Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Структура МО: Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО Методические рекомендации по разработке ООП дошкольной образовательной организации

ч.6 Ст. 12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы, в том числе дошкольного образования, разрабатываются самостоятельно и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ ПООП ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в федеральный реестр могут быть использованы в качестве ориентира/методического основания для разработки ООП ДОО

Учитывать программу – значит принимать ее во внимание, иметь в виду, «прислушиваться» к ней при осуществлении образовательной деятельности. В этом смысле педагогическим коллективам предоставляется большая самостоятельность.

Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года / "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" «Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки от 10 января 2014 года 08-5 В течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования. С этого момента вышеупомянутый незавершенный цикл завершится, и уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ДО. В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к образовательным организациям применяться не должен, однако образовательные программы должны быть разработаны в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом организации, в котором раскрывается содержание и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( п.8 Порядка). Разработка проекта ООП ДО всеми участниками образовательных отношений, а также принятие ООП ДО коллегиальными органами управления образовательной организации (статья 26, ФЗ). Это может быть педагогический (методический) советы, в зависимости от того, как распределены полномочия управления в образовательной организации.

Корректировка с участием всех педагогических работников ДОО Обсуждение родительской общественностью Принятие ООП ДО (на педагогическом /методическом совете) фиксируется в протоколе Алгоритм формирования проекта ООП ДО ООП ДО утверждается приказом, подписанным руководителем образовательной организации

п. 1, 2, 3, ст. 15 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Реализация образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций Сетевая форма реализации образовательных программ

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. п. 1, 2, 3, ст. 15 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ст. 23 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. Стандарта (п.2.1. ФГОС дошкольного образования). Требования к структуре ООП дошкольного образования и ее объему определены в стандарте дошкольного образования (раздел II). Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (п ФГОС дошкольного образования).

Программа должна показать: как, с учетом конкретных условий, создается в ДОО собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных ОП.

Целевой Содержательный Организационный Основные разделы Программы

Варианты оформления ООП ДО Первый – если Программа полностью соответствует примерной ООП ДО. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной ООП ДО, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную ООП ДО (п ФГОС ДО). В Программе должно быть прописано полное методическое обеспечение, и комплект должен быть в наличии. Второй вариант – если Программа не соответствует ни одной из примерных программ. В таком случае обязательная часть должна быть представлена развернуто, т.е. прописаны все три раздела Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть также представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, методику, формы организации образовательной работы (если она им полностью соответствует). Вне зависимости от наличия или отсутствия приоритетной деятельности (т.е. реализации одной или нескольких образовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по какому-либо направлению развития дошкольников) часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна быть представлена обязательно.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Образовательные области Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Примерная ООП. Методические пособия Парциальные программы Технологии Методические пособия Для групп детей раннего возраста Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Для групп детей дошкольного возраста Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

1. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - Полное наименование ДОО, дается сокращенное наименование (в соответствии с Уставом); - полное наименование Программы и ее сокращенное наименование (в соответствии с Уставом ДОО); - направленность групп ДОО (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная, присмотра и ухода (если услугу оплачивают родители, (законные представители), либо негосударственные ДОО, осуществляющие присмотр и уход), кратковременного пребывания); - язык, на котором осуществляется образование воспитанников; -сроки получения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). При этом в пояснительной записке необходимо отразить возможность получения ребенком дошкольного образования независимо от времени и периода заключения с родителями «Договора об образовании» (т.е. в начале учебного года или в конце, в 3 года или 6 лет); - режим работы ДОО может устанавливаться как единый для всех структурных единиц, так и различный для разных групп, который в любом случае утверждается локальным актом образовательной организации; - перечень нормативных правовых документов, которые являются основанием для разработки Программы (можно разместить в приложении к ООП ДО).

Цели и задачи реализации Программы. Статья 64. Дошкольное образование Федерального Закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4 ФГОС дошкольного образования). Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области). (п. 2.1 ФГОС дошкольного образования).

Цели и задачи реализации Программы. Задачи Задачи социализации: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Задачи адаптации: - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Цели и задачи вытекают из: - ФГОС дошкольного образования; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Устава ДОО; - Примерной общеобразовательной программы; - характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; - образовательных запросов родителей, социума.

Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений могут быть сформулированы в соответствии со следующими направлениями работы ДОО: 1) организация работы с детьми и их родителями (законными представителями) в разных формах получения дошкольного образования: а) для детей, получающих дошкольное образование в семейной форме и их родителей (законных представителей); б) для детей, посещающих ДОО и их родителей (законных представителей); 2) приоритетные направления деятельности ДОО; 3) учет социокультурных условий (использование сетевой формы реализации образовательной программы); 4) учет специфики национальных и иных условий, опираясь на парциальные и иные программы и/или созданные педагогами ДОО самостоятельно. 5) учет специфики региона.

