Московский рынок печатных СМИ Структура печатных СМИ России (зарегистрированные издания РФ) В реестре Роскомнадзора содержатся данные о 63 518 печатных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Advertisements

Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
Проект: формирование издательским сообществом отраслевой организационно- правовой системы управления рынком продаж периодики.
1 Книгоиздание в России: день сегодняшний Александр Воропаев, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в январе – июне 2010 – 2012 гг млн.руб. Диаграмма.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРЕССЫ РОССИИ NATIONAL PRESS EXPO и 5-й профессиональный форум ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС ноября, Москва.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛОГИСТИКИ ДИСТРИБЬЮТОРАМИ ПРЕССЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИЗДАТЕЛЬСКИМИ ДОМАМИ XV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПРЕССЫ,
Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» (в ред. от ПП)
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Министерство экономического развития Российской Федерации Слайд 1 Мониторинг реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Октябрь,2012.
Транксрипт:

Московский рынок печатных СМИ

Структура печатных СМИ России (зарегистрированные издания РФ) В реестре Роскомнадзора содержатся данные о печатных СМИ, в т.ч газет, журналов и прочих печатных СМИ. Источник: Роскомнадзор

Количество зарегистрированных печатных СМИ в 2014 и в 2015 годах по типу издания Источник: Роскомнадзор

Количество зарегистрированных в Москве печатных СМИ Источник: Роскомнадзор

Динамика количества зарегистрированных СМИ в Москве и Московской области Источник: Управление Роскомнадзора по ЦФО

Основные финансовые параметры рынка прессы России, 2014 г. Объем российского рынка печатных СМИ по итогам 2014 года составил 106 млрд. руб. В стоимостном выражении рынок печатных СМИ сократился на 5,9% (со 112,5 млрд. руб. в 2013 году). Источник: ФАПМК

Объем рекламы в печатных СМИ (млрд.руб.)* Сегмент печатных СМИОбъем финансирования Прирост в % Газеты 1,3-1,4-28% Журналы 2,3-2,4-34% Рекламные издания 1,2-1,3-37% * исследование Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Проблемы рынка печатных СМИ московского региона

Окружная и районная пресса 2014 год 2015 год Окружные печатные издания - 11Окружные печатные издания – 11 Районные печатные издания – свыше 150 изданий Электронные районные газеты – 125 * * данные АНО «Городской центр прикладной аналитики» за 2015 год Совокупный тираж окружных печатных изданий в 2015 году – более 3,5 млн. экземпляров.

Проект «Пресса в образовании» запущен по инициативе Департамента СМИ и рекламы г. Москвы и содействии Департамента образования г. Москвы. Описание проекта: Информационная грамотность предполагает умение работать с любыми источниками информации, со всеми видами информационных ресурсов. Издания, участвующие в проекте выпускают продукты, обеспечивающие возможность диалога учителей и учеников, как в рамках школьной программы, так и по общественно-культурной тематике, выходящей за рамки школьного курса. Основная задача проекта – образовательная и информационно- просветительская. Для учителей это возможность давать детям актуальную дополнительную информацию. А для учеников – самостоятельно получить дополнительную, и что самое главное, проверенную информацию для подготовки домашних заданий, докладов, рефератов. Целевая аудитория: учащиеся в возрасте лет, учителя, методисты и администрация школ. ПРЕССА В ОБРАЗОВАНИИ

Рынок полиграфических услуг московского региона

Количество типографий в Москве и России в целом Источник: Роспечать 62 % 24% 14%

- Московская газетная типография, г. Москва - ПК «Пушкинская площадь», г. Москва - АО «Красная Звезда», г. Москва - Первая Образцовая типография г. Москва - ПО «Периодика», г. Москва - Типография VMG Group, г. Москва - ППК «Прайм Принт Москва», г. Долгопрудный - ПК «Экстра М», г. Красногорск - Первый полиграфический комбинат, г. Красногорск - Подольская фабрика офсетной печати, г. Подольск - Можайский полиграфический комбинат, г. Можайск - Чеховский полиграфический комбинат, г. Чехов Основные полиграфические комплексы московского региона (газеты и журналы)

