Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Политика и система здравоохранения Орвил Адамс, Абрахам Фукс, Дэвид Эдгар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Advertisements

29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Выполнили: Маркова Е.С. ГУБ-41 Кистанова В.И. ГУБ-43 Федоров Д.Я. ГУБ-41.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Транксрипт:

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Политика и система здравоохранения Орвил Адамс, Абрахам Фукс, Дэвид Эдгар

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Определения Цель, задачи и подзадачи: Это предпочтительные исходы в заданной ситуации Политика: Это утверждения, имеющие широкий смысл, или согласованные средства и цели, разработанные для направления поведенческих решений внутри организации Перечень актуальных вопросов политики: Это список тематик или проблем, на которые обращено внимание правительственных служащих, людей вне правительства, но тесно связанных с ним и обществом в целом, в определенный период времени. Разработка и анализ политики: Это отрасль прикладной социальной науки, которая использует аргументы и доказательства для разъяснения проблем государственного уровня, их оценки и поддержки определенных решений. Политическая система: Это совокупность институтов и процессов, вовлеченных во «властное распределение ценностей в обществе». Source: WHO/EURO 2003

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Определение политики в области здравоохранения Политика в области здравоохранения - это компонент системы здравоохранения Другие компоненты включают: ресурсы, организации, услуги, планы по финансированию, мероприятия или целевые мероприятия, проводимые государственными, частными или общественными организациями и оказывающими влияние на здравоохранение Source: Bornemisza O & Sondrop E, 2002

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project 4 Вклад систем здравоохранения в здоровье Межотраслевые мероприятия Другие факторы Индивидуальные медицинские услуги Здоровье Медицинские услуги населению

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Компоненты политики в области здравоохранения Содержание Политика в области технических вопросов– например, здравоохранение материнства и детства, туберкулез, СПИД, пропаганда ЗОЖ, управление хроническими заболеваниями, и т.д. Организационная политика– например, финансирование, частный сектор, организация и управление сферой предоставления услуг, человеческие ресурсы в здравоохранении, аккредитация, качество, и т.д.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Содержание (продолжение) 4 ключевых уровня Системный– где решаются вопросы об основных задачах и принципах (т.е. основной структуре системы здравоохранения) Программный – где устанавливаются приоритеты для вмешательств и затем преобразовываются в операционные руководства по предоставлению услуг (приоритеты устанавливаются на основе бремени болезни, затрато- эффективности, политических и социальных ценностей) Организационный– затрагивает структуры организаций, отвечающих за внедрение политики Инструментальный– затрагивает формирование информации для улучшения функционирования системы здравоохранения

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Модели политических процессов Директивная или рациональная – предполагает, что процессы являются рациональными и основаны на верной информации Пошаговая – мало переговоров между различными заинтересованными группами по отбору приоритетов Смешанная сканирующая модель- лица, определяющие политику рассматривают сферу политики в широком масштабе, не затрагивая детальное изучение «Модель прерывистого равновесия»– приоритеты устанавливаются через комплексные модели периодов стабильности, перемежающиеся ростом внимания, который стимулируется новыми доказательствами и воспринимаемой потребностью в здравоохранении.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Контекст политики Большая разновидность факторов: политические, экономические, культурные, и т.д. Могут быть сгруппированы при наличии следующих характеристик: - качества технического анализа - степени политической стабильности и поддержки - мотивации развития потенциала и поддержки бюрократии - влияния участников, действующих на международной арене

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Участники Роль участников и соотношение их сил Политическое картирование для лучшего понимания курса политики участников (заинтересованных лиц) Процесс выработки политического курса - это глубоко политический процесс (M. Reich, 2003)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Участники (продолжение) Взаимодействие участников может влиять на политику двумя способами: - Путем изменения правил взаимодействия, и - Путем распределения и перераспределения ресурсов

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Демократичный подход к выработке политического курса в области здравоохранения… некоторые предположения Выработка политики-это открытое поле для общества, означающее, что только малое количество людей знают о ней или заинтересованы в ней. Политика может быть навязана – что подразумевает, что она может стать результатом вмешательства Политика может быть рациональной – что значит, что сильные чувства и уловки не всегда бывают присущи ей

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ценности: То, что имеет важность и значимость для людей Материалы (потребительские товары, такие как холодильники и телефоны, и т.д.) Услуги (качественное образование или медицинская помощь, и т. д.) Символические или духовные ценности (право высказывать ваше мнение публично или на судебном разбирательстве, и т.д.)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project определен ие проблемы Выявление ошибок Выработка политики Принятие политического решения внедрение оценка Идеальный цикл выработки политики Roberts M, Hsiao W, Berman P and Reich M. 2004, Getting Health Reform Right

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Этические теории/ взгляды УТИЛИТАРИЗМ: О политике необходимо судить по ее результатам и последствиям (совокупность благосостояния общества) ЛИБЕРАЛИЗМ У людей должны быть равные права и возможности с самого начала (это имеет большее значение, чем последствия) КОММУНИТАРИЗМ Общество должно взращивать определенных индивидуумов, которые будут иметь общие взгляды, если даже это приведет к конфликту между 1 и 2 Roberts M, Hsiao W, Berman P and Reich M. 2004, Getting Health Reform Right, Oxford University Press, p. 41

