Родительское собрание Я учитель ФК И.И. Здравствуйте! Говорят, так приветствуя, желали здоровья, так разрешите и мне вам его пожелать! Сегодня я хочу поговорить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Advertisements

« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Здоровый Здоровый образ жизни в образ жизни в детском саду. детском саду. Воспитатели: Ретюнская Т.Ю. Щербинина А.В.
Здоровый образ жизни в детском саду. Здоровье: Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только.
Формирование потребностей в здоровом образе жизни.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
МДОУ «Детский сад 10 Комбинированного вида» Медиапрезентация «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Автор презентации: Ломаева Ольга Александровна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Физическое развитие детей дома и в детском саду МБДОУ детский сад 9 Корнеева Алена Александровна (воспитатель) Prezentacii.com.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Презентацию подготовила Ученица 11а класса Гимназии 74 выборгского района Гудова Екатерина.
Транксрипт:

Родительское собрание Я учитель ФК И.И. Здравствуйте! Говорят, так приветствуя, желали здоровья, так разрешите и мне вам его пожелать! Сегодня я хочу поговорить с вами об основном вид е деятельности для детей – игре, О необходимости отцовского воспитания, о результатах медицинского контроля и физических тестов, О необходимости раннего приобщения к слагаемым здорового образа жизни О доработке программы по составлению совместной работы по оздоровлению через различные формы. 1

2

В жизни детского коллектива игра и труд настолько тесно переплетены, что грани порой неразличимы, трудно сказать, когда игра перестаёт быть забавой и становится делом. Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре, заменяющей необходимый для них труд. «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая – на плохую» - говорил А.С. Макаренко. Игра требует ловкости, усилий, на преодоление возникающих препятствий в ходе игры. Приучает к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, за которую играет. В добровольном подчинений правилам игры утверждается и крепнет сознательная дисциплина. В игре воспитываются многие волевые качества – самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего не мыслимым УСПЕХ.. Игра не только развлечение и забава, заполняющие досуг ребенка, но и средство воспитания высоконравственных и физических качеств. А ведь наличие всех этих условий составляет основу всякого плодотворного труда. 3

«Делу – время, потехе час», - гласит мудрая народная поговорка. Свойство человеческой натуры - ей чуждо ничегонеделанье, приводящей к унылой и утомительной скуке. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребёнок, для которого игра – возможность проявить творческую активность, свои растущие силы. Игра – зеркало жизни ребёнка. В самой незамысловатой игровой схеме мы видим накопленный жизненный опыт. В процессе игры подвергаются проверке, переосмыслению и закреплению многие первичные представления об окружающем мире. Приобретаются полезные трудовые и организаторские способности. Игра подводит к истокам созидательного труда. 4

Разносторонняя деятельность школы направлена на то, чтобы воспитывать у детей самостоятельность, личную и общественную инициативу, настойчивость, любознательность, любовь к труду, стремление трудиться на общую пользу. Чем интересней и увлекательней дела, чем больше отвечают потребностям самих детей, тем успешнее будут дети, слаженнее коллектив и взаимопонимание между всеми участниками учебного и творческого процесса. Главное, чтобы родители понимали, что это нужно им и ребёнку, а не только учителям и школе, мы воспитываем общего ребенка…, все зависит от нас. Заглядывая в копилку опыта, видим, что многие дела делаются успешнее, если они облачены в занимательную игровую деятельность. Возможности безграничны, творчество, инициатива, взаимопомощь сделают жизнь наших детей разнообразней и плодотворней. 5

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Игра – главная сфера общения детей ; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей Именно в игре формируются качества личности, определяют успешность трудовой деятельности в будущем. Ребёнок развивается и становится личностью, следовательно развивается и совершенствуется общество в целом. 6

В современном мире мужчина и женщина становятся всё больше похожими друг на друга – внешним обликом, устройством внутреннего мира. Одинаково стремятся к профессиональным достижениям и материальному успеху, практически одинаковы моральные принципы. Социологи утверждают: женщины, которые видят основной своей задачей заботу о муже и детях отходят в прошлое, как и мужчины, которые были ответственны за материальное обеспечение семьи, а потому стремились к профессиональным достижениям. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ОДИНОКИХ ОТЦОВ, которые сами воспитывают своих детей… 7

К 3 годам дети осознают свою половую принадлежность, мальчики идентифицируют себя с отцом-мужчиной, девочки с мамой- женщиной. Чем больше вы будете вместе проводить время, тем более реальных примеров и качеств присущих вам будет у ребёнка. Мама лишь может объяснить, каким надо быть, как себя вести, что затрудняет идентификацию. Мама для мальчика- воплощение женского образа, носитель женских черт. Благодаря той функции, которую несёт в себе отец, он помогает малышу составить представление о себе самом и об окружающих. Вы! проводник, который поможет совершить переход от малыша на маминых руках во взрослую жизнь. 8

Как вырастить настоящего мужчину? Все дети нуждаются в идеальном образе отца, чтобы развиваться и взрослеть. Этот образ могущественного, доброго и прекрасного короля помогает ребенку чувствовать себя в безопасности, справляться с тревогами. Мальчишки знают, что находясь рядом с отцом, подражая ему, постепенно из маленького мальчика превратится во взрослого и сильного мужчину. Дети видят в вас совершенство, и лишь с годами для них проступят ваши реальные недостатки и слабости. Кто тот сказочный герой, который носит малыша на плечах, отвечает на любые вопросы, учит езде на велосипеде, мастерит лук и стрелы. ПАПА И ТОЛЬКО ПАПА!!! Одно из величайших наслаждений отцовства в приобщении детей к тому, чем увлекаешься сам, особенно сына! Это самый короткий путь к сближению…Для девочек - заступник и утешитель!!! 9

В этом году в 1 КЛАССЫ гимназию поступило 104 человека из них 93 человека основной группы, 11 человек - подготовительной. Но 29 человек нуждаются в лечебной физкультуре. Проведенные тесты по физической подготовке показали следующие результаты– 50 человек имеют высокие способности!!! (по 5 направлениям), 33 человека средние и удовлетворительные, 17 человек пока видимо маленькие !!!!– физически в школу рановато... 10

11

Столбец 15 4;32 1 а б в г

13

14

15

16

17

Когда известному советскому хирургу А.Н. Амосову задали вопрос, в чем он видит будущее медицины, он ответил : « В физических упражнениях!». Не для кого не секрет, что даже оздоровительный эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30 % выше, чем при пассивном. Здоровье – это великое благо… Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Одним из важных аспектов оздоровительной культуры являются самостоятельные занятия в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на обеспечение активного отдыха, оздоровление, закаливание. Физическая активность, укрепляя защитные силы организма, является средством предупреждения заболеваний, повышения работоспособности и выносливости. Ни одно лекарство не даст возможности нейтрализовать вредные последствия нервных перегрузок и гиподинамии. Мы можем и должны делать всё, чтобы стать здоровее, сильнее и крепче. Семья – это коллектив единомышленников, где соблюдаются правила, от которых зависит здоровье. А главное - это систематичность и регулярность!!! Хотелось бы, чтобы школа стала для вас коллективом единомышленников. 18

Чтобы занятия физкультурой в семье приносили максимум пользы, укрепляли здоровье и физически развивали, необходимо строгое выполнение всех его слагаемых. 19

РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРУДА И ОТДЫХА ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ 20

-многим потребуется проявить волю и твердый характер, чтобы соблюдать его. Однако режим придаст жизни четкий ритм, создаст наилучшие условия для работы и отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Режим дня – правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека : сон, бодрствование, приём пищи, двигательная активность ( в том числе и учебная). Утренняя гимнастика – облегчит переход от сна к бодрствованию, ребёнок почувствует прилив сил и энергии. Сон – жизненная потребность, источник отдыха и восстановления организма, протекать непрерывно до 10 часов. Постоянно не высыпаясь, снижается работоспособность, вы болеете.. Режим питания – принимать пищу в одни и те же часы чтобы не нарушать ритмы жизни человека 21

Личная гигиена – научить собственно ребёнка всем необходимым водным процедурам, необходимости ежедневной смены белья (гигиена тела, волос, полости зубов и рта, уход за ногтями, гигиена одежды и обуви – это все родительская сторона помощи ребёнку ); Общественная гигиена – проветрить помещение, соблюдать температурный режим, следить за освещенностью, соблюдать технику безопасности и контроль, чередовать нагрузку и отдых, контролировать самочувствие (все это обязанности учителя и школы). 22

В режим дня включается время на домашнее задание, на помощь родителям по дому, на активный отдых на свежем воздухе и занятия физическими упражнениями. Одним