Тьюторское сопровождение обучающихся с глубокой умственной отсталостью: разработка и реализация СИПР Ярыгина Н. Л., тьютор КГБОУ «Красноярская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение обучающихся с глубокой умственной отсталостью: разработка и реализация СИПР Ярыгина Н. Л., тьютор КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа 5»

Приказом Минздравсоцразвития от н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» вводится должность Тьютор

Должность « тьютор » отнесена к числу должностей педагогических работников ( раздел III), установлены высокие требования к квалификации тьютора : « Высшее профессиональное образование по направлению подготовки « Образование и педагогика » и стаж педагогической работы не менее 2 лет »

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование ( ст.5 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ ) Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Рядом с Вашим домом есть подходящая для Вашего ребенка школа ?

Какие специальные условия для обучения необходимы Вашему ребенку ?

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья п. 3 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента ( помощника ), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Знаете ли Вы кто такой тьютор ?

Нуждается ли Ваш ребенок по Вашему мнению в сопровождении тьютора ?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от , устанавливает следующие нормы :

В соответствии с п. 32 указанного Порядка при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно - восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице : тьютора, ассистента ( помощника ) на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность, направленная на построение, сопровождение и реализацию специальной индивидуальной программы развития обучающегося.

Ключевые направления тьюторского сопровождения сопровождение обучающихся, сопровождение законных представителей обучающихся, сопровождение педагога, работающего с особым ребенком

Цель тьюторского сопровождения Обеспечение персонального сопровождения обучающихся, нуждающихся в создании оптимальных условий для получения ими доступного образования, совместно с законными представителями и в тесном взаимодействии с педагогами и специалистами школы.

Организационные условия, обеспечивающие внедрение тьюторского сопровождения в школе 1. Поддержка на уровне Устава и локальных нормативно - правовых актов ОУ индивидуализации обучения ; 2. Закрепление должности « тьютор » в штатном расписании ОУ ( см. Приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г н и 217- н, зарегистрированные в МинюстеРФ 22 мая 2008 г. под и соответственно ); 3. Положение о тьюторском сопровождении особого ребенка ( школьное ); 4. Утверждение должностной инструкции тьютора в соответствии с квалификационными характеристиками ( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (M инздравсоцразвития России ) от 26 августа 2010 г. N 761 н " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования "" - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования " – тьютор ).

Основные принципы организации работы с детьми, имеющими умеренную и тяжёлую умственную отсталость : помнить, что не сам ребенок создает проблемы и трудности, их порождает его инвалидность или особенности его развития ; рассматривать инвалидность не как медицинскую проблему, а как проблему неравного жизненного старта ; в работе необходимо использовать всё, чем располагает общество ; обеспечение комфортности пребывания ребенка в образовательном пространстве ; допустима положительная оценка действий обучающегося для улучшения дальнейшей мотивации ; ребенок и родители вправе выбирать виды и содержание любой деятельности.

Задачи тьюторского сопровождения ребенка с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью : 1. Создание условий для успешного обучения 2. Создание условий для успешной социализации 3. Максимальное развитие потенциала его личности

1. Сопровождение на период адаптации ; 2. Обучение в сопровождении тьютора ; 3. Сопровождение по общеобразовательной организации. Формы включения в образовательный процесс тьютора по рекомендации ЦПМПК

Ресурсная карта Другое пространство Пространство школы Пространство класса

Количество обучающихся в сопровождении тьютора

Как мы работаем с пространством школы и класса (зонирование); с адаптированным учебным и дидактическим материалом, согласно особенностей и возможностей ребёнка; опираясь на стартовые возможности обучающегося; опираясь на зону ближайшего развития; с максимальным включением обучающегося в жизнь класса и школы (по возможности).

Пространство класса Расписание Повтор на доске

Работа тьютора в классе

На уроках физкультуры

Учитель Одноклассники Родитель Тьютор Обучающийся Схема взаимодействия тьютора с другими участниками образовательного процесса

Проблемы, связанные с появлением тьютора в классе : Не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого специалиста. Учитель пока не очень точно представляет, в чем суть работы тьютора.

