Стахов Александр Иванович д.юрид.н., профессор кафедры административного и финансового права, начальник Управления организационно-методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Advertisements

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
Транксрипт:

Стахов Александр Иванович д.юрид.н., профессор кафедры административного и финансового права, начальник Управления организационно-методического обеспечения учебного процесса Российской правовой академии Министерства юстиции РФ Правовые основы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в РФ Отечественное законодательство, составляющее правовую основу применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Подзаконные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Локальные нормативные акты вузов, регламентирующие применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1. Законы Закон РФ от (ред. от ) «Об образовании» ФЗ от ФЗ (ред. от ) «Об электронной цифровой подписи» ФЗ от ФЗ « о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 2. Акты Правительства РФ Постановление Правительства РФ от N 174(ред. от )"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" 3. Приказы Минобрнауки Приказ Миобрнауки от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 4. Приказы Рособрнадзора Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» 5. Нормативные акты иных федеральных органов исполнительной власти Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 118 (ред. от )"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.2.2/ « ….Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы…» СН Требования к помещениям серверной и др. 6. Локальные нормативные акты Нормативные акты вуза, издаваемые вузом на основании, во исполнение и в порядке, определяемых законом РФ «Об образовании» и уставом вуза. Система нормативных правовых актов, регламентирующих электронное обучение

Закон РФ «Об образовании» от N Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ от N 11-ФЗ.) Предоставляет образовательному учреждению право применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (Полномочие федерального органа исполнительной власти устанавливать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий закреплено в статье 28 п.16 Возлагает на образовательное учреждение обязанность при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий создавать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Закон РФ «Об образовании» от N Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ N 11-ФЗ.) Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Закон РФ «Об образовании» от N Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ N 11-ФЗ.) Примечания: 1. Электронное обучение - E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning). Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Может иметь несколько значений: - самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора; - получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; - создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; - своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; - стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; - формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности; - освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям; - возможность развивать учебные веб-ресурсы; - возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира.

Закон РФ «Об образовании» от N Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( N 11-ФЗ. ) 2. Информационные технологии – технологии обработки информации, в т.ч. с использованием электронной техники 2. Информационные технологии – технологии обработки информации, в т.ч. с использованием электронной техники 3. Телекоммуникация – технология, связывающая информационные массивы, в том числе находящиеся на некотором расстоянии 4. Электронные информационные ресурсы – источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему периферийного устройства. 5. Электронные образовательные ресурсы – аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

Закон РФ «Об образовании» от N Статья 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения - Относит к компетенции образовательного учреждения функцию по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п.2 пп. 5 в ред. ФЗ от N 11-ФЗ. - Устанавливает ответственность образовательного учреждения за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе функции по использованию и совершенствованию методик электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п.3 пп. 1). - Предоставляет образовательному учреждению право разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, иные локальные акты. Очевидно, данные акты должны быть разработаны и приняты в рамках предоставленной законом компетенции, в том числе, по вопросам использования и совершенствования методик электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п.2 пп. 13); - Возлагает на образовательное учреждение обязанность обеспечить открытость и доступность электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся, а также сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (п.4 пп.1).

Закон РФ «Об образовании» от N Статья Лицензирование образовательной деятельности (в ред. ФЗ от N 11-ФЗ) При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся (п.6). При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся (п.6). Проверка возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении им образовательной деятельности осуществляются лицензирующим органом на основании лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», в соответствии с лицензионными нормативами, утвержденными Приказом Рособрнадзора от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». Проверка возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении им образовательной деятельности осуществляются лицензирующим органом на основании лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», в соответствии с лицензионными нормативами, утвержденными Приказом Рособрнадзора от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п. 25). Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п. 25).

Закон РФ «Об образовании» от N Статья Лицензирование образовательной деятельности (в ред. ФЗ от N 11-ФЗ) - В настоящее время применительно к лицензированию электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий установлены: - - Лицензионные нормативы по обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам (п.3,4,5 Приказа Рособрнадзора от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»). - - Лицензионные нормативы по содержательным и техническим характеристикам электронно-библиотечной системы п. 6 и п.7 Приказа Рособрнадзора от «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». - - Общие требования к организации образовательного процесса, предусмотренные п.1.1. Статьи 15 Закона РФ «Об образовании». - - Условия использования образовательными учреждениями ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от ; - - Иные требования, установленные законодательством РФ в области образования (в т.ч., например, санитарные и противопожарные требования в области образования); (Сан Пин 2.2.2/ ; СН и др.)