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Движущие силы в процессе реформы 15 Организационные факторы Планируемые центрально Рыночная экономика Политика и правовые вопросы Структура Функции Сотрудники 5-летние планы Централизованные Простые и однообразные высоко специализированные пошаговые децентрализованные сложные и разнообразные широкий спектр навыков Политические факторы Идеология Политический процесс Управление Коллективистская Диктаторский Тоталитарное Индивидуалистическая Плюралистский Демократическое

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Движущие силы в процессе реформы Экономические факторы Экономическая модель Социалистический/Командный Государственный/Частный Капиталистический/Рыночн ый Политика невмешательства государства в экономику Форма собственности и финансирование Цены и заработные платы Производство Рынок труда Структура стимулирования Предопределена Диктуются предложением Ограничено Бюрократический Статичная нормативная Частная Конкурентные Диктуется спросом Мобильный Меритократическая (основана на признании чьих- то личных заслуг) Зависит от результатов деятельности

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ Новые идеи (из международного опыта, инновационный подход к политике, теория) Взгляд в будущее (политический взгляд, стратегический) Процесс разработки (планы, участие заинтересованных сторон, и т. д.)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Рекомендуемые мероприятия (1) Правительство, в особенности министерства здравоохранения, должны играть более активную роль в формировании политики по предупреждению рисков, включая больший уровень поддержки для научных исследований, улучшенных систем мониторинга и лучшего доступа к мировой информации Страны должны отдавать наибольший приоритет разработке эффективной, ориентированной на результат, политики для предупреждения увеличивающихся в мировом масштабе рисков в сфере здравоохранения, таких как потребление табака, незащищенный половой акт в отношении распространения ВИЧ/СПИД среди некоторых групп людей, нездоровое питание и ожирение Анализ затрато-эффективности должен быть использован для определения высокой, средней и низкой приоритетности вмешательств по предупреждению или снижению рисков, с предоставлением высокой приоритетности тех вмешательств, которые наиболее затрато-эффективны и приемлемы по цене.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Рекомендуемые мероприятия (2) Межсекторальное и международное сотрудничество для снижения крупных сторонних рисков в здравоохранении, таких как загрязненная питьевая вода и вопросы санитарии или недостаточный уровень грамотности, вероятно, может иметь явные преимущества для здравоохранения и должно быть более интенсивным, в особенности, в бедных странах Также, международное и межсекторальное сотрудничество должно быть усилено для улучшения процесса управления рисками и включать информирование и понимание со стороны общественности рисков в здравоохранении. Лучшее соотношение между правительством, обществом и отдельными мероприятиями должно поддерживаться неправительственными организациями, местными общественными группами, СМИ и другими. В то же время, отдельных лиц необходимо поощрять и поддерживать в принятии положительных, ободряющих решений в отношении собственного здоровья, таких как потребление табака, чрезмерное употребление алкоголя, нездоровое питание и незащищённый половой акт.

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Рекомендуемые мероприятия (3) Хорошая политика требует разграничения между поставщиками (государственными или частными),- теми, кто содействуют процессу достижения целей и теми, кто приносит убытки,- и поощрять и принимать соответствующие меры Счета по национальному здравоохранению, предоставляющие важную информацию для мониторинга соотношения вклада любого человека в общий итог, должны более широко подсчитываться и использоваться Предоплата - это наилучшая форма сбора прибыли. Стратегический закуп требует замещения традиционной машинной связи распорядителей бюджета с поставщиками услуг. Иногда, политика в области здравоохранения-это такой документ, который никогда не переносится на практику. Необходимы публичные заявления о желаемом соотношении между клиническими исходами, восприимчивостью системы и справедливостью в доле участия в финансирования, в которых также будут рассматриваться вопросы улучшения ключевых функций и деятельности системы

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Разработка и анализ политики «Дисциплина прикладных социальных наук используют причину и доказательства для: - РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ, - ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ, И - ПОДДЕРЖКИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕШЕНИЙ -Canada Research Institute. 1995, Framework for Policy Analysis, in The Essential Guide to Policy Development and Analysis, mimeo,

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Разработка и анализ политики Сбор информации Анализ информации Оценка результатов Извлечение уроков Обмен опытом Распространение информации

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Перечень актуальных вопросов политики: « Это список тематик или проблем, на которые обращено внимание правительственных служащих, людей вне правительства, но тесно связанных с ним и обществом в целом, в определенный период времени.» Kingdon, in Walt G 1994, Health Policy; an Introduction to Process and Power, Zed Books Ltd, London, p 5

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Стадии процесса выработки политики ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ ВОПРОСА (Как вопросы попадают в перечень актуальных вопросов политики?, Почему некоторые вопросы даже не обсуждаются?) ВЫРАБОТКА ПОЛИТИКИ (Кто вырабатывает политику?, Как она вырабатывается?, Откуда исходит инициатива?) ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИТИКИ (Какие ресурсы используются?, Кто вовлечен? Как внедряется политика?) ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ (Достигает ли политика поставленных задач? Ведет ли она к непредвиденным последствиям?)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Некоторые важные заинтересованные лица в сфере здравоохранения Политические партии Профсоюзы Профессионалы Граждане Университеты СМИ Местные органы власти Правительство Другие

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Кто наиболее подходит для оценки нужд здравоохранения? Политические деятели? Пациенты? Эксперты в области здравоохранения? Медицинские работники? Само население?

