Педагогический совет на тему «Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Advertisements

Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Работа с родителями в ДОУ деловая игра Составитель Мацкан Л.В.- зам.зав по УВР.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Деловая игра. Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Трудности организации совместной.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Транксрипт:

Педагогический совет на тему «Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 13» Ершова.Н.В

«Море родителей, но мало отцов и матерей, которые интересуются своими детьми» В.Г.Белинский

В законе Российской Федерации Об образовании говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей – в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребёнка.

В «Концепции дошкольного воспитания» говориться о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывное воспитание и обучение детей.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада. Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание ребёнка в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Каким должен быть детский сад? сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия; регулярное чередование активных игр и спокойных занятий; поощрение детей; безопасное оборудование помещений; разнообразие игровых занятий и материалов для них; вкусная полноценная пища; участие родителей в жизни детского сада; предоставление детям возможности выбора вида активности; постоянно действующие программы повышения квалификации персонала. созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей; систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям.

Основные направления взаимодействия с родителями: Информационно-аналитическое (сбор информации) Познавательное (просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры) Наглядно-информационное Досуговое

Информационно - аналитическое направление Сбор информации о семьях воспитанников Изучение потребности родителей в образовательных услугах Количественные и качественные показатели включенности родителей в образовательный процесс

Результаты анкетирования родителей «Качества услуг в ДОУ» Вопрос УдовлетворенЧастично удовлетворен Не удовлетворен 1. Услугой по предоставлению образования Качество образования Педагогический состав Комфортность в ДОУ Организация питания Условия для сохранения и укрепления здоровья Материально- техническое оснащение. 8. Консультативная помощь родителям

Познавательное направление Посещение семей Дни открытых дверей Семинары - практикумы Тренинги Беседы Создание предметной среды Участие родителей в подготовке и проведении праздников Оформление фотомонтажа Почта и телефон доверия Родительские собрания Выставки Родительские гостиные

Наглядно-информационное направление Родительские уголки Библиотека- передвижка Эмоциональный уголок Фотомонтажи Семейный вернисаж Выставки Устный педагогический журнал Фотовыставки Копилка добрых дел Папки-передвижки Семейные и групповые альбомы Консультации

Досуговое направление Праздники Встречи с интересными людьми Празднование дня рождения Экскурсии, походы Совместные проекты Выставки семейных коллекций Выпуск семейных газет Спортивные досуги Спектакли, театры Посиделки

Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Условия для взаимодействия: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.

Роль педагога. Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его; Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему; Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;

В.П. Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского сада с семьей: -появление у родителей интереса к содержанию занятий; -возникновение дискуссий по инициативе самих родителей; -увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира; -размышление родителей о правильности используемых ими методов; - повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.

Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!