Организация работы по развитию и поддержке семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Advertisements

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Итоги реализации ДОЦП «Семья и дети» на годы в части решения проблем.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Проект «Территория без сирот»
Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная ( коррекционная ) школа - интернат.
Опыт работы КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» по подготовке граждан, выразивших.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Единый информационный день.
(консультационно – диагностический центр МБДОУ 23 )
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
Дорожная карта ГКОУ «Житниковский детский дом». Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
« Мобильная бригада - Дорога домой » трансформация функций интернатного учреждения в службу поддержки семьи ОО «Таирландия»
Транксрипт:

Организация работы по развитию и поддержке семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социально- педагогического центра Татьяна Николаевна Пик, директор государственного учреждения образования «Гродненский районный социально-педагогический центр»

Семья Семья– приоритетная форма для устройства на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Работа организована по двум направлениям : Первое направление – подбор кандидатов в замещающие родители и их обучение, пропаганда семейных форм устройства. Проведение ежегодной районной акции «Семье навстречу», в ходе которой проводится информационная кампания по поиску замещающих родителей (разрабатываются и распространяются рекламные буклеты, организуются встречи с трудовыми коллективами, по местному телевидению транслируются сюжеты и видеофильмы о детях, нуждающихся в семейной заботе)

Второе направление – организация комплексного психолого-педагогического сопровождения уже созданных замещающих семей: разработка планов развития приемных семей; наблюдение за ребенком в период адаптации, проведение диагностических мероприятий; разработка рекомендаций для каждого ребенка, проживающего в приемной семье; посещение семей на дому; проведение занятий, индивидуальных бесед, консультаций специалистов с детьми и иными, проживающими совместно, членами семьи; разработка психолого-педагогических и социально-педагогических рекомендаций для приемных родителей; методическое сопровождение приемных семей

Сопровождение и методическая поддержка замещающих семей

Заседания методического объединения приёмных родителей, родителей-воспитателей: помогают решать сложные проблемы, связанные с адаптацией детей в семье; развивают у замещающих родителей навыки профессиональной рефлексии; позволяют делиться положительным опытом воспитания детей

Положительный опыт работы по сопровождению замещающих семей транслируется в республиканской газете «Домой»

На базе СПЦ функционирует «Телефон доверия», на сайте размещена информация для приемных родителей, родителей-воспитателей по наиболее волнующим вопросам. Замещающие родители имеют возможность получить психолого-педагогическую помощь посредством онлайн- консультирования с помощью программы Skype

Огромное внимание Гродненским районным исполнительным комитетом уделяется решению вопросов материальной поддержки замещающих семей. С целью оказания содействия в решении насущных проблем за каждой приёмной семьёй, ДДСТ закреплено предприятие За три квартала текущего года За три квартала текущего года 14 приемным семьям и детскому дому семейного типа оказана помощь на сумму 61 миллион рублей

Сведения о несовершеннолетних Гродненского района, воспитывающихся в замещающих семьях:

Результат наших усилий мы увидим не сейчас. Он будет. Тогда, когда вырастут сегодняшние воспитанники замещающих семей. Когда большинство из них станут достойными гражданами своей страны, способными строить свою жизнь, создавать свои семьи, растить собственных детей.

Спасибо за внимание!