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Союзная политика Долгосрочная или краткосрочная По определенному аспекту или общим вопросам Ясная или скрытая Прямая или косвенная

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Инструменты политики Законы Оплата и перечисления Образовательные программы Методы стимулирования Нормы: Регулирование – отмена регулирования Информационные кампании

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Инструменты и варианты государственной политики Правительство Прямые расходы (гранты и контракты, производство товаров и услуг, включая научные исследования и разработки, обучение, обеспечение соблюдения законов, и т.д.) 2. Регулирование и мониторинг 3. Финансовое стимулирование (субсидии, налоги, освобождение от налогов и налоговые вычеты, и т.д.) 4. Непрямые макроэкономические последствия Nacy Milio, 1986, Promoting health through public policy, Canadian Public Health Association, p. 78

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Ключевые факторы, которые необходимо рассмотреть при любом изменении в политике Возможности правительства ( «обсуждение» новых ролей) Зависимость от предшествующего развития (инерция от предыдущей политики) Техническая осуществимость (технические требования новой схемы)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Использование данных и доказательств Данные и доказательства могут помочь перевести споры на более честное понимание доступных вариантов Помощь в смене идеологии Только данные или информация не смогут примирить конфликтующие точки зрения, основанные на естественной разнице ценностей

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project 32 Содержание СОДЕРЖАНИЕПРОЦЕСС Действующие лица в качестве отдельных лиц в качестве членов групп Граждане Профессионалы Политическая элита Заинтересованная группа Макроэкономическая ситуация политическая среда социальные ценности Распределение полномочий и власти Операционализация реформирования политики Темп внедрения реформы Финансирование Мобилизация ресурсов Регулирование/Руководство Предоставление услуг ПМСП Медицинские услуги Структура политического анализа

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Элементы хорошей политики в области здравоохранения Проявление достаточной ясности в отношении ценностей Предоставление дорожной карты для будущего Указание основных плюсов и минусов для заинтересованных лиц Предоставление возможностей для прозрачного последующего отслеживания предложений Практичность в качестве инструмента для изменений

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project 34 Политика и стратегия в области здравоохранения Средне и долгосрочные приоритеты Планы и осуществимые задачи Политика и стратегия в области здравоохранения Средне и долгосрочные приоритеты Планы и осуществимые задачи Развитие системы здравоохранения Эффективное соотношение функций Финансирование/ Финансирование/ мобилизация ресурсов Предоставление услуг/ Управление Развитие системы здравоохранения Эффективное соотношение функций Финансирование/ Финансирование/ мобилизация ресурсов Предоставление услуг/ Управление Достижения Ожидаемые улучшения здоровья Другие достижения (равенство, экономия, удовлетворенность) Достижения Ожидаемые улучшения здоровья Другие достижения (равенство, экономия, удовлетворенность) Нужды здравоохранения Масштаб проблемы Распределение бремени Уязвимость проблемы Нужды здравоохранения Масштаб проблемы Распределение бремени Уязвимость проблемы

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project 35 Уровень политики Задачистратегии Системный Равенство, Качество, Эффективность Основы для правомочности Организационных мероприятий Организации, принимающие участие Правительственные уровни Смешение государственных и частных Социальное участие Межсекторальное участие и т.д. Реформирование системы здравоохранения: взаимосвязь между различными видами политики/задачами/стратегиями (1)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project 36 Уровень политики ЗадачиСтратегии Программный Эффективность распределения Установка приоритетов Затрато-эффективность Организационный Техническая эффективность и качество Организационная модель, стимулирование, ценности Продуктивность, производительность Инструментальный Производительность, улучшение Информационные системы Научные исследования Технологические инновации Развитие человеческих ресурсов Реформирование системы здравоохранения: взаимосвязь между различными видами политики/задачами/стратегиями (2)

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Политическая среда для для политики в области здравоохранения Почему реформирование политики носит политический характер? - Различные ценности - Последствия распределений - Групповая конкуренция - Сроки - Последствия для стабильности режима

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Факторы, влияющие на политическую целесообразность реформирования политики Основаны на политических стратегиях - Изменение полномочий сторонников или оппонентов - Изменение точек зрения сторонников или оппонентов - Изменение игроков, участвующих в политических спорах - Изменение восприятия проблемы и политики

Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Политическая среда для для политики в области здравоохранения Почему реформирование политики носит политический характер? - Различные ценности - Последствия распределений - Групповая конкуренция - Сроки - Последствия для стабильности режима