ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ЯНВАРЬ 2008 Г. КОЛЕСНИКОВА В.И. - ДИРЕКТОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Колесникова В.И г.
Advertisements

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Транксрипт:

ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ЯНВАРЬ 2008 Г. КОЛЕСНИКОВА В.И. - ДИРЕКТОР

Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «…оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитии «компетенций», «компетентности» обучающихся…»

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ Компетентность- готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели чрез овладение определенным набором (меню) способов деятельности.

КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к социальному взаимодействию; информационная компетентность; коммуникативная компетентность.

ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД; СУБЪЕКТНОСТЬ.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА главные продукты производства информация и знания; увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей; их доступ к мировым информационным ресурсам; удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Четвертый крупномасштабный проект в области трансформации системы образования. Начало реализации – март 2005 года. Проект выполняется по заданию и под руководством Министерства образования и науки РФ. Эксперты из Международного банка реконструкции и развития. Направлен на преобразование образовательной системы во всей стране. Основная идея - создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы.

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИКТ–компетентность способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ сопоставление разрозненных фрагментов; соотношение общего содержания с его конкретизацией; целенаправленный поиск недостающей информации; владение навыками целостного, творческого анализа, целеполагания, постановки гипотез.

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Статус образовательного учреждения. Тип и расположение населенного пункта. Качество использования компьютера на уроке. Социальная защищенность учащегося. Деятельность педагога. Социально-демографические факторы. Использование компьютера в домашних условиях. Аспекты учебной деятельности и досуга.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛ ПО УРОВНЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОТ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ

ЗАВИСИМОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА

ЗАВИСИМОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОТ ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ КНИГ И ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

РОСТ КОЛИЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРОВ В СЕМЬЕ

ИКТ-КОМПЕТЕНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ В СРАВНЕНИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО СТРАНЕ

БАЗОВЫЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ компетенции в сфере первоначального информационного поиска: выделять ключевые слова для информационного поиска; самостоятельно находить информацию в информационном поле; организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;

БАЗОВЫЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ технологические компетенции: составлять план обобщённого характера; подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогами; переводить информацию из одной формы представления в другую; владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office; использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет;

БАЗОВЫЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ предметно-аналитические компетенции: выделять в тексте главное; анализировать информацию; систематизировать информацию; самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации;

БАЗОВЫЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ операционно - деятельностные компетенции: подготовить реферат, составлять тезисы выступления; использовать различные средства наглядности при выступлении; подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах; оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами программы Microsoft Power Point;

БАЗОВЫЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ коммуникативные компетенции: представлять собственный информационный продукт; работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся); отстаивать собственную точку зрения.

КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ когнитивный; ценностно-мотивационный (гносеологический); технико-технологический (технологический); коммуникативный; рефлексивный.

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности (грубо говоря, помнить о ней всегда); изменение дидактических целей типовых заданий, которые обычно даются учащимся; использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.). формирование информационно- образовательной среды.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА использование папок-накопителей; использование программного обеспечения: прикладного программного обеспечения, компьютерных учебников, словарей, справочников, энциклопедий, Интернет- ресурсов; система специальных упражнений; организация проектной деятельности; нетрадиционные формы занятий; использование тестовых и автоматизированных систем контроля; оформление учебного портфолио работ; метод рейтинговой оценки.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА ЧЕРЕЗ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД МЕТОД ПРОЕКТОВ; РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ; «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА», СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ИКТ- КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ стимулирование мотивации учащихся в процессе поэтапного применения различных источников информации, начиная с традиционных: книги, журналы, учебные пособия, и переходя к компакт-дискам, web- сайтам, побуждающей учащихся к более эффективному информационному поиску и анализу его результатов; постановка перед учащимися задач возрастающей степени сложности, активизирующих процессы развития информационных компетенций учащихся, позволяя им активно включиться в проектную деятельность;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ИКТ- КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ межпредметная координация действий учителей, особенно на этапе информационного поиска, способствующая организации эффективной проектной деятельности учащихся, завершающейся созданием информационного продукта в форме презентации с использованием программы Microsoft Power Point; применение оценки и самооценки созданного информационного продукта компьютерной презентации, побуждающих учащихся к критическому анализу и обсуждению собственных результатов