Как это было и как есть. Актуальность злой сатиры над обществом в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в ХХI веке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Advertisements

Именем А.С. Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслитель, Грибоедов оставил.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Проблема личности и общества По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого.
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Три судьбы в одной Судьба творца Судьба героя Судьба книги Час с очень умным человеком…
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными (повторительно-обобщающий урок)
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Звёздный час Литература XVIII – XIX века. А.С. Грибоедов «Горе от ума» Выполнила учитель литературы Выполнила учитель литературы МОБУ СОШ 4 МОБУ СОШ 4.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Проблема «отцов» и «детей» в произведениях русской литературы.
Вас ждет путешествие по страницам бессмертной книги, встреча с непревзойденным мастером жанра! Желаем удачи!
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Транксрипт:

Как это было и как есть. Актуальность злой сатиры над обществом в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в ХХI веке.

Появление пьесы Грибоедова «Горе от ума» стало одним из самых значащих событий литературного мира России. Это произведение обязано своим появлением политическим и социальным событиям того времени. Это новое время, новые люди, новая Москва, отстроенная после пожара в 1812 году,это победа над Наполеоном, это также первое политическое «Тайное общество» в России в составе декабристов, это новая власть, уже позже пришедшая после Александра I…

«Горе от ума» производило большой ажиотаж не только в века, но и в 21 веке. Это произведение поставлено в самых крупных и известных театрах России. «МХАТ им.Чехова», «Малый театр», «театр Сатиры», «театр на Таганке», «театр Современник» - и это далеко не весь список театров и ДК в Москве, где славится своей постановкой бессмертное произведение А.С. Грибоедова. Самая известная постановка – Олега Меньшикова.

А в «Мариинском театре» в 1910 году состоялась премьера первой оперы «Горе от ума». «Горе от ума».

«Горе от ума» экранизировали трижды : в 1952 году, в 1977 и 2000.

«Горе от ума» оставило свой след и в живописи. Картина Кардовского Дмитрия Николаевича 1912 г.

А близ метро Чистые Пруды установлен памятник Грибоедову и литературным героям его комедии.

«Горе от ума» – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Пороки общественности, отраженные в комедии, к сожалению, не остались в прошлом : они и поныне «цветут и пахнут» в любых слоях социума.

«Горе от ума» - это не только комедия, не просто сатира на людей, но и плод патриотических дум Грибоедова о пути развития России, о переустройстве и переосмыслении жизни людей. Самые важные проблемы той эпохи освещены в этой «картине» забытых нравов и морали. Это, прежде всего, политические и культурные аспекты.

«защиту от суда в друзьях нашли, в родстве» законы и догмы. К примеру, тенденция «защиту от суда в друзьях нашли, в родстве» в наше время считается довольно привычным ходом дела, несмотря на законы и догмы. Нрав человеческий так хрупок пред валютой или чином, что подавляется сразу же, соблазнившись материальными искушениями. Ведь честь и благородство Нрав человеческий так хрупок пред валютой или чином, что подавляется сразу же, соблазнившись материальными искушениями. Ведь честь и благородство ни потрогать нельзя, ни похвастаться сем, а вот продать – запросто.

угодничество – это единственный путь достижения желаемого? Но почему же тогда люди, живущие в ХХI веке, где есть все и даже более, так слепо ведутся на происки людей, что свыше? Неужели угодничество – это единственный путь достижения желаемого?

Ответ прост : желания человеческие – бездонны. Получив одно, мы хотим, стремимся к большему, к лучшему. Наш ум и помыслы развращены жизнью светских и вульгарных обществ, что сверкают и блещут.

Грибоедов очень тонко и остро критикует Фамусова, чьи жизненные убеждения сводятся к одному – « Кто беден, тот тебе не пара». Он не просто ставит его центральной фигурой худшего из общества с точки зрения свода нравов, но и без преуменьшения высмеивает его путем собственных фраз глупца Фамусова: « И в чтенье прок-от невелик», «Уж коли зло пресечь : забрать все книги бы да сжечь»…

…Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. - Фамусов

…А книги сохранят так : для больших оказий. - Скалозуб.

ХХI век – это цифровое время, это столетие большого прогресса в технике и науке, но почему в этой «гонке технологий» вовсе не осталось места для книг, что так просветляют помыслы и ум? Приобретая как можно больше гаджетов и компьютеров, мы все больше погрязаем во Всемирной Интернет- паутине и все меньше в библиотеках и читальных залах. Неужели нашему веку суждено прослыть веком неграмотности? Я верю, что нет. Пока существует Художественная Литература, доколе и будут существовать грамотные и начитанные люди.

Погоня за стилем жизни Запада, чтение французских романов, одевания женщин и балы на Европейский лад – это ли не худший из возможных путей развития России?

…Ни звука русского, ни русского лица Не встретил : будто бы в отечестве, с друзьями; Своя провинция…

Чтоб истребил Господь нечистый этот дух Пустого, рабского, слепого подражанья;… …От жалкой тошноты по стороне чужой. Как европейское поставить в параллель С национальным? – странно что- то! Ну как перевести мадам и мадмуазель ?

Проблемы подавления патриархата в семье также высмеяны в комедии. Семья Тугоуховских – живой пример. Чванливая, властная супруга и муж на посылках, «вечно больной и слабенький».

Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и посылать за делом, Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей, Высокий идеал московских всех мужей. Высокий идеал московских всех мужей.

В 4-х действиях своей комедии Грибоедов затронул важнейшие вопросы не только того времени, но и современности : лицемерие, угодничество, приспособленчество, культура, гражданский долг и супружество, отнюдь, не по любви.

На мой взгляд, это произведение, что соединило в себе и комедию, и драму, и даже трагедию в конце, будет живо вечно, ибо оно показывает нашу истинную жизнь со всеми ее изъянами, и хотя мы гласно это не признаем, но в душе все же краснеем и стыдимся за себя.

Презентацию выполнила ученицы 10 класса ГБОУ СОШ 2095 «Покровский Квартал», структурное подразделение Английская школа 1397 Дудка Юлия Юрьевна. Руководитель проекта : Горшкова Валентина Николаевна.

Материал для презентации был взят из : info.ru/griboedov/kritika/kritika.htm