При проектировании содержания Программы учитываются специфические географические, климатические, экологические особенности Новосибирской области: - время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; - длительность светового дня; - погодные условия (резкие перепады температур, давления в течение суток и др.); - состав флоры и фауны; - наличие выбросов в атмосферу продуктов деятельности предприятий и т.д.

Принципы и подходы к формированию Программы В основе системно - деятельностного подхода лежит представление о том, что развитие всех сторон личности ребенка определяется характером организации его деятельности. Организация образовательного процесса согласно данному подходу (А.Г. Асмолов, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) предполагает развитие самой деятельности, ее основных компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций), в результате чего ребенок развивается как субъект этой деятельности (деятель). Согласно культурно-историческому подходу развитие человека происходит путем присвоения исторически выработанных (культурных) форм и способов деятельности. Основоположник данного подхода Л.С. Выготский отмечал, что развитие мышления и других психических функций ребенка в первую очередь происходит через освоение им «культурных» знаков (речи, языка и пр.).

Принципы и подходы к формированию Программы Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной программе жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях. Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума. Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др. Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнейшую перспективу развития.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики - территориальные особенности региона; - природно-климатические, экологические условия; - национально-культурные традиции; - демографические особенности; - особенности развития детей раннего и дошкольного возраста (возрастные и индивидуальные); - характеристика родителей; - характеристика педагогических работников.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников ДОО (для примера) в ДОО функционирует 11 групп с предельной наполняемостью: - 2 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 40 человек; - 7 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 163 ребенка; - 2 компенсирующие группы для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (от 3 до 7 лет) – 32 ребенка – 6 из них инвалиды детства по зрению (настоящая информация предполагает ежегодную корректировку) Все группы однородны по возрастному составу детей (или охарактеризовать состав разновозрастных групп)

Индивидуальные особенности воспитанников ДОО (данная информация также предполагает ежегодную корректировку) характеристика контингента воспитанников с учетом возраста, состояния здоровья и других показателей; наличие детей из многодетных семей (если в дальнейшем с ними планируется проводить какую-либо работу); наличие детей другой национальности (чтобы впоследствии учитывать это в воспитательно- образовательном процессе); В этом разделе можно также дать информацию о детях, имеющих ярко выраженные способности

Структура и содержание планируемых результатов освоения Программы должны: - адекватно отражать требования стандарта; - специфику образовательной деятельности в ДОО; - соответствовать возрастным возможностям воспитанников; - учитывать, что степень реального развития ребенка может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития.

Соотнесение интегративных качеств личности ребенка (ФГТ) с целевыми ориентирами дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГТФГОС ДО Ребенок: - любознательный, активный; -интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире); -задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; -способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); - в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Ребенок: - проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; -интересуется причинно – следственными связями; -пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - знаком с произведениями детской литературы; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. И т.д.

Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, с учетом примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (п ФГОС дошкольного образования) Образовательная область (структура для описания): цель образовательной области; задачи обязательной части; задачи части, формируемой участниками образовательных отношений; направления реализации образовательной области /виды деятельности детей; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик культурная практика ребенка – активная, продуктивная образовательная деятельность (Крылова Н.Б.). Практика ребенка становится культурной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм, виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта. идущие от взрослого виды деятельности (Короткова Н.А.). Активность детей осуществляется за счет вводимых взрослым культурных практик: чтение художественной литературы, игра, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность и их совместные формы, на фоне которых совершенствуется коммуникативная практика.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.5 ФГОС дошкольного образования). создание условий для совместного выбора тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют интересам и потребностям детей (п ФГОС дошкольного образования). поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (п ФГОС дошкольного образования). взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п ФГОС дошкольного образования).

Принципы: сотрудничество ДОО с семьей (п. 1.4 ФГОС дошкольного образования); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (п. 1.4 ФГОС дошкольного образования); учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей (п ФГОС дошкольного образования); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития (п ФГОС дошкольного образования). Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. (Статья 79, гл. 11, 273 – ФЗ «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»). Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: механизмы адаптации Программы для указанных детей; использование специальных образовательных программ и методов; использование специальных методических пособий и дидактических материалов; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития; предоставление услуг ассистента (помощника).

Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды (п ФГОС дошкольного образования).

Описание материально-технического обеспечения Программы Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы) ( ФГОС дошкольного образования).

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды Цель создания развивающей предметно пространственной среды – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии и совершенствования структуры детской личности. Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно- методических и игровых материалов являются: письмо Минобразования России от /19­12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек); методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек; методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек".

Презентация подготовлена методистом МКОУ ДОВ «ГЦРО» Климовой Л.Ю