривает предметы слева направо, так же мы оцениваем композицию, поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части. Таким образом взгляд и центр композиции как бы движутся.

5. ФОРМАТ. При выборе вертикального формата его можно поддержать вертикальными линиями, а горизонтальный формат – горизонтальными. 6. ДИАГОНАЛИ. Диагональная композиция – один из самых эффективных композиционных приемов, т.к. непрерывно ведет взгляд зрителя через всю композицию, придает работе динамику и энергию. 7. ЦВЕТОВОЕ ПЯТНО. Если в одной части присутствует пятно яркого цвета, то в другой должно быть другое цветовое пятно или деталь композиции, что привлечет внимание. 8. ОБЪЕМ. Добавляйте объемные детали на каждую работу, либо будет однообразный бумажный вид, похожий на устаревшую аппликацию.

Мастер-класс для детей и родителей ДОУ «Новогодние открытки» (техника скрапбукинг)

Мастер-класс для детей и родителей ДОУ «Рождественские открытки» (техника кардмейкинг)

Сколько тактильных ощущений, зрительных восприятий и незабываемых эмоций, столько и прекрасно выполненных идей Вы можете создать. Надеюсь, что Вам захотелось заняться скрапбукингом, увлечь яркими и оригинальными шедеврами своих детей и родителей, коллег и знакомых, ведь как приятно окунуться в волшебный мир фантазии. Идеи скрапбукинга настолько многогранны и разнообразны, что их творческое воплощение ограничено лишь Вашей фантазией!