«Знаем ли мы свои права?» Социально значимый проект в рамках новосибирского форума «О правах ребёнка во весь голос!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бирюкова Т.М. Учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», обладатель.
Advertisements

«Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации».
ПРАВА РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Цель работы: изучить права и обязанности ребенка, закрепленные законодательством Российской Федерации Задачи: Изучить.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Выполнил: ученик 7 «б» класса Тен Николай Руководитель: ЛещенкоС.В. «Права несовершеннолетних»
Права, обязанности несовершеннолетних.. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности.
Права ребенка Презентация выполнена учащейся 10 класса Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 17 Ткаченко Анастасией.
Права и обязанности. ПРАВО - это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Классный час по теме: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». Работа подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 с. Лувеньга.
Права ребенка в России. Права ребенка Права ребенка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Права ребенка День правовых знаний в 5А классе МОУ «СОШ 61» Ленинского района Города Саратова.
"О ребенке – особая забота!". «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»
1) Как называется планета, на которой мы живём? И) Марс П) Земля 2) Как называется страна, в которой мы живём? Р) Россия А) Украина 3) Как называют людей,
Подросток и его права. Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. На территории нашей.
МеждународныеРоссийские Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ. Декларация прав ребенка. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон.
Я и МОИ ПРАВА С 1979 года по 1989 год разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года ее подписала.
Выполнила работу учащаяся 10 «А» клас са Никоненко Александра Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Кожанова Наталия Валерьевна.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Транксрипт:

«Знаем ли мы свои права?» Социально значимый проект в рамках новосибирского форума «О правах ребёнка во весь голос!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 22 «Надежда Сибири»

Аннотация Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе. Изучая факты публицистической литературы, СМИ, данные социологических опросов, учащиеся 11-го социально- экономического класса познакомились с правовыми документами, провели анкетирование и исследование, доказали важность формирования правовой грамотности.

Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование правовых знаний учащихся по защите собственных прав Задачи проекта: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних; рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения; воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.

Около 100 миллионов детей брошены своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, проституции или нищеты. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению. В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности. Мировая статистика показывает, что:

С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Анкетирование учащихся 9-11 классов Количество респондентов: 105 человек Вопрос 1. Важно ли подросткам знать о своих правах? Вопрос 2. Знаете ли Вы свои права? Вопрос 3. Куда Вы обратитесь в случае нарушения своих прав? Вопрос 4. Из каких источников Вам удобно получить информацию о своих правах?

В АЖНО ЛИ ПОДРОСТКАМ ЗНАТЬ О СВОИХ ПРАВА ?

З НАЕТЕ ЛИ В Ы СВОИ ПРАВА ?

К УДА В Ы ОБРАТИТЕСЬ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ СВОИХ ПРАВ ?

И З КАКИХ ИСТОЧНИКОВ В АМ УДОБНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОИХ ПРАВАХ ?

Предложения выпускать систематически информационный правовой бюллетень для учащихся; информировать школьников о том, к кому можно обратиться за помощью; провести конкурс рисунков и плакатов по защите прав ребенка; организовать акцию о правах человека «Право быть ребёнком».

Итоги проекта провели социологический опрос учащихся нашего лицея; изучили нормативно-правовую базу, существующую по данной проблеме; открытый урок для учащихся 8-9 классов по правам ребёнка; подготовлены буклеты и памятки по вопросам о правах ребенка для учащихся лицея.

Памятка «Права ребёнка» Права ребенка можно разделить на 6 основных групп: I группа - право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. II группа - право ребенка на семейное благополучие. III группа - право ребенка на свободное развитие его личности. IV группа - призвана обеспечить здоровье детей. V группа - ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). VI группа - направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Документы и законодательные акты о правах ребёнка Конституция РФ 1993 г. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Декларация прав ребенка 1959 г. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Семейный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Федеральный закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Постановление президента «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей»

Благодарим за внимание! Руководитель проекта: Кудари Т.И. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Проектная группа 11-а класса: Колодникова Юлия Казаковцев Георгий Анисимова Арина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 22 «Надежда Сибири»