Психолог Логопед Обучающийся Воспитатель Классный руководитель Учителя - предметники Родитель Дефектолог Соц. педагог Служба сопровождения СИПР Тьютор

Этапы работы тьютора Диагностико-мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический (рефлексивный)

Диагностико - мотивационный этап Знакомство с системой сопровождения в школе, школьной документацией, личным делом и картой обучающегося; Знакомство с учителем который будет обучать обучающегося; Знакомство с родителями. Первичная беседа, получение запроса от родителей; Установление контакта с обучающимся

Проектировочный этап сборка и анализ аналитических данных по поводу зоны актуального и ближайшего развития ребенка ; выбор образовательного маршрута ребенка ; разработка СИПР, опираясь на заключения и рекомендации специалистов и медицинских работников ; ознакомление с содержанием СИПР родителей в доступной для понимания форме ; конкретизация задач по каждому из предметов ( ключевых позиций ).

Реализационный этап сопровождение обучающегося и его специальной индивидуальной программы развития ; проведение мониторинга ; наблюдение за обучающимся ( систематическая фиксация ); повседневная, последовательная работа тьютора и обучающегося по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь школы.

Аналитический этап работа команды по оценке достижений ребенка ; подведение результатов в конце года, проведение мониторинга ; анализ динамики индивидуального продвижения обучающегося в рамках реализации СИПР ; деятельность школьного ПМПк ; ознакомление с результатами реализации СИПР родителей обучающегося ; разработка дальнейшей стратегии работы.

Индивидуальная тьюторская консультация ( беседа ) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение тьютором с родителем обучающихся значимых вопросов, связанных с личным развитием каждого обучающегося.

Тьюториалы с родителями

Компетенции тьютора Прогностическая Проектировочная Организаторская Коммуникативная Аналитическая Рефлексивная

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей учителя и родителей, в организации обучения и психолого- педагогического сопровождения обучающегося в рамках школы.

Специальная индивидуальная программа развития направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по АООП определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Красноярская общеобразовательная школа 5» Специальная индивидуальная программа развития Ф.И.О. обучающегося ученика __________класса на _____________ учебный год Ответственный за сопровождение СИПР: тьютор (Ф.И.О.)

Форма специальной индивидуальной программы развития (СИПР) Пояснительная записка Необходимые условия образовательной среды Психолого-педагогическое сопровождение Тьюторское сопровождение Освоение образовательной программы Формирование социальной компетентности Внеурочная деятельность и дополнительныеобразовательные программы

1. Пояснительная записка 1.1. Общие сведения Обучающийся; Родители; Тьютор; Классный руководитель; Специалисты сопровождения; Заключение и рекомендации ЦПМПК; Характеристика обучающегося, согласно рекомендаций специалистов и педагогов; Основные образовательный цели на текущий период; Основные цели социализации и развития ребенка на текущий период; Сильные стороны ребенка. I. Пояснительная записка

Направления деятельности Задачи на текущий период Ресурсы ОтветственныйПримечания II. Необходимые условия образовательной среды

Специалист Направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и форма работы Рекомендации на дальнейшее развитие Рекомендации для взаимодействия с другими специалистами III. Психолого-педагогическое сопровождение

Специалист Направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и форма работы Рекомендации на дальнейшее развитие Рекомендации для взаимодействия с другими специалистами III. Психолого-педагогическое сопровождение

Основное направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и форма работы Показатели достижений Формы оценки результатов работы IV. Тьюторское сопровождение

Предмет (образовательная область) Программа V. Освоение образовательной программы

Направления деятельности (примерные) Задачи на период Ответственные Форма деятельности Показатели достижений Формы оценки достижений VI. Формирование социальной компетентности

Мероприятие Место проведения Дата проведения Роль обучающегося Предполагаемый результат VII. Внеурочная деятельность и дополнительные образовательные программы

Индивидуальный учебный план Ученика ( цы )_____ класса _______________ школы на 20__ - 20___ уч. год Предметы Количество часов

Благодарю за внимание !