МЫ РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МКДОУ – ВАГАЙЦЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
Транксрипт:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МКДОУ – ВАГАЙЦЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 5. Единство подходов к обучению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 6. Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам. 7. Реализация системы коррекции недостатков в речевом развитии детей.

МКДОУ – Вагайцевский детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10.5 часа - с до В МКДОУ функционирует 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: младшая группа «Почемучки» 18 человек с 3 лет до 4 лет; средняя группа «Капельки» 24 ребенка с 4 лет до 5 лет; старшая группа «Пчелки» 24 ребенка с 5 лет до 6 лет; подготовительная группа «Непоседы» 23 ребенка с 6 лет до 7 лет.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Художественно – эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социально – коммуникативное развитие направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно – исследовательской Продуктивной Музыкально – художественной Чтения художественной литературы

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социальные и психологические характеристики личности ребёнка: Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Способность выбирать себе род занятий. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим. Обладание чувством собственного достоинства. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества. Подчинение разным правилам и социальным нормам. Проявление творческих способностей. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики). Способность к волевым усилиям. Проявление любознательности. Склонность к наблюдению, экспериментированию. Способность к принятию собственных решений.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ ПОДЧЕРКИВАЕТ ЦЕННОСТЬ КАЖДОЙ СЕМЬИ как уникального института воспитания и НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ: «Почта доверия», целью которого является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Дни добрых дел - дни добровольной, посильной помощи родителей группе (ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы). Экологические акции - благоустройство детского сада, озеленение территории. Проектная деятельность в детском саду, где родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в создании выставок, написании мини-сочинений, в конкурсах, экскурсиях, оформлении стендов и мн. др. Дни открытых дверей открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей, режимных моментов. Фото и видеофрагменты организации различных видов деятельности детей. Родительское собрание остается одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!