Общие требования к организации образовательного процесса (предусмотренные п.1.1. Статьи 15 Закона РФ «Об образовании».) 1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.порядке 2. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности (в том числе образовательной деятельности с использованием технологий электронного обучения): 1. Наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 2. Наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 3. Наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 4. Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 5. Соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.законодательством

Лицензионные нормативы по обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам 1. Требования по формированию библиотечного фонда высшего учебного заведения: 1.1. формирование библиотечного фонда высшего учебного заведения в соответствии с тематическим планом комплектования (далее - ТПК), который отражает профиль учебных дисциплин высших учебных заведений и тематику научно-исследовательских работ, и картотекой книгообеспеченности образовательного процесса; 1.2. возможность составления ТПК библиотекой совместно с кафедрами и другими структурными подразделениями высшего учебного заведения с возможностью систематической коррекции ТПК, а также утверждение ТПК ректором высшего учебного заведения; 1.3. необходимость содержания в картотеке книгообеспеченности информации об учебных дисциплинах, изучаемых в высшем учебном заведении, контингенте обучающихся и формах их обучения, изданиях, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе.

2. Обеспеченность обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам: 2.1. обеспечение каждого обучающегося высшего учебного заведения доступом к электронно-библиотечной системе, включающей издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса в высших учебных заведениях, и обеспечивающей возможность доступа к ним через сеть Интернет; 2.2. возможность одновременного использования высшим учебным заведением одной или нескольких сторонних электронно-библиотечных систем. При использовании нескольких электронно-библиотечных систем учитываются их совокупные качественные и количественные характеристики; 2.3. доступность для обучающихся высшего учебного заведения не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в том числе входящих в электронно-библиотечную систему, доступ к которой обеспечивается для обучающихся высшим учебным заведением; 2.4. минимальный (базовый) уровень и динамика роста коэффициента обеспеченности обучающихся высшего учебного заведения доступом к электронно-библиотечной системе, расчитываемого в соответствии с пунктом 4 Лицензионных нормативов;пунктом минимальный (базовый) уровень и динамика роста коэффициента обеспеченности обучающихся высшего учебного заведения электронными изданиями по изучаемым дисциплинам, расчитываемого в соответствии с пунктом 5 Лицензионных нормативов.пунктом 5 Лицензионные нормативы по обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам

3. Содержательные характеристики ЭБС: 3.1. установленное количество учебников и учебных пособий, изданных за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного социального и экономического цикла - за последние 5 лет); (Не менее 2,5 тыс. изданий); 3.2. установленное количество научных монографий; (не менее 500 изданий); 3.3. установленное количество журналов из Перечня российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденного ВАК (не менее 50); 3.4. установленное количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки (УГС) (не менее 20 изданий по каждой из не менее чем 20% УГС); 3.5. установленное количество представленных в электронно-библиотечной системе издательств, выпускающих издания, используемые в образовательном процессе (не менее 25); 3.6. установленное общее число изданий, включенных в электронно-библиотечную систему (не менее 5,0 тыс.). Лицензионные нормативы по обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам

4. Технические характеристики ЭБС, к которой должен обеспечиваться доступ обучающихся высших учебных заведений: 4.1. возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет; 4.2. возможность одновременного индивидуального доступа к содержимому электронно-библиотечной системы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; 4.3. возможность полнотекстового поиска по содержимому электронно-библиотечной системы; 4.4. возможность формирования статистического отчета по пользователям; 4.5. представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки); 4.6. возможность доступа к зарубежным периодическим научным изданиям. Лицензионные нормативы по обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам

Права и обязанности образовательного учреждения по использованию ДОТ, предусмотренные Приказом Минобрнауки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (Зарегистрирован в Минюсте РФ N 6862) Права образовательного учреждения по использованию ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от : Права образовательного учреждения по использованию ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от : - право использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании; - право использовать ДОТ при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики); - право использовать ДОТ при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Приказ Минобрнауки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

- право использовать ДОТ в очной форме при реализации профессиональных образовательных программ по общим гуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам в случаях, когда подготовка ведется по профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната не допускается; - право вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» (т.е. использовать электронную цифровую подпись в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе); - право реализовать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы); - право устанавливать порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; - право осуществлять организационное и методическое взаимодействие с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

Обязанности образовательного учреждения по использованию ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от : - обеспечить доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с использованием ДОТ (УМК для обучения с использованием ДОТ); - обеспечить соответствие содержания УМК для обучения с использованием ДОТ государственным образовательным стандартам, в том числе ФГОС; - при отсутствии государственного стандарта по программам дополнительного профессионального образования использовать установленные требования к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования для формирования УМК по обучения с использованием ДОТ; - организовать учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах) для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. Приказ Минобрнауки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

Обязательные условия использования образовательными учреждениями ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки; - наличие специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; - обязательное сохранение на бумажном носителе сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах, обучающихся с использованием ДОТ.

