Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика некоторых СМИ Характеристика некоторых СМИ Виртуальное пространство способно, как минимум, серьезно повлиять на развитие ребенка и формирование.
Advertisements

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
Исследовательская работа. Инициативная группа Авторы: Грудцына Елена, Матвеева Наталия ученицы 11 Б класса Руководитель: Шатрова Наталья Анатольевна,
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Радужнинский профессиональный колледж. В стране происходят серьезные изменения во всех сферах жизни и недостаточность интеллекта, нравственности, эмоциональной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
Проект программы для младшего школьного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Стратегия действий в интересах детей. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь Конституция РФ гарантирует.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Кафедра социальной работы Влияние демонстрации насилия, жестокости и распущенности в средствах масовой информации на формирование поведения детей, подростков и молодежи Выполнила: Ахмедова Г.А. студентка гр. ЗСРб-204С подпись, дата____________ Екатеринбург 2015

«Сре́дства ма́совой информа́ции» (СМИ, то есть средства масовой коммуникации, СМК) система органов публичной передачи информации с помощью технических средств. Существуют различные средства масовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие издания, телевидение, радио, кино. Также различают печатные и электронные СМИ. 2

Актуальность избранной нами темы. К 11-му классу опыт сексуальных отношений имеют 35,6% девушек и 55,4% юношей. Уровень употребления алкоголя в России является одним из самых высоких в мире и составляет 18 л. в год на человека. В стране 178 тыс. детей-алкоголиков, пик массового приобщения к алкоголю сместился из возрастной группы лет в группу летних, а возраст первой пробы – к годам. Средний показатель самоубийств среди населения подросткового возраста более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире. Статистики убийств, то по сравнению с советским периодом эта статистика возросла более чем в пять раз, в 2010 г. этот показатель составил 27 чел. на 100 тыс. 3

Школьников просили назвать любого героя фильма (актера, играющего героя или, хотя бы, сам фильм ). Результаты анализа: Общая структура предпочтений в отношении любимых героев фильмов: Не смогли назвать любимый фильм / героя – 29%. Назвали героев зарубежных кинофильмов - 15,5%, отечественных кинофильмов – 11%. Указали на зарубежных актеров – 14,3%, отечественных актеров – 2,3%, Сказочных, детских персонажей отметили – 4, 5%. Герои зарубежных кинофильмов: Вин-Дизель из к/ф «Форсаж»; Герои из к/ф «Властелин колец». Герои отечественных кинофильмов: А. Белов и другие герои сериала «Бригада»; Антон Городецкий и другие герои «Ночной дозор»; Кот «Бумер». Зарубежные актеры: Арнольд Шварценеггер; Бред Пит; Джеки Чан; Джим Керри. Сказочные, детские персонажи: Шрек; Человек-паук. Максимум симпатий набрали герои сериала «Бригада» - бандиты. 4

Книги Практически половина (44,4%) – не смогли назвать любимую книгу или героя, другими словами почти половина школьников просто не читают. Относительно многие - 21% - указывали в своих ответах персонажей русской классики. Еще 11% указали сказочных, детских персонажей. Самостоятельно читают около 13%. Отечественная классика XIX-XX вв.: Евгений Онегин; Татьяна «Евгений Онегин»; Воланд «Мастер и Маргарита». Современная отечественная литература: «Даша Васильева» Д. Донцова; Антон Городецкий «Ночной дозор». Детская литература: Колобок Винни Пух. Современная западная литература: Гарри Поттер. Зарубежная классика XIX-XX вв.: Ромео «Ромео и Джульетта». 5

Цели Приоритетные жизненные цели молодежи – это семья, карьера, успех, материальное и социальное благополучие свое и ближайшего окружения. Чтобы достичь этих целей, считает молодежь, нужно много трудиться и работать над собой, получить хорошее образование, не упустить свой шанс. При этом нужно быть уверенным в себе, умным, сильным и удачливым. Доброта и честность в число значимых личных добродетелей не попали. Моральные ограничения, нормы нравственности и права вряд ли станут для наших респондентов значимыми регуляторами поведения. 6

