ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА 1 «МУРАВЕЙНИК» (разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (гл. II п.2.5 ФГОС ДО))

СОДЕРЖАНИЕ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1. Введение 1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 1.3. Принципы и подходы к реализации программы 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования 2.2. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 3. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ 4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 5. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 5.1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 5.2. Региональный компонент 5.3. Преемственность ДОУ и школы 5.4. Взаимодействие ДОУ и социума 5.5. Дополнительные образовательные услуги 6. Способы и направления поддержки детской инициативы 7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 8. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитании 9. Организация режима дня в ДОУ 10. Особенности организации в ДОУ традиционных праздников и мероприятий 11. Организация развивающей предметно-пространственной среды

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1. Введение Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад 1 «Муравейник» разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитаниию: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования (гл. II п. 2.1): развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитаниия в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) (гл. II, п ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Выбор и комплексирование программ воспитаниия, образования и развития детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическое развитие» Программа воспитаниия и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, Методические рекомендации к «Программе воспитаниия и обучения в детском саду»/Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Степанвнкова Э.Я. Методика физического воспитаниия. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», Степаненкова Э.Я. Физическое воспитаниие в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программа воспитаниия и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Василье­вой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаро­вой. - 4-е изд., испр. и доп. -М.; Мозаика-Синтез, Методические рекомендации к «Программе воспитаниия и обучения в детском саду»/Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Стеркина Р. Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: ACT, Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитаниие в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С, Куцакова Л. В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитаниие в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно- гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Образовательная область «Речевое развитие» Программа воспитаниия и обу­чения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, Методические рекоменда­ции к «Программе воспита­ния и обучения в детском саду»/Под ред. В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Ушакова О. С, Арушанова А.Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Совершенство, Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. - М.: Просвещение, Ушакова О. С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, О.С.Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Образовательная область «Познавательное развитие» Программа воспитаниия и обу­чения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, Методические рекоменда­ции к «Программе воспита­ния и обучения в детском саду»/Под ред. В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Новикова В. П. Математика в детском саду/Пособиядля 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной групп. - М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.:Мозаика- Синтез, Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: Сфера, Соломенникова О. А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, Николаева С.Н.Методика экологического воспитаниия в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитаниию и развитию детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ, Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. - М.: Совершенство, Журова Л. Е., Варенцова Н. С, Дурова Н. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. - М.: Школа-Пресс, 1998

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программа воспитаниия и обу­чения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, Методические рекоменда­ ции к «Программе воспита­ния и обучения в детском саду»/Под ред. В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Зацепина М.Б. Музыкальное воспитаниие в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б.Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитаниия детей 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.О.А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). 2-3 года - 2 занятия по 10 мин 3-4 года - 2 занятия по 15 мин 4-5 лет - 2 занятия по 20 мин 5-6 лет занятия по мин 6-7 лет - 3 занятия по 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Система оздоровительной работы 1. Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата 2. Двигательная активность Утренняя гимнастика Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитиюв зале;на улице. Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.) Элементы спортивных игр Кружковая работа Активный отдыхспортивный час;физкультурный досуг;поход в лес. Физкультурные праздники (зимой, летом)«День здоровья»«Весёлые старты» Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

3. Лечебно – профилактические мероприятия Витаминотерапия Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) Фитоадентогены (эвкалипт) Фитонезидотерапия (лук, чеснок) 4. Закаливание Контрастные воздушные ванны Ходьба босиком Облегчённая одежда детей Мытьё рук, лица

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Подвижные игры во время приёма детей Утренняя гимнастика Физкультминутки Музыкально – ритмические движения.Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию(2 в зале, 1 на улице) Подвижные игры:сюжетные;бессюжетные;игры- забавы;соревнования;эстафеты;аттракционы. Оздоровительные мероприятия:гимнастика пробуждениядыхательная гимнастика Физические упражнения и игровые задания:артикуляционная гимнастика;пальчиковая гимнастика;зрительная гимнастика. Физкультурный досуг Спортивный праздник Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Модель закаливания детей дошкольного возраста полоскание горла йодо-солевым раствором обливание ног Умывание облегченная одежда одежда по сезону прогулка на свежем воздухе утренняя гимнастика на воздухе физкультурные занятия на воздухе воздушные ванны выполнение режима проветривания помещения дневной сон с открытой фрамугой бодрящая гимнастика дыхательная гимнастика дозированные солнечные ванны босохождение в обычных условиях пальчиковая гимнастика контрастное босохождение (песок-трава) Самомассаж массаж стоп

5.2. Региональный компонент Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

5.3. Преемственность ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Консультации психолога и учителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

5.4. Взаимодействие ДОУ и социума МГОСГИ Курсы повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок МОУ школа 16 Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения Дошкольные учреждения города и района Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом Детская поликлиника проведение медицинского обследования; связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) Аптека приобретение лекарств

Городской шахматный клуб имени А. Карпова Участие в спортивных мероприятиях Школа ремесел Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с музыкой разных направлений, инструментами, посещение концертов. Встречи с художниками нашего города, экскурсии, посещение выставок, совместное творчество. Приглашение художников на занятия в ДОУ во время каникул. Выступление учеников музыкальной школы Городской историко-краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов. Детская библиотека Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.

Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. ГИББД проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах СМИ (федеральный уровень и региональный уровень) Управление образования г.о. Коломна Совместная организация выставок, экологические проекты.

5.5. Дополнительные образовательные услуги Кружок «Грамотейка» Кружок «Занимательная математика» Кружок«Тестопластика» Кружок «Заколдованное слово» Кружок «Логоритмика» Фольклорная студия«Кроха» Кружок «Театральные игры» (в течение реализации программы дополнительные образовательные услуги могут трансформироваться)

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитаниие в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитаниия и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Материально-техническое обеспечение программы соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствие правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитаниия в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; учебно-методический комплект, оборудование, оснащение Организация режима дня в ДОУ В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.