Структура УМК для обучения с использованием ДОТ (установлена приказом Приказом Минобрнауки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (Зарегистрирован в Минюсте РФ ) - учебный план образовательного учреждения; - учебный план обучающегося; - программа учебного предмета (дисциплины, учебного курса); - учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); - практикум или практическое пособие; - тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; - методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); - методические рекомендации для организации самоконтроля и текущего контроля; - учебные (дидактические) пособия; - задачники; - справочные издания и словари, периодические, отраслевые и общественно-политические издания, научная литература, хрестоматии, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов, включаемые в структуру УМК образовательным учреждением при необходимости.

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения, связанные с использованием ДОТ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗДАНИЯ - Статья 32 Закона РФ «Об образовании» от Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п.2, пп. 13); - Устав образовательного учреждения; РЕГУЛИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - отношения, связанные с использованием и совершенствованием методик образовательного дистанционных образовательных технологий в учебном заведении;

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения, связанные с использованием ДОТ ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ИЗДАНЫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ИЗДАНЫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - выбранные образовательным учреждением направления подготовки лиц, обучающихся в Академии, а также формы обучения, в которых применяются ДОТ; - особенности разработки рабочих и индивидуальных учебных планов для обучения студентов с использованием ДОТ; - выбранная форма ДОТ (кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология, их сочетание); - используемая материально-техническая база учебного учреждения, в том числе электронная библиотека; - особенности организации приема абитуриентов для обучения с использованием ДОТ; - особенности формирования учебных групп студентов, обучающихся с использованием ДОТ; - особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся с применением ДОТ; - особенности выполнения курсовых и контрольных работ студентами, обучающимися с использованием ДОТ; - особенности планирования и учета нагрузки преподавателей, применяющих ДОТ в учебном процессе, в том числе: Правила перевода результатов тестовых заданий в оценки зачетно- экзаменационных ведомостей, Порядок расчета учебной нагрузки преподавателей, использующих ДОТ в учебном процессе и др.; - порядок разработки, внедрения в учебный процесс и обновления учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, изучаемым с использованием ДОТ; - основные меры по внедрению передовых дистанционных образовательных технологий; - др.

ЗАКОНОПРОЕКТ ФЗ «Об образовании» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации - относит к компетенции образовательной организации функцию по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения; - устанавливает ответственность образовательной организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе функции по использованию ДОТ.

1) закрепляет следующие понятия, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий: - электронное обучение (Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»); - дистанционные образовательные технологии (Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника); - место осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий (таким местом признается место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся); ЗАКОНОПРОЕКТ ФЗ «Об образовании» Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения:

ЗАКОНОПРОЕКТ ФЗ «Об образовании» Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения: предоставляет организации, осуществляющей образовательную деятельность, следующие права по использованию дистанционных образовательных технологий: - право использовать электронное обучение, в том числе дистанционные образовательные технологии, при реализации образовательных программ различных уровня и направленности во всех предусмотренных законодательством об образовании формах обучения или их сочетании, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом; - право реализовывать основные образовательные программы с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, частично или в полном объеме; - право устанавливать в самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программах соотношение объема занятий с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, и непосредственным взаимодействием педагогического работника с обучающимся при реализации основной образовательной программы (в соответствии со ст. 12 проекта ФЗ «Об образовании» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

ЗАКОНОПРОЕКТ ФЗ «Об образовании» Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения: 3) возлагает на организацию, осуществляющую образовательную деятельность, следующие обязанности по использованию дистанционных образовательных технологий: - обязанность сформировать информационную образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам; - обязанность реализовывать образовательные программы с использованием электронного обучения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования (в настоящее время - Министерство образования и науки РФ).

ЗАКОНОПРОЕКТ ФЗ «Об образовании» Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения - предоставляет образовательным организациям право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об образовании в порядке, установленном ее уставом; - устанавливает следующие основные правила локального нормотворчества: а) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение коллегиального органа управления образовательной организации, представительных органов обучающихся и работников этой организации; б) нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятых с нарушением установленного порядка не подлежат применению.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