Социальная реабилитация Выполнила студентка ЗСРб-105 Раздрогина Мария Витальевна 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент группы 3 ПО -1 ( БГУ ) Эшбобоев. Т. М Социальная защита населения.
Advertisements

Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов является подведомственным учреждением Министерства социального развития.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ГБУ "ЦСОГПВИИ Вознесенского района" - Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении на 2016 год Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

Социальная реабилитация Выполнила студентка ЗСРб-105 Раздрогина Мария Витальевна 2015 г

Термин РЕАБИЛИТАЦИЯ широко используется в медицине, психологии, а с 1991 г. в социальной работе. Многие исследователи вкладывают различное содержание в это понятие. Появились также понятия "комплексная реабилитация", "социальная реабилитация", которые применяются, как правило, в работе с инвалидами. В теоретическом плане содержание этих понятий находится в процессе развития, что позволяет использовать его в различных интерпретациях, и не позволяет развивать реабилитационную практику в отношении к другим категориям населения: лицам с девиантным поведением, осужденным, детям- сиротам, пожилым и т. д.

Среди подходов можно выделить направление, где реабилитация рассматривается как восстановление индивидом утраченных функций организма, отношений и ролей социального функционирования, профессиональных навыков и навыков и умений взаимодействия с окружающим миром. Исходя из этих положений, выделяют следующие виды реабилитации: *медицинскую; *социальную; *профессиональную; *психологическую, *бытовую.

Социальную реабилитацию необходимо рассматривать в широком и узком толковании. В широком толковании социальная реабилитация - это создание условий в обществе для восстановления и развития способностей и навыков индивидов самостоятельного социального функционирования. В узком толковании социальная реабилитация - это система форм, методов и средств восстановления индивидом утраченных или не приобретенных в процессе социализации функций, отношений и ролей социального функционирования.

Социальная реабилитация - это также процесс целенаправленной деятельности с индивидом по восстановлению утраченных или не приобретенных в ходе социализации навыков и умений исполнения социальных функций, отношений и ролей. Методологическим основанием такого подхода являются исследования структуры и функционирования индивидуальности клиента, его социальных ролей и социального статуса американских исследователей X. Перлман, С. Бриар, Г. Миллер. Социальные роли являются двигателем социального благополучия индивида. Под социальным функционированием понимается способность индивида самостоятельно осуществлять взаимодействие с окружающим миром, обеспечивать свою жизнедеятельность и жизнедеятельность семьи, соответствовать установленным и общепринятым в обществе нормам морали и нравственности.

К утраченным или не приобретенным в процессе социализации умениям и навыкам строить социальные отношения и функции, которые необходимо учить создавать или восстанавливать, относятся семейные, трудовые, по поводу образования, дружбы, укрепления здоровья, повышения культурного уровня, жизнедеятельности в быту. К утраченным или не приобретенным в процессе социализации социальным ролям, которые необходимо развивать, восстанавливать или учить осуществлять, относятся роли: жены, мужа, бабушки, дедушки, отца, матери, сына, дочери, гражданина, соседа, покупателя, рабочего, друга, ученика и т. д.

Уровни социальной реабилитации: 1) федеральный, региональный, местный; 2) уровень индивидуальной и групповой работы. Федеральный, региональный и местный уровень социальной реабилитации - это система организационных, правовых, экономических, информационных и образовательных мер, принимаемых органами управления по созданию условий для образования и деятельности системы реабилитационных социальных служб различной ведомственной подчиненности и различных форм собственности.

Этот уровень обеспечивает: создание законодательной базы, обеспечивающей правовое поле реабилитационной деятельности; определение направлений подготовки кадров бакалавров и магистров социальной работы, социальных педагогов, реабилитологов, психологов, обеспечивающих деятельность реабилитационных социальных служб; создание экономических условий для предпринимательской и коммерческой деятельности в области реабилитационной деятельности; разработку положений о порядке предоставления реабилитационных услуг различным категориям граждан; *координацию деятельности системы реабилитационных социальных служб различной ведомственной подчиненности и различных форм собственности; * предоставление помещений для организации и деятельности реабилитационных социальных служб и т. д.

Уровень индивидуальной и групповой социальной реабилитационной работы- это технологии или система средств, форм, методов и методик, применяемых социальными службами и учреждениями для восстановления утраченных или не приобретенных индивидом навыков и умений выполнения социальных функций и ролей, формирования необходимых социальных отношений. Объекты социальной реабилитации: * индивиды или группы, нуждающиеся в восстановлении утраченных или не приобретенных в процессе социализации навыков и умений взаимодействовать в системе социальных отношений и исполнять социальные роли; * инвалиды всех возрастов, степеней инвалидности и видов; бывшие заключенные; выпускники интернатных учреждений; пожилые и старые одинокие и одиноко проживающие, асоциальные семьи; бездомные; безнадзорные дети и т. д. Субъекты социальной реабилитации: *профессионалы социальной сферы - бакалавры и магистры социальной работы; * социальные педагоги; * реабилитологи, психологи, владеющие технологиями и имеющие навык практической работы по восстановлению утраченных или не приобретенных навыков исполнения социальных функций ролей.

Средой социальной реабилитации выступает: среда проживания и функционирования, социального обслуживания, трудовой деятельности, отдыха, учебы, занятия творчеством, получения информации. Институтами социальной реабилитации являются: государственная служба медико- социальной экспертизы, учреждения и службы социального обслуживания, социальный приют, центр помощи семье и детям, центр постинтернатной адаптации, социальная гостиница, центр социального обслуживания и т. д., а также: учреждения образования и воспитания : - детский сад; - школа; -вуз; * учреждения дополнительного образования и воспитания: - центры развития потенциала человека; - центры профессиональной ориентации и подготовки; - приемная семья; - патронатная семья; - трудовой коллектив.

Так как технология социальной реабилитации предполагает восстановление утраченных или не приобретенных в процессе социализации навыков исполнения социальных отношений и ролей, то объективно она связана с технологиями: социальной диагностики, социальной адаптации, социализации, опеки, попечительства, усыновления (удочерения), коррекции, профилактики, социального обслуживания, социальной экспертизы

Список литературы *Основы социальной работы. Учебник. / Отв. ред. ПД. Пав-ленок. М., *Основы социальной работы. Учебник. / Отв. ред. ПД. Пав-ленок. М., *Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. Ростов н/Д,1997. *Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. Ростов н/Д,1997. *Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь./ Под общ. ред. В.И. Жукова. М., *Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь./ Под общ. ред. В.И. Жукова. М., *Социальная работа с детьми-инвалидами. Научно-практические рекомендации. Выпуск 1. Ростов н/Д, Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов. / Под ред. А.И. Осадчих. М., *Социальная работа с детьми-инвалидами. Научно-практические рекомендации. Выпуск 1. Ростов н/Д, Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов. / Под ред. А.И. Осадчих. М., 1997.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!