Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Advertisements

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Определение. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? -Что.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Словарный тренировочный диктант Запишите по диктовку слова Проверка: Баянист, гитарист, балерина, велосипедист, дирижер, жонглер, компьютерщик, пианист,
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО урок Есенжоловой Э.С. Учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ 54 г. Орска»
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Транксрипт:

Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. С высокого ясного неба слышим мы прощальные голоса журавлей. С высокого ясного неба слышим мы прощальные голоса журавлей.

Главные члены предложения. Подлежащее.

Наблюдение за предложением В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. 1. Найдите подлежащее и сказуемое. 2. Подчеркните. 3. Вывод: «подлежащее», «сказуемое» =«главные члены»= «грамматическая основа»

Работа с таблицей. Название главного члена предложения Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем выражено чаще всего? Как графически обозначается? Подлежащее

Работа с текстом Возле старого пня выросли два подосиновика. Они весело выглядывают из пожелтевшей травы. Но недолго им пришлось красоваться на полянке. С соседней елочки заметила их шустрая белочка. Быстро спустилась она с дерева и подбежала к грибам. Она откусила один и отнесла его на дерево. Затем она спустилась за вторым. Это белка себе на зиму грибы готовит. (По Г.Скребицкому) Возле старого пня выросли два подосиновика. Они весело выглядывают из пожелтевшей травы. Но недолго им пришлось красоваться на полянке. С соседней елочки заметила их шустрая белочка. Быстро спустилась она с дерева и подбежала к грибам. Она откусила один и отнесла его на дерево. Затем она спустилась за вторым. Это белка себе на зиму грибы готовит. (По Г.Скребицкому)

Задание к тексту. Прочитайте первое предложение и скажите, о чем или о ком идет в нем речь Прочитайте первое предложение и скажите, о чем или о ком идет в нем речь Поставьте к этому словосочетанию вопрос Поставьте к этому словосочетанию вопрос Подчеркните это словосочетание одной чертой. Подчеркните это словосочетание одной чертой. Найдите во втором предложении слово, которое обозначает то, о чем или о ком говорится в предложении, и отвечает на вопрос что? (или кто?). Подчеркните его. Найдите во втором предложении слово, которое обозначает то, о чем или о ком говорится в предложении, и отвечает на вопрос что? (или кто?). Подчеркните его. Это и есть подлежащие. В таблице найдите определение подлежащего, вставив нужное слово после слов обозначает и отвечает на вопросы. Это и есть подлежащие. В таблице найдите определение подлежащего, вставив нужное слово после слов обозначает и отвечает на вопросы.

Задание к тексту. Подчеркните в остальных предложениях подлежащие. Подчеркните в остальных предложениях подлежащие. В каком предложении вы не нашли подлежащего? Почему ? В каком предложении вы не нашли подлежащего? Почему ? Надпишите над подчеркнутыми подлежащими, к какой части речи относится каждое слово. Надпишите над подчеркнутыми подлежащими, к какой части речи относится каждое слово. Сделайте вывод о том, чем чаще всего выражается подлежащее. Сделайте вывод о том, чем чаще всего выражается подлежащее.

СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ Предложение 1. Возле старого пня выросли два подосиновика Предложение 1. Возле старого пня выросли два подосиновика 2. Они весело выглядывают из пожелтевшей травы. 2. Они весело выглядывают из пожелтевшей травы. 3. С соседней елочки заметила их шустрая белочка. 3. С соседней елочки заметила их шустрая белочка. Способы выражения подлежащего 1. Подлежащее может быть выражено группой слов и устойчивым сочетанием, если мы их разделим, то нам не будет понятен смысл предложения. Сочетание «числ. + сущ. в род. п.»; Способы выражения подлежащего 1. Подлежащее может быть выражено группой слов и устойчивым сочетанием, если мы их разделим, то нам не будет понятен смысл предложения. Сочетание «числ. + сущ. в род. п.»; 2. Личн. мест. в им. п. 2. Личн. мест. в им. п. 3.Сущ. в им. п. 3.Сущ. в им. п.

Работа с таблицей. Название главного члена предложения Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем выражено чаще всего? Как графически обозначается? Подлежащее Называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенны м признаком Кто? или что? Именем существительным или местоимение м в И.п. ___________

Запомните определение подлежащего Подлежащее – главный член предложения, который обозначает того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком, отвечает на вопросы кто? или что? Чаще всего подлежащее выражается именем существительным или местоимением в И.п. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком, отвечает на вопросы кто? или что? Чаще всего подлежащее выражается именем существительным или местоимением в И.п.

Вопросы по теме урока « ПОДЛЕЖАЩЕЕ»: Что называется подлежащим? Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? Как найти подлежащее в предложении? С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу? С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу?

Закрепление материала. Работа с текстом. Определите стиль речи, найдите языковые особенности стиля. Спишите. Подчеркните главные члены подлежащее. Долгий осенний закат догорал. П..гасла последняя б..игровая, узенькая полоска, рдевшая на самом краю г..ризонта, между сизой тучей и з..млей. Уже не стало видно ни з..или, ни дерев..ев, ни неба. Только над головой больш.. звезды др..жали своими ресницами среди ч..рной ночи. (А.Куприн)

Рефлексия. На уроке я понял(а)… На уроке я понял(а)… Я научился (-лась)… Я научился (-лась)… Наибольший мой успех сегодня… Наибольший мой успех сегодня… Я испытывал(а) следующие трудности:… Я испытывал(а) следующие трудности:…

Домашнее задание(на выбор) § 32, упр.161. § 32, упр.161. Вспомнить любимое стихотворение А.Пушкина, записать любимые строки, подчеркнуть грамматическую основу.