Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Несомненно, первоочередная задача социального педагога в работе с семьей это разрешение кризисных ситуаций Кроме того, следует обратить внимание и на.
Advertisements

Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Профессия социальный педагог
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Программа кураторов «случая». Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями

Самое важное в жизни человека – это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою, собственную семью.

В семье с несколькими детьми совсем иная воспитательная ситуация, чем в семье с одним ребенком

АНКЕТА 1 (заполняется при посещении семьи социальным педагогом в рамках рейда "Семья") Дата визита ____________________________________________________________________ Имя ребенка, состоящего на учете _________________________________________________ Члены семьи, присутствующие во время визит_______________________________________ Отсутствующие члены семьи _____________________________________________________ Причины отсутствия членов семьи _________________________________________________ Описание дома, обстановки в квартире, соседей _____________________________________ Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога ______________________________________________________________________________ Как долго развивались проблемы? ________________________________________________ Что предпринимала семья или ее члены, чтобы справиться с проблемами? _____________________________________________________________________________ Помогали ли семье? Да _________________________ Нет ____________________________ В какой степени? ______________________________________________________________ Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье? _____________________________________________________________________________ Определение роли каждого члена семьи __________________________________________ Кто принимает решения в семье? _______________________________________________ Кто все рассказывает? ________________________________________________________ Кто оказывает давление и на кого? _____________________________________________ Кто снимает напряжение в семье? _____________________________________________ Кто устанавливает правила? __________________________________________________ Кто призывает к порядку? ____________________________________________________ Отношение членов семьи друг к другу (по диаграмме показать, кто к кому относится поло­ жительно или отрицательно) _____________________________________________ Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается ___________________ Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрица­ тельное, и на кого)? ____________________________________________________ Существует ли в семье финансовая проблема? ___________________________________ Сильные стороны семьи ______________________________________________________ Слабые стороны семьи ________________________________________________________ Нерешенные вопросы социальным педагогом ____________________________________ Рекомендации для посещения _________________________________________________ Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи ___________________________________________________________________________ Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами ________________________________ Социальный педагог _________________________________________________________ (Ф.И.О.) Работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения.

Дополнением "карты" является изучение воспитания ребенка в семье. Как и сколько родители проводят времени с ребенком, если у них общие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают клубы. Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, мечту, с кем дружит. Какие отношения в классе, в школе. Любимый учитель, предмет. Какого здоровье ребенка, какие у него проблемы.

Психологический климат в семье - это устойчивый эмоциональный настрой, когда в семье общность, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка.

Социальному педагогу и школе приходится сталкиваться с различными проблемами семьи больные дети, дети-инвалиды; родители инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; алкоголики и наркоманы; дети - бродяги; развод родителей.

Первоочередная задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

В чем состоит работа школы по оказанию помощи многодетной семье? 1-е. Проконсультировать семью в возможности получения различных пособий и льгот, о порядке их получение. 2-е. Помочь увеличить доходы семьи, помочь в заработке взрослых и детей, в получении кредита, если семья решит открыть какое-нибудь предприятие.

3-е. Помочь матери, которая оказалась одна с детьми и без работы. Ей нужна такая работа, чтобы она надолго не оставляла детей одних. 4-е. Многие родители нуждаются в помощи педагога. Консультации можно проводить и групповые индивидуальные. Можно объединить родителей больных детей или родителей, дети которых пойдут в первый класс, или родителей, испытывающих трудности в общении с детьми и.т.п.

5-е. Работая с семьей, следует обращать внимание на положение ребенка в семье. Предварительно необходимо собрать всю информацию о семье: в школе, у соседей, в поликлиники. Следует напомнить, что кроме физического насилия существует насилие эмоциональное, когда на ребенка не обращают внимания, насмехаются, одергивают, критикуют. Это ведет к психическому расстройству ребенка. 6-е. Работая с семьей алкоголиков или наркоманов, полезно решить в первую очередь вопрос об определении детей в детский дом или в дом ребенка. При лишении родительских прав - передачу детей в благополучные семьи. Затем решать вопрос о принудительном лечении родителей.

Основные функции в работе с многодетной семьей диагностическая (изучение особенности семей и степени влияние микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностик семьи); организационно - коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения); правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения ); социально - бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально - психологическая (осуществление не отложной психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно – досуговой, спортивно - оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).

Задачи: раскрыть сущность функции многодетной семьи; выявить проблемы семьи в современных социально- экономических условиях; определить типы и особенности современной семьи; определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка; определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей; закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.

В работе с семьей также необходимо доверие. Родителей - к учителям, учителей - к родителям и их всех - к юности.