Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад 46» Аноскина Гюзель Рафековна Воспитатель подготовительной группы Стаж педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики Тема кружковой работы Финашкиной Олеси Александровны Воспитателя II мл. гр. МБДОУ «Детский сад «Колосок»
Advertisements

Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский. Презентацию подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 7 Брагунец Е.С.
Симоненко Алла Васильевна МОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» учитель начальных классов «Школа Росии 4 класс»
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Увлекательная тестопластика» для.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 г. Липецка Мастер-класс на тему: «Влияние занятий декоративной.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности МКДОУ детский сад 2 «Радуга» воспитатель Черанева.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад 46» Аноскина Гюзель Рафековна Воспитатель подготовительной группы Стаж педагогической деятельности: 9 лет «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. Уайльд Нижний Новгород 2015 г.

«Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П.Павлов

Мелкая моторика взаимодействует с речью с вниманием с мышлением с наблюдательность ю с координацией со зрительной и двигательной памятью с воображением Исследования ученых подтверждают:

Актуальность: Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук способствует: развитию центральной нервной системы развитию всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления) успешной социализации ребенка развитию его культуры общения формирования основ мотивационной готовности к школе

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством тестопластики.

Задачи: Обучающие: Научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить,правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе..

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста может быть значительно улучшено при условии применения нетрадиционной продуктивной деятельности – тестопластики.

Принципы работы: Систематичность ПоэтапностьДоступность Индивидуальность Интеграция с другими видами деятельности

Преимущества: Солёное тесто Сделано из экологически чистых материалов Можно приготовить в любой момент Безопасно при попадании в рот Не липнет к рукам Мало пачкает, легко отмывается Легко окрашивается Прекрасно лепится Мягкое, пластичное, приятное на ощупь Можно сушить на воздухе

Прогнозируемые результаты: развитая мелкая моторика рук овладение основами знаний, в области декоративно – прикладного искусства умение творчески мыслить умение применять знания, способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности умение работать в коллективе

Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке, лепить из теста все, что ты хочешь, да еще к тому же за это хвалят.

Этапы работы: В начале своей работе я всегда замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность принять участие детям: потрогать, помять, высказать свое впечатление. На первом этапе знакомила детей с тестопластикой, как видом народно- прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки декоративные пластины с налетом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня. А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Следующий этап это облупливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки. На следующем этапе дети самостоятельно изготавливают тесто и составляют композиции.

Им очень интересно приготовить соленое тесто самостоятельно своими руками.

Они с удовольствием делают поделки из соленого теста и раскрашивают их.

И результатом их творчества становятся интересные работы.

Коллективная работа.

Оригинальные подарки. «Подковка на удачу» к празднику 8 марта «Оберег» к Дню матери «Пасхальное яичко» к Дню Святой пасхи «Подвеска в автомобиль» к 23 февраля

Работы моих воспитанников были оценены на конкурсах.

Распространение педагогического опыта Педагоги Родители Интернет сообщества

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательно- образовательного процесса. Формы работы с родителями : родительские собрания практические рекомендации консультация для родителей мастер – класс выставки работ

Выставка совместных работ родителей и детей «В гостях у сказки»

Результаты промежуточного мониторинга Проведённая работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы из–во Мозаика – Синтез Москва 2014 И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, И.А. Лыкова Лепим с мамой, азбука лепки М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, И.А. Лыкова Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М.: Издательство: Цветной мир, 2013 г. В. С. Надеждина Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2013 г. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, В.А. Хоменко Солёное тесто, шаг за шагом Харьков.: Клуб Семейного Досуга, А.И. Фирсова, Чудеса из солёного теста М.:АЙРИС – ПРЕСС, Е.А. Янушко. Волшебное тесто. М.: Издательство: Эксмо,