Тема родительского собрания: Вопросы воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детей учит то, что их окружает! Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если.
Advertisements

Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.»
Психологическое здоровье школьников.. Направления исследования психологического здоровья:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Десять заповедей для родителей.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.» Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «СОШ 1», р.п. Крестцы Новгородской.
Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка.
Родительское собрание Учитель МОУ СОШ 21 г.Канска Кочеткова Людмила Михайловна.
МБОУ Спиридоновобудская СОШ Родительское собрание.
Методы воспитания Наказание Слово, убеждение Одобрение Создание Осуждение воспитывающих ситуаций пример взрослых.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Родительское собрание на тему: «Любовь и воспитание детей в семье» Подготовила: Чичирова М.А учитель начальных классов, учитель начальных классов, 2 кв.
ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребёнок был удобен. Оно последовательно шаг за шагом стремится усыпить,
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы В ЫПОЛНИЛА Василаки И.В.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г. Сердобска Общение с ребенком. Что необходимо помнить родителям.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Транксрипт:

Тема родительского собрания: Вопросы воспитания.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ребенок 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. -Обращается к воспитателю по имени и отчеству. -Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). -Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. -Может общаться спокойно, без крика -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. -Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. -Называет членов своей семьи, их имена. -Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания -Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. -проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. -Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). -Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Заповеди для родителей. 1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые родители и воспитатели часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными. 2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее. 3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова. 4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться. 5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе. 7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему не повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его. 8. Если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать. 9. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье.

Детей учит то, что их окружает: Если ребенка часто критикуют он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться. Если с ребенком честны он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить. Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым он учится находить в этом мире любовь. Не говорите плохо о ребенке ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

Памятка «Искусство наказывать и прощать» Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте! Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; Упрямство – свидетельство желания быть независимым; Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Спасибо за внимание!