Павлова Оксана Анатольевна, Член рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Labor-dpo@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Павлова Оксана Анатольевна, Член рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта

Критерий 1 Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации Критерий 2 Соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам Критерий 3 Соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы Критерий 4 Соответствие материально-технических, информационно- коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к выполнению которых готовится выпускник Критерий 5 Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями Критерий 6 Подтверждённое участие работодателей: - в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты её освоения, оценочные материалы, учебные планы, рабочие программы; - в организации проектной работы учащихся; - в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов её прохождения; - в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности

I. Общая информация о профессиональной образовательной программе: - -для основных профессиональных образовательных программ - код и наименование направления подготовки (специальности, профессии) и наименование образовательной программы (образовательных программ); - - для дополнительных профессиональных программ – наименование образовательной программы и перечня профессиональных компетенций, осваиваемых в рамках программы ДПП, а также тип программы (переподготовка, повышение квалификации); профессиональный стандарт, на соответствие которому аккредитуется программа (с реквизитами); форма освоения программы (очная, очно-заочная, заочная); срок освоения программы; осваиваемые квалификации; I. II.Самообследование профессиональной образовательной программы

1. УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОЦЕДУРЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ Описание процедур участия выпускников в независимой оценке квалификации и приводятся результаты независимого оценивания квалификации. Описание других оценочных процедур, которые использовались для проверки качества освоения образовательной программы (с приложением образцов оценочных средств) - данные по количеству выпускников по программе (за 1-2 года); - список выпускников, прошедших процедуры оценки профессиональных квалификаций; - копии свидетельств о независимой оценке профессиональной квалификации; - список выпускников и результаты итоговой аттестации с участием независимых экспертов от отрасли; - образцы (копии) документов, получаемых выпускниками по итогам освоения программ; - данные выпускников чьи работы нашли практическое применение в профильных организациях или отмечены профессиональными наградами; - данные выпускников ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, научных конференций профильной направленности;

2. СООТВЕТСТВИЕ СФОРМУЛИРОВАННЫХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ВЫРАЖЕННЫХ В ФОРМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ИНЫХ ФОРМАХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ Профессиональная образовательная программа Профессиональный стандарт или иные квалификационные требования Результаты освоения образовательной программы, выраженные в профессиональных компетенциях и видах профессиональной деятельности Элементы профессионального стандарта (ОТФ, ТФ, ТД), которым соответствуют формируемые в программе профессиональные компетенции ВД 1. ПК 2. ПК 3. ПК ОТФ… ТФ… ТД… Умения Знания Результаты сравнительного анализа содержания связанных компонентов образовательной программы и профессиональных стандартов - Учебный план по программе, учебные программы дисциплин и профессиональных модулей, контрольно-оценочные средства, учебный график

3. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРОЦЕДУР ЗАПЛАНИРОВАННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЕТЕНЦИЯМ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ). Соответствие устанавливается через рассмотрение единиц, составляющих содержание программы. Анализ излагается в свободной форме. В нём приводятся: - сопоставление результатов, установленных по каждой общепрофессиональной дисциплине, профессиональному модулю и запланированных результатов в целом по программе; - обоснование объемов времени, предусмотренных на освоение учебных программ общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей; - описание образовательных технологий, используемых для формирования профессиональных компетенций (с выборочными примерами из разных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей); - выборочное приведение планов (сценариев, технологических карт) учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям; - выборочное описание заданий учебной и производственной практики, стажировок; - выборочное приведение оценочных средств, в том числе для итоговой аттестации и сопоставление их содержания с результатами, установленными по профессиональным дисциплинам, модулям и в целом по программе; - анализ тематики и содержания выпускных квалификационных работ;

4.1 Данные по преподавательскому составу образовательной организации, задействованному в реализации профессиональной образовательной программы, заявленной на аккредитацию: - список преподавателей и мастеров профессионального обучения, содержащий данные об образовании, освоенных дополнительных профессиональных программах и педагогическом стаже; - преподаватели, прошедшие повышение квалификации (стажировку) в профильных организациях за последние три года; - преподаватели, имеющие опыт работы по профилю; - преподаватели-совместители из числа специалистов и руководителей профильных организаций; - преподаватели, подтвердившие свою квалификацию в системе независимой оценки квалификации.

4.2 Данные по материально-технической базе. Описываются аудитории, мастерские, лаборатории, лабораторное оборудование. Указывается, какое оборудование требуется для достижения результатов программы и что имеется в наличии (в том числе компьютерная техника, программное обеспечение и периферийные устройства). Представляются планы по развитию и обновлению материально-технического обеспечения программы. - локальные нормативные акты, регламентирующие создание и обновление материально- технической базы, необходимой для реализации аккредитуемой образовательной программы; - документы, подтверждающие закупку и/или сервисное обслуживание оборудования (по возможности), установку лицензионного программного обеспечения; - другие документы, содержащие характеристики информационно-коммуникационных ресурсов, используемых для реализации образовательной программы; 4.3. Учебно-методические ресурсы. Описываются применяемые при реализации профессиональной образовательной программы учебно-методические пособия, профессиональная, справочная литература, их наличие в достаточном количестве. Указывается наличие электронных образовательных ресурсов, соответствующих направленности аккредитуемой образовательной программы: электронных учебников, обучающих компьютерных программ

Описание системы взаимоотношений с работодателями по обеспечению набора на профессиональную образовательную программу и поддержки последующего трудоустройства выпускников. Приводятся данные: - выпускники образовательной программы, трудоустроившиеся в соответствии с полученной квалификацией; - выпускники образовательной программы, обучавшиеся на основании договоров об образовании за счет средств юридических лиц (в том числе по договорам о целевом обучении); - заявки от предприятий-работодателей на обучение сотрудников по данной образовательной программе; - долгосрочные договора на обучение с профильными организациями; - условия для обучения по профессиональной образовательной программе иногородних обучающихся; - документы, содержащие позитивную информацию от работодателей об эффективности и качестве работы выпускников образовательной программы

Документальные свидетельства участия работодателей в разработке, согласовании и рецензировании различных элементов профессиональной образовательной программы и самой программы в целом, а также в их реализации: - список сотрудников профильных организаций или экспертов от отрасли, принимавших участие в разработке образовательной программы (её элементов) с контактными данными; - локальные акты образовательной организации (профильных организаций), регламентирующие механизм участия работодателей в разработке профессиональной образовательной программы, в проведении практик и стажировок обучающихся, в проведении итоговой аттестации; - протоколы заседаний рабочих групп по разработке профессиональной образовательной программы (её элементов), замечания и предложения экспертов от отрасли; - договоры с профильными организациями на проведение практик и стажировок обучающихся; - программы практик и стажировок; - наличие кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе профильных организаций.

Спасибо за внимание