Динамика изменения цен на полиграфическую продукцию Источник: МАП, ГИПП

Основные проблемы рынка полиграфических услуг московского региона

Возможные пути решения проблем рынка полиграфических услуг московского региона

Московский книжный рынок

Динамика доли книгоиздания Москвы в суммарном выпуске книг в РФ, % снижение среднего тиража изданий, выпущенных в Москве в I полугодии 2015 года экз. (-11% к 2014) снижение количества наименований, выпущенных в Москве в I полугодии 2015 года SKU (-9% к 2014) Источник: Книжная палата

Структура выпуска книг по целевому назначению в Москве в I полугодии 2015 г. (доля в суммарном тираже) Источник: Книжная палата Основные инвестиции московских издательств сосредоточены в трех сегментах: художественная литература детская книга учебная книга Эти разделы обеспечили 58,0% наименований и 81,4% тиража суммарного книжного выпуска столицы

Доли ведущих издательств в суммарном тираже вышедших в Москве книг в I полугодии 2015 г., % Источник: Книжная палата Статистика выпуска печатных изданий свидетельствует о смягчении монопольных трендов в книгоиздании Москвы, отводя 5 (пяти) ведущим издательствам в I полугодии 2015 года: по числу выпущенных названий – 28,93% (32,24% в I полугодии 2014 г.) по суммарному тиражу – 46,5% (49,04% в I полугодии 2014 г.) общего московского выпуска

Доли ключевых игроков* по суммарным продажам в обороте книжных магазинов Москвы в январе-июне 2015 г. (2014 г.),% Источник: Книжная палата Наиболее реалистичный сценарий развития событий в гг. предполагает усиление монополистических трендов рынка, а также постепенное переключение на альтернативные классическим магазинам каналы сбыта, прежде всего, – на Интернет- ресурсы. * Издательства и издающие организации, зарегистрированные в Москве

Источник: данные проекта «Книжный рынок России » Индекс потребительских цен в основных тематических блоках книжного ассортимента ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ ,7% московских издательств фактически нивелировали своими действиями негативное влияние валютного скачка, создав у потребителя впечатление о ценовой доступности книги на фоне растущих цен на другие товары и услуги Средневзвешенный показатель отпускной (издательской) цены в Московском регионе в I полугодии 2015 года – 148,64 руб. (+8,9% к 2014)

Издательская программа Основные цели и задачи: - поддержка выхода в свет произведений интеллектуальной и социально значимой книжной и мультимедийной продукции о Москве, разноплановых социально- ориентированных изданий о Москве и москвичах, отражающих многообразие культурной, научной и общественной жизни города, служащих сохранению национального достояния, традиций и преемственность поколений; - безвозмездная передача части тиражей выпускаемой продукции в фонды публичных городских, школьных и вузовских библиотек тиражей вышедшей продукции для широких кругов читательской аудитории; - продвижение вышедшей продукции и формирование из нее экспозиций для представления Москвы на книжных выставках и мероприятиях книжной отрасли в России и за рубежом.

Предложения по развитию книжного рынка города дальнейшая реализация программы социальной рекламы чтения в Москве сохранение Издательской программы Правительства Москвы – механизма отбора и поддержки социально-значимых изданий разработка предложений по формированию системы информирования потребителей о новинках книжной продукции продолжение ежегодных исследований динамики московского книгоиздательского рынка

Источник: Экспертный опрос издательств Москвы, сентябрь 2015 Доли каналов сбыта в общем объеме реализации издательств* в Московском регионе в I полугодии 2015 г. (2014 г.),% * Исключая издательства, специализированные на выпуске учебных и учебно-методических изданий для общеобразовательной школы. В 2015 году значительный рост партнерских программ с интернет- магазинами Labirint.ru, OZON.ru, MyShop.ru, Read.ru, КНИГА.ру и пр.

