Подготовительная группа Составили: воспитатели высшей категории Ермолаева Н.А. Ламбина А.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Краткосрочный проект «Как одеваются девочки и мальчики?» Составила: воспитатель Лобанова Т. А г. МБДОУ д/с «Дюймовочка»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «А Т Е Л Ь Е» (для детей старшего дошкольного возраста)
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Транксрипт:

Подготовительная группа Составили: воспитатели высшей категории Ермолаева Н.А. Ламбина А.П.

Тип проекта: Творческо-познавательный Сроки реализации: долгосрочный (учебный год) Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Задачи: 1. Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. 2. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, практичности. 3. Развивать связную речь, слуховое внимание. 4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). 5. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, метр, кроить, шить). 6. Воспитывать уважение к труду работников ателье. 7. Расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды; 8. Продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой; 9. Знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашего города; 10. Развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи: -между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них. -между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана. - между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.);содействовать развитию детской наблюдательности; -развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды; -стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов); -стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка; -расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.

Актуальность: Современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники лет назад, поэтому педагоги выбирают наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности. Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве со взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. А также познавательно-исследовательская деятельность, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка. Дети познают мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности дает ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и способствует развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие). Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье. Основная задача состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, увеличить уровень поисково- исследовательской активности, познавательные способности и коммуникативные навыки. Мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат: 1. У детей сформируются представления о различных видах одежды. 2. Расширятся представления о народном костюме, его основных элементах, украшениях. 3. Дети научатся использовать схемы описания предметов одежды, моделировать, составлять алгоритмы. 4. Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды в нашем городе. 5. У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды. 6. Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика. Расширятся знания детей об этих профессиях. 7. Создание игрового пространства. 8. Развить творческие способности детей.. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Этапы осуществления проектной деятельности С детьми В непосредственно организованной деятельности: 1. Познавательно-исследовательская деятельность - проведение опытов с целью выявления основных свойств различных видов тканей (шерсть, шёлк, капрон, сатин, драп, болоний). 2. Продуктивная деятельность - развивать у детей эмоциональный отклик, отражать полученные знания в собственной продуктивной деятельности, воспитывать аккуратность. 3. Игровая деятельность - через использование дидактических и настольно – печатных игр закрепить знания детей о значении одежды в жизни человека. 4. Коммуникативная - учить отражать в речи результаты наблюдений, классифицировать предметы одежды по сезонному признаку, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. В совместной деятельности: 1. Трудовая деятельность - знакомство со структурой трудового процесса, обучение детей практическим трудовым навыкам; - закрепление практических умений стирки кукольной одежды; воспитание -любви к чистоте и опрятности. 2. Коммуникативная деятельность - в процессе повседневного общения систематизировать представления об одежде и ее свойствах, вызывать желание бережно относиться к ней. В самостоятельной детской деятельности: Создание насыщенной предметно-развивающей среды, являющейся условием для проявления интереса детей к освоенному ранее материалу по теме проекта, повторению опытов. С семьями детей - изготовление совместно с детьми картонной куклы и 2 – 3 предметов одежды из бумаги для неё - изготовление тряпичных кукол кувадок - привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды театрального и игрового уголков - реализация детско-родительских проектов: 1) семья Смирновой Полины «Праздничные платья» 2) семья Струкова Максима «Особенная одежда» 3) семья Соколова Алексея «Такие разные варежки» - проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей социокультурного образования.