Источники Ответы показывают, что приоритетные источники интересной и полезной информации для подростков – это друзья и телевизор. Потом, со значительным отрывом – родители, родственники и Интернет. «Современная молодежь книг не читает». Книга, как источник актуальной и полезной информации, является значимой не более чем для 1/4 – 1/5 наших респондентов. При этом, компьютер, как и телевизор, – это, прежде всего, средство развлечения, а не учебы и познания нового. 7

Интернет (две точки зрения) Это источник всякого «зла» для взрослеющих умов, постмодернистская ризома во плоти, способствующая деградации нравственных устоев, ведущая к кризису социальных норм и ценностей. Информационный ресурс, расширяющий когнитивные и социальные возможности проявления активности подрастающего поколения. 8

Интернет требует от пользователя социально- информационной и нравственной зрелости. В случае, когда пользователем выступает подросток, на плечи родителей ложится немалая доля ответственности. С одной стороны ребенка необходимо обезопасить от всех «прелестей» современного мира не изолируя его при этом от информационного пространства, которое сегодня стало одним из важнейших производственных механизмов. С другой стороны – необходимо способствовать развитию у подростка ответственности за себя в Интернете, выработке стратегии совладания с собой при риске в сети. 9

Г. В. Солдатова выделяет ряд стратегий, которые избирают родители, чтобы помочь своему ребенку в интернете: 1. Правила и ограничения, которые касаются времени пребывания в сети, использования клиентских менеджеров (Viber, Skype и др.), отграничения на заведение профиля в социальных сетях либо предоставления личной информации в профиле. 2. Личный контроль, включающий проверку журнала посещения сайтов и переписку в электронной почте и мессенджерах. 3. Использование технических средств. 4. Участие в онлайн-активности детей – совместное пребывание в интернете, объяснение чего-либо, разговоры об этом. 10

Кино с момента появления явилось как инструмент управления обществом, инструмент пропаганды определённых идеалов, нравственных стандартов, стереотипов. 11 Поскольку показанное на экране в художественном фильме с неизбежностью перетекает в жизнь, то очень важен вопрос «Что показано в фильмах? Какие отношения они формируют? Какие отношения должны формировать?».

Негативное влияние СМИ 12 Телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально- стрессовых расстройств. По данным социологов МГУ, отрицательное влияние прессы и электронных СМИ отметили более 40 % опрошенных жителей Московского региона. По опросу независимого исследовательского центра РОМИР, 71,9 % телезрителей и читателей газет высказались за введение информационного контроля над СМИ. На первом месте по неприятию – насилие и жестокость, на втором - порнография, так считают 60 % опрошенных.

Концепция информационной экологии, исходит из признания того, что помимо природной среды обитания человека объективно существует информационная среда его обитания. Эта среда оказывает на человека активное влияние. Она влияет на формирование и функционирование его личности, на его духовное, интеллектуальное и психическое развитие, состояние психического здоровья. 13

Выводы 1 ) Молодежь и подростки мало читают, не интересуются вопросами о смысле жизни, новостями политики и культуры; их главные интересы музыка и кино. 2) Структура интересов современной молодежи формируется в первую очередь под влиянием медиа- индустрии, а влияние культурных традиций и семейного воспитания испытывает лишь на себе лишь немногие. 3) Конструктивных героев и примеров для подражания у современных школьников мало. Таким образом, телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств. 14

Противостоять этой информационной атаке СМИ содействует: 1) Контроль и помощь родителей. 2) Социальные институты могли бы оказывать большее влияние на работу с молодежью. 3) Средства масовой информации должны ставить задачу расширения кругозора, повышение уровня образованности, культуры, начитанности среди детей и подростков. Гармоничное развитие личности и высокий уровень психического здоровья будут обеспечены тогда, когда человек с детства живет и развивается в условиях благоприятной, психогигиеничной, облагороженной информационной среды. 15