География распределения книжных магазинов по административным округам города Москвы сентябрь 2015 г. (2014 г.) Источник: Мониторинг РКС

Обеспеченность населения Москвы книжными магазинами Расчетный показатель составляет 1:58213 (один магазин на 58 тыс. жителей) Коэффициент обеспеченности книжными магазинами (магазин : кол-во жителей) Суммарная торговая площадь, выделенная под книги, кв. м Южный АО1: ,15 Юго-Западный АО1: ,04 Троицкий и Новомосковский АО1: ,51 Западный АО1: ,16 Северо-Западный АО1: ,40 Северный АО1: ,52 Зеленоградский АО1: ,39 Северо-Восточный АО1: ,32 Восточный АО1: ,73 Юго-Восточный АО1: ,02 Центральный АО1: ,22 Источник: Мониторинг РКС

Республика на Тверской SKU Московский Дом книги на Арбате SKU ТДК МОСКВА SKU Новый книжный в ТЦ «Садовая галерея» SKU ДК Молодая Гвардия SKU Новый книжный Кузьминки SKU Читай-город в ТЦ «Южный» SKU ТД Библио-Глобус SKU Дом книги в Медведково SKU Дом книги на Преображенке SKU ТОП-10 ключевых книжных магазинов Москвы На территории всех АО Москвы суммарно расположено: 199 книжных магазинов; около 2000 киосков со специализацией «Печать»; 652 площадки FMCG- и «детского» ритейла с присутствием книг в ассортименте; 658 пунктов выдачи заказов интернет-магазинов Labirint, OZON, My-shop, Read.ru, Книга.ру 1 объект на 3200 жителей Москвы Обеспеченность населения Москвы книжными магазинами Источник: Мониторинг РКС

Рынок распространения печатных СМИ

Структура рынка распространения печатных СМИ (по тиражу), 2015 г., % Московский рынок Российская Федерация Источник: АРПП по данным Почты России, Росстата

Структура московского рынка распространения печатных СМИ (по количеству объектов), 2015 г., % Источник: АРПП по данным мониторинга дислокаций объектов прессы в г. Москве

Структура рынка распространения печатных СМИ (в тиражах, экз.), 2015 г. Источник: АРПП по данным мониторинга дислокаций объектов прессы в г. Москве

Источник: АРПП по данным ФАПМК, Почты России, Росстата Динамика объема российского рынка распространения печатных СМИ, млрд. руб.

Источник: АРПП по данным ФАПМК, Почты России, Росстата Динамика объема московского рынка распространения периодической печати, млрд. руб. Московский рынок распространения печатных СМИ (розница + подписка) оценивается по итогам 2014 г. в 14,6 млрд. руб. Прогнозируется, что по итогам 2015 года он сократится до 14,5 млрд. руб., а к 2020 году - до 13 млрд. руб.

Обеспеченность населения объектами печати в Москве (кол-во жителей на объект)

Рынок логистических услуг

Доля операторов в различных сегментах московского рынка логистических услуг (по количеству объектов), 2015 г., % Источник: Мониторинг АРПП

Стоимость доставки одного экземпляра газеты или журнала от 0,4 до 1,00 руб./экз. Стоимость обработки одной единицы продукции прямого потока на складе ответственного хранения в среднем по рынку составляет 0,5 – 1,5 руб./экз. Стоимость обработки одной единицы продукции обратного потока на складе ответственного хранения в среднем по рынку составляет 1,00 – 3,00 руб./экз. Динамика цен на логистические услуги на московском рынке В среднем за последние 3 года они выросли на 6%. Рост цен в основном обеспечивался за счет увеличения стоимости услуг по транспортировке и складирования: они, вследствие резкого подорожания цен на бензин и курса рубля по отношению к иностранной валюте, выросли на 14%. Стоимость обработки одного экземпляра, напротив, несколько снизилась – на 7%. Ценовая политика на логистические услуги в г. Москве

Развитие логистики как интегрированной цепи поставок – сокращение затрат за счет повышения точности прогнозирования и планирования процесса продаж и операций. Следует инициировать анализ и выявление наиболее перспективных моделей логистики с участием всех заинтересованных сторон: издателей, оптовиков, дистрибьюторов, розничных распространителей печатных СМИ и государства. Транспортно-логистическим компаниям следует осуществить переход от предложения, основанного на доступных решениях, к предложению, реально отвечающему потребностям клиентов. Это позволит существенно увеличить объем рынка. Отрасли не обойтись и без формирования новых логистических продуктов и решений. Проактивное предложение логистическими компаниями новых продуктов и решений способно стимулировать развитие рынка. Решением многих проблем рынка может стать и консолидация логистических компетенций, создание партнерств. Только крупные компании и партнерства смогут предложить своим клиентам достаточный уровень сервиса при приемлемом уровне тарифов. Предложения по развитию рынка логистических услуг

Реорганизация мелкорозничной торговли в городе Москве 2011 год год.

Количество размещенных торговых объектов специализации «Печать» по административным округам города Москвы (всего – 2016 объектов*) *По данным сплошного мониторинга. 2015, август- ноябрь

*По данным сплошного мониторинга КП «Мосгорпечать». 2015, август- ноябрь неработающих объектов работающих объектов Количество Отношение нефункционирующих объектов печати к работающим объектам (по округам)*

Новые типы киосков площадью 6, 9 и 12 м.кв. Были адаптированы под розничное распространение печатной продукции еще 2 типа киосков: «Чугун» и «Мороженное», площадью 6 м.кв. Общее количество киосков предполагается увеличить до 2095 шт. Тип 4 (6) Тип 6 (9) Тип 4 (12) Тип 4 (9)

* указано расчетное количество наименований, при максимальной загрузке торгового оборудования. ** указано количество наименований, фактически размещенных на киосках старого образца (по данным мониторинга за октябрь - ноябрь 2015 г.). Вместимость киосков нового и старого образца. Тип (s)ППТНПВода 4(6) (9) (12) (9) (6)376 + ротация до (6)466+ ротация до Киоски нового образца* Киоски старого образца** SППТНПВода 8, , , ,

*за исключением торговых объектов продажи печатных изданий «с рук» Анализ доходности объектов специализации «печать» по административным округам города Москвы (по данным операторов рынка в рамках сплошного мониторинга)

Организация мобильных точек продаж в виде пресс-стендов Количество пресс-стендов составит 474 шт. Пресс-стенды заменят существующую торговлю «с рук» и с лотков. Пресс-стенды будут иметь современный внешней вид, они будут мобильны, продукция в пресс-стенде будет находится под стеклом. Варианты новых пресс-стендов:

В перспективе развития рынка прессы в Москве установка павильонов «Печать» площадью 20 кв.м Совместный проект распространителей печатной и книжной продукции Расширенный ассортимент от 2000 наименований периодической печатной продукции, книг; Электронные платежи; Электронная подписка на издания; Услуги ксерокопирования, печати и сканирования; Оформление и выдача интернет-заказов; Прием отправлений экспресс-доставки; Предоставление беспроводного доступа в интернет посредством Wi-Fi; Установка вендинговых аппаратов.

Результаты отбора победителей по итогам Конкурсов по 90 местам размещения НТО «Печать» в ЦАО

Таблица победителей конкурсов на право осуществления торговой деятельности в НТО "Печать" Победители Конкурса (количество)Опыт работы Количество адресов размещения НТО 1 Действующие операторы рынка распространения печатной продукции - 9 Опыт работы розничных Агентств по распространению печатной продукции более 10 лет 63 (70%) 2 Дистрибуторы в сфере распространения печатной продукции - 3 Опыт работы более 10 лет, (мощность ТТ), кол-во точек поставки киосков в Москве и МО, крупные региональные оптовики в большинстве регионов РФ 20 (22,2%) 3 Индивидуальные предприниматели в сфере распространения печатной и книжной продукции - 1 Опыт розничной торговли прессой и книгами более 10 лет. (15 розничных торговых точек в Москве) 1 (1,1%) 4 Дистрибутор в сфере распространения специализированной литературы - 1 Опыт работы более 10 лет, дистрибутор специализированной литературы (10 розничных торговых точек в Москве) 3 (3,3%) 5 Операторы рынка распространения книжной продукции - 1 Опыт розничной реализации книжной продукции и торговли с лотков более 10 лет. 3 (3,3%) Итого 90

Контрольные мероприятия Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» осуществление на постоянной основе контрольных мероприятий в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы исполнение условий на право ведения торговой деятельности в НТО со специализацией «Печать»; мониторинг действующих торговых объектов торговли специализации «Печать» до установки новых типов киосков в соответствии с перспективной Схемой размещения НТО со специализацией «Печать», проведение инспекций совместно с уполномоченными государственными контролирующими органами, проведение мониторингов совместно с отраслевым сообществом, инспекционные выезды по обращениям, в том числе поступающие на «Портал «Наш город»

Контрольные мероприятия Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» Совместно с сообществом проведен сплошной мониторинг торговых объектов со специализацией «Печать» в городе Москве (август-ноябрь 2015 года) Цель: состояние и размещение всех НТО со специализацией «Печать» на территории административных округов города Москвы. Результат: -актуализация сведений о действующих торговых объектах, со специализацией «Печать»; -информирование руководителей распространительских структур и отраслевое сообщество о выявленных нарушениях; -устранение распространителями нарушений на торговых объектах, им принадлежащих. Мониторинг мелкорозничных объектов со специализацией «Печать», распространяющих печатную продукцию (ноябрь 2015 года). Цель: проверка мелкорозничных объектов, осуществляющих торговую деятельность на основании разрешений, выданных ДСМиР, выполнение правил торговли, критериев размещения, санитарно- эпидемиологических норм. Результат: -выявление нарушений; -информирование руководителей о выявленных нарушениях; -проведение профилактических мероприятий по устранению нарушений

*2015, август- ноябрь Нарушение критериев размещения объекта Нарушение правил торговли (в т.ч. норм профессиональной этики), нарушение специализации/ассортимента Нарушение санитарно- технических норм (в т.ч. внешнего вида объекта) Неработающий объект Отсутствие свидетельств/разрешений на объекте Основные виды нарушений объектами специализации «Печать» тип «киоск», «павильон», «лоток», «ручник» Субаренда

*По данным (1) сплошного мониторинга. 2015, август- ноябрь, (2) контрольных мероприятий объектов «печать», тип «киоски» и торговля «с рук» Распределение нарушений, выявленных на торговых объектах специализации «Печать» Распределение нарушений, выявленных на торговых объектах специализации «Печать» (всего нарушений на 1255 объектах, % в долях)

*По данным сплошного мониторинга. 2015, август- ноябрь Распределение нарушений, обнаруженных на проверенных торговых объектах «печать» по административным округам города Москвы Распределение нарушений, обнаруженных на проверенных торговых объектах «печать» по административным округам города Москвы (всего – 1255 объектов)

Р Е З О Л Ю Ц И Я Активное взаимодействие отраслевого сообщества с Правительством Москвы по всем вопросам, касающимся эффективного развития рынков печатных СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печати; Продолжение активного диалога по упорядочению системы распространения прессы в городе, замене нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать», развитию новых форматов торговли прессой, внедрению новых технологий и новых маркетинговых инструментов в распространительском бизнесе; Продолжение работы по мониторингам московского рынка распространения печатных СМИ и полиграфии, рынка распространения печати и книжного рынка; Сохранение практики государственной поддержки издания и распространения печатной продукции; Продолжение инициативы и проектов, зародившихся в рамках Года литературы с целью популяризации книги и чтения среди москвичей и гостей столицы; Поддержка инициатив отраслевого сообщества в принятии на федеральном уровне мер по улучшению предпринимательского климата в сфере издания и распространения печатной продукции.