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением ателье, фабрики, швеи, художественная литература, инструментов для работы швеи (ножницы, шкатулка с цветными нитками, разные виды тканей, выкройки, ликалы, подставка для ткани. манекены, различные пуговицы, иголки швейные машинки). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, игольницы, зеркало, ширма, мелки, карандаши, фартуки, косынки, предметы-заместители. - алгоритм одевания одежды - бумажные куклы с нарядами - бумажная сезонная одежда - схемы описания предметов одежды - лабиринты «Помоги правильно одеться на прогулку» (по временам года) - карточки «Четвёртый лишний» - образцы тканей: ситец, лён, капрон, драп, болоний, шёлк, бархат - шерстяные нитки, иголки, пуговицы разных размеров - иллюстрации: ателье, швейный цех, швея, закройщица, ткацкий станок - иллюстрации спецодежды работников различных профессий - иллюстрации растения льна, хлопка, бабочки тутового шелкопряда - карточки с классификацией одежды и обуви - настольно – печатные игры - альбом «Путешествие в прошлое одежды» - схемы графических диктантов «Платье для Золушки» - детские швейные машинки - альбом с выкройками - журналы мод - куклы (в сезонных одеждах) - аудиозапись музыки из сказки «Золушка», русские народные мелодии - цветная гуашь, кисточки, гель блёстки, ватные палочки, клеёнка и др. - цветные карандаши - раскраски

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм Храбрый портняжка, Николая Носова Затейники. Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка» К. Чуковский «Мойдодыр», русские народные сказки: «Золотое веретено»,В. Осеева «Волшебная иголочка»,Н. Носов «Заплатка» К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,З. Воскресенская «На кончике нити»,Е. Благинина «Шинель»,А.Барто «Сто одёжек» В. Зайцев «Я одеваться сам могу», стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», загадки «Мамины помощники». Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм Белоснежка и семь гномов. Загадки о швейных инструментах. Просмотр видео презентаций о работе ателье, рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи. Беседы с детьми о труде работников ателье. Знакомство с иголкой.

Экскурсия по ДОУ «Цех по ремонту и пошиву одежды»

Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье.

Продуктивная деятельность. Вышивание украсим платье, салфетки к 8 марта, пришей пуговицу к предмету одежды. Рисование образцов одежды. Дидактическая игра Одень куклу. Занятие Профессия швеи. Работа с родителями по изготовлению атрибутов игры (образцов тканей, выкроек). Создание и оформление выставки к женскому празднику.

2 этап – основной Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Обсуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра Ателье. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно- игровые ситуации.

С удовольствием поиграли

3 этап – заключительный Обсуждение игры с детьми. Подведение итогов. С помощью этой игры дети развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют и активизируют словарь при составлении описательных рассказов об одежде. Развивают мелкую моторику пальцев рук, расстегивая и застёгивая различные застёжки, подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды декорирование одежды, подбор узоров. Формируются представления об одежде в соответствии со временем года. Закрепляют знания о работниках ателье, орудиях труда, необходимых в работе. Учатся называть действия, выполняемые работниками ателье. Сюжетно – ролевая игра развивает творчество, прививает вкус, воспитывает интерес к людям разных профессий.

Ход игры Цель игры: Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика и т.д. Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку. Активизировать в речи детей прилагательные (полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая и т. д). Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке. 1. Приемы создания интереса к игре: Воспитатель: Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду? Ответы детей. Воспитатель: Дети, но ведь в магазине может не быть нужного размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду? 2. Сговор на игру: Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем своим куклам замечательные наряды! определение плана-сюжета Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье? планирование игры Воспитатель: Люди, каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд. распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли): - консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным - дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов их оттенков, классификации предметов одежды Кто это может быть? - закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги) - швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный) - заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды). создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы); Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей, учитывая оборудование места игры.

3. приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами. 4. приемы поддержания и развития игры: внесение дополнительных атрибутов (новые виды ткани) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступили в наш магазин тканей. (Воспитатель демонстрирует детям виды тканей, предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру). Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам). - новые элементы дизайна Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья? Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку). Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее. - трафареты узоров Воспитатель: Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды. Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты). участие педагога во второстепенных ролях - заказчик Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь? Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасон с капюшоном…).

показ новых игровых действий - декорирование одежды Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы. Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…) Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс. Воспитатель показывает, как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды. напоминание, вопросы Воспитатель: Как можно назвать наше ателье? Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы… Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами. введение новых игровых ситуаций - отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей. Дети предлагают разные варианты. Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство, и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье. оценка; Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее. 5. приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминания о взаимоотношениях Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым? Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении. направление на внимание друг к другу Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы. Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

поощрение вежливости Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами. Окончание игры 1) краткий итог работы в ролях; Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности). Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? - Расскажи консультант, что сегодня заказывали? -Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели? 2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности - Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод Воспитатель: Сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. Дети под музыку демонстрируют одежду на куклах как модели. Оценка игры 1) оценка взаимоотношений Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? 2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений» Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Этапы проекта Месяц Цель Задачи Виды деятельности Формы работы Сентябрь 1 - определение темы проекта 2 – постановка цели и задач 3 - подбор методического и материально-технического обеспечения 4 – определение стратегии осуществления проектной деятельности Выявить у детей имеющиеся знания об одежде, степени заинтересованности детей данной темой. Обогатить предметно- развивающую среду в группе для реализации проекта Беседа с детьми на тему: «Что ты знаешь об одежде?» Дидактические игры: - «Оденем кукол на прогулку» (зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю); -«Найди ошибку художника» Подготовительный этап Октябрь Подбор оборудования для познавательно-исследовательской деятельности Подбор оборудования для сюжетно – ролевых игр Подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций Подбор подвижных, дидактических и речевых игр Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности. Перспективный план

Й Основной этап Ноябрь Тема: «Моя одежда» Цель: Обобщить и расширить имеющиеся знания детей об одежде и ее применении в повседневной жизни Формировать умение составлять описательный рассказ об одежде, используя опорные схемы Формировать обобщённое представление о труде портного на основе структуры трудового процесса Познакомить детей с видами тканей и их использованием в зависимости от времени года Учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде, Непосредственно – образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Такая разная одежда» Тема: «Профессия - портной» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наряды куклы Тани» Продуктивная деятельность детей Лепка «Девочка в зимней шубке» Конструирование из бумаги «Одежда для бумажной куклы» плотно скреплять части фигуры Упражнять в вырезывании одежды симметричным способом для картонных кукол; учить изготавливать выкройки по картонным лекалам Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре Формировать представления о том, что такое ателье; умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку: осенняя, зимняя, весенняя, летняя. Активизировать в речи детей прилагательные Игровая деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды» «Ателье. Правила поведения» 2. Дидактические и словесные игры «Собери Эмми на прогулку» «Найди пару» «Четвертый лишний» «Угадай-ка» Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр»

Основной Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в родительном падеже Упражнять детей в классификации предметов одежды, развивать внимание Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей Знакомить детей с произведениями детской художественной литературы Закрепить знания о структуре трудового процесса, практические умения стирки кукольной одежды, воспитывать любовь к чистоте и опрятности Знакомить детей с ассортиментом товаров в магазине трикотажной одежды, с особенностями работы продавца в магазине одежды - А.Барто «Сто одёжек» - В. Зайцев «Я одеваться сам могу» Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд (стирка кукольной одежды) Экскурсия в магазин трикотажной одежды Декабрь Тема: «Собираемся на бал» Цель: Конкретизировать знания детей о таком виде одежды, как карнавальные, праздничные платья и костюмы, их особенностях и назначении Сформировать у детей интерес к балу, продолжать формировать поло-ролевое поведение детей Актуализировать и конкретизировать знания детей о бале; создать эмоциональный настрой для проведения праздника Беседа с детьми на тему: «Разговор о бале» Беседа с детьми на тему: «Подготовка к балу» Непосредственно – образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Новое платье для Золушки»

Уточнить представление о предметах одежды, деталях, материале, орудиях труда; формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности Углубить представление о разнообразии карнавальных костюмов, о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования; учить ориентироваться в разнообразии одежды, познакомить с понятием – фасон одежды Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; развивать умение применять в игре знания о способах измерения; развивать диалогическую речь детей Учить моделировать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки; отображать в игре явления общественной жизни Учить детей подбирать существительные в зависимости от значения глагола Учить детей соотносить одежду и обувь с героинями разных сказок Интегрированное занятие по музыкальному развитию Тема: «На балу с Золушкой» непосредственно – образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Новое платье для Золушки» Продуктивная деятельность детей Рисование «Путешествие на бал» Игровая деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры «Ателье. Дом мод» «Модельное агентство» 2. Дидактические и словесные игры «Добавь словечко»

л («Василиса Прекрасная», «Золушка», «Белоснежка», «Снегурочка», «Красная шапочка» и др.); развивать внимание, воображение, память и мелкую моторику рук Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог; Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус Знакомить детей с произведениями детской художественной литературы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде Развивать поисково- исследовательскую активность, творческое воображение, мышление, познавательные способности и коммуникативные навыки детей. Способствовать более тесному взаимодействию с семьями воспитанников 3. Настольно – печатные игры «Кто на свете всех милее?» Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал» Чтение художественной литературы - Ш. Перро «Золушка» - Н. Носов «Заплатка» - стихотворение С. Погореловского «Мастерица» Работа с семьями воспитанников Семейный проект: Смирновой Полины Тема: « Праздничные (карнавальные) платья» Январь Тема: «Знакомство с ткацким ремеслом» Цель: Формировать представления детей об истории возникновения одежды Познакомить детей со способом производства одежды в прошлом. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; формировать представления о швейном производстве в современном мире. Беседа с детьми на тему: «Ткацкое ремесло» Непосредственно – образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Познакомить детей с костюмами, которые носили в древности псковичи; обогащать активный словарь детей Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), использовать в своём творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические) Учить детей самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, чередовать в узоре 3-4 элемента разной величины или формы Учить детей конструировать одежду для русского Иванушки, используя знания о национальной русской одежде Познакомить детей с историей и традициями народной игрушки. Учить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей (одежда) Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как одевались красноярцы» Продуктивная деятельность детей Рисование декоративное Тема: «Расписные ткани» Рисование Тема: «Фартук для куклы» Художественное конструирование из ткани и бумаги Тема: «Наш то - Иванушка» Художественное конструирование из ткани Тема: «Кукла наших прапрабабушек - кувадка» Игровая деятельность детей Дидактические и словесные игры «Мой, моя, моё, мои…» «Хорошо – плохо» «Разрезные картинки»

Знакомить детей с произведениями детской художественной литературы; Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанным произведениям Познакомить детей с экспонатами музея, рассказывающими о производстве одежды в прошлом Познакомить детей с историей возникновения одежды; с тем, какая одежда была в древности, из чего ее шили Обогатить знания детей об истории возникновения и развития ткацкого промысла Чтение художественной литературы - русские народные сказки: «Золотое веретено» - К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» - З. Воскресенская «На кончике нити» Экскурсия в ателье Создание альбома «Путешествие в прошлое одежды» Февраль – Март Тема: «Одежда специальная» Цель: познакомить детей с разновидностями одежды, необходимой для работы людям разных профессий Уточнить знания детей о воинских профессиях, об отличительных особенностях формы военнослужащих в зависимости от вида войск сегодня и в прошлом Познакомить детей с названиями профессий работников ателье (приемщица, закройщица, портниха (швея), вязальщица); особенностями их работы, орудиями труда Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Беседы с детьми на тему: «Спецодежда военнослужащих» «Профессии работников ателье» Непосредственно – образовательная деятельность Продуктивная деятельность детей Рисование «Солдат на посту» Рисование по замыслу «Весёлый клоун»

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к профессии военнослужащего Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей одежды, делающих изображение выразительным, образным Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из ткани для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов Формировать взаимоотношения детей посредством выполнения разных игровых ролей; учить отражать в игре знания и представления о работе ателье Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности, закрепление знаний об орудиях труда работников ателье Аппликация предметно – декоративная «Подарок для папы» Игровая деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры «Ателье. Шьем новое платье» 2. Дидактические и словесные игры «Кому что нужно?» «Кто что делает?»

Учить детей подбирать слова- глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.) Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани» Знакомить детей с произведениями детской художественной литературы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде Познакомить детей с работой ателье; формировать представление о швейном производстве в современном мире; воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности Развивать поисково- исследовательскую активность, творческое воображение, мышление, познавательные способности и коммуникативные навыки детей. Способствовать более тесному взаимодействию с семьями воспитанников 3. Настольно – печатные игры «Подбери заплатку» Чтение художественной литературы - Н. Носов «Заплатка» - Е. Благинина «Шинель» - А.Барто «Сто одёжек» - стихотворение Б. Заходера «Портниха» - загадки «Мамины помощники» Экскурсия в ателье Работа с семьями воспитанников Семейный проект: Струкова Максима Тема: «Особенная одежда» Апрель: Тема: «Различые ткани и их свойства» Цель: уточнить и расширить представления детей о видах и названиях тканей Познакомить детей с разными видами тканей их названиями и процессом их изготовления Непосредственно – образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром Тема: «Волокна ткацкого станка»

Познакомить детей с созданием хлопчатобумажных нитей и тканей, воспитывать уважение к человеку труда Познакомить детей с капроном, его свойствами и качествами; дать детям понятие об искусственных тканях Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), использовать в своём творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические) Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Активизировать речь детей Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, и др.) Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, активизировать активный словарь детей, учить подбирать ткань для одежды разных видов Ознакомление с окружающим миром Тема: «Коробочка с хлопком» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Знакомьтесь, это капрон!» Продуктивная деятельность детей Рисование Тема: «Расписные ткани» Игровая деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры «Химчистка» 2. Дидактические и словесные игры «Узнай на ощупь»

Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.) Знакомить детей с произведениями детской художественной литературы; Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанным произведениям Познакомить детей с разнообразием ассортимента тканей, пряжи и сопутствующих материалов для шитья одежды Расширять представления детей о разнообразии тканей и способах их обработки Развивать поисково- исследовательскую активность, творческое воображение, мышление, познавательные способности и коммуникативные навыки детей. Способствовать более тесному взаимодействию с семьями воспитанников «Ателье» 3. Подвижные игры Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» Чтение художественной литературы - Н. Носов «Заплатка» -З. Воскресенская «На кончике нити» Экскурсия в магазин «Всё для вышивки и шитья» Работа с семьями воспитанников Семейный проект: Соколова Алеши Тема: «Такие разные варежки» Заключительный этап Май Тема: «Что нашептала нам швея» Цель: закрепить и расширить полученные знания детей о разнообразии видов одежды, тканей, из которых ее производят, и их свойствах Обогатить знания детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования представлений о культуре общения Беседа с детьми на тему: «Звонок в ателье» Познавательно – исследовательская деятельность Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мир ткани»

Уточнить знания детей о различных видах тканей, учить сравнивать их качества и свойства. Продолжать устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом их использования Закрепить знания детей о происхождении тканей и их свойствах Закрепить знания и умения детей подбирать ткани для разных видов одежды, в зависимости от её назначения; продолжать учить детей делать выкройки одежды из ткани Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Учить детей подбирать существительные в зависимости от значения глагола Учить детей рассказывать стихи руками, развивать память, речь, мелкую и крупную моторику рук Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз Ознакомление с окружающим миром Тема: «Разные – разные ткани» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству Тема: «Заказ для магазина одежды» Игровая деятельность детей 1. Сюжетно-ролевые игры «Дом моды «Модница» 2. Дидактические и словесные игры «Добавь словечко» «Любимые куклы» «Узнай куклу по описанию»