Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
Advertisements

Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 1. МАРКЕТИНГ: ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 1. Понятие маркетинга. 2. Исторические этапы формирования маркетинговых концепций 3. Цели, принципы и.
Маркетинговая среда туристского предприятия. Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия.
Транксрипт:

Студенка : Шалбузова Элида

Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы Основные факторы маркетинговой среды

Маркетинговая среда – это полная совокупность всех активных субъектов и воздействующих факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, непосредственно влияющая на его деятельность или затрагивающая те или иные интересы предприятия

Маркетинговую среду рассматривают в трех плоскостях микросреда макросредамедиасреда

Факторы маркетинговой среды делят также на Элементы макросреды внутренние Элементы макросреды и медиасреды внешние

Все факторы маркетинговой среды делятся на контролируемые неконтролируемые

Контролируе мые факторы фирма Её подразделения маркетинг Неконтролир уемые факторы потребители ПравительствоТехнология Конкурентыэкономика

Микросреда – это комплекс факторов, имеющих непосредственное отношение к рыночной деятельности предприятия, т. е. само предприятие, его поставщики, посредники, потребители, конкуренты

фирма Компании партнёры поставщики посредники потребители

Потребитель - это лавный фактор во всей маркетинговой среде предприятия Конкуренты - это неизбежный фактор маркетинговой среды предприятия, представляет собой соперничество фирм Посредники - это юридические или физические лица, которые являются связывающим звеном рынка между производителями и потребителями

Макросреда – совокупность факторов общественного развития, оказывающих влияние на микросреду и непосредственно на само предприятие, таких, как факторы социально - демографического, экономического, природного, научно - технического, политического, правового и культурного характера

фирма Социально - демографический Социально - культурный политический Природный Экономический Научно - технический Основные факторы макросреды

Основные характеристики факторов макросреды Демографические Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения Экономические Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения Природные Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов Социально-культурные Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов Политико-правовые Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами Научно-технические Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции

Это так называемые контактные аудитории, совокупность которых называют медиа средой. Медиасреда предприятия – это совокупность субъектов ( контактных аудиторий ), которые имеют особые отношения с производителем, проявляют к нему реальный интерес или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.

Существует несколько видов контактных аудиторий : Финансовые организации Средства массовой информации Государственные учреждения Гражданские социальные группы Местные контактные аудитории Внутренние контактные аудитории

Все контактные аудитории могут быть трёх типов : 1. Благожелательные, которые заинтересованы в успешном развитии предприятия 2. Искомые, благодаря которым производитель существует и получает прибыль 3. Нежелательные, которые соей деятельностью мешают производителю

Все факторы, воздействующие на маркетинг конкретной организации, можно подразделить на две группы : факторы микросреды и факторы макросреды. Факторы микросреды представляют собой силы, созданные самой организацией и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникающие независимо от организации, но вступающие с ней в тесные отношения.

Факторы маркетинговой среды делятся на

выделяют : 1. Внутренние силы микросреды организации. высшее руководство определяет общие и стратегические цели организации финансовая служба должна способствовать решению проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов служба НИОКР занимается техническими проблемами, связанными с разработкой методов эффективного производства товаров и услуг служба материально - технического снабжения заботится о наличии достаточного количества сырья и материалов производственная служба несет ответственность за выпуск качественных товаров в необходимом количестве бухгалтерия следит за доходами и расходами, информирует службу маркетинга о достижении намеченных ею целей. 2. Внешние силы предприятия. Они включают в себя поставщиков и посредников поставщики сырья и материалов маркетинговые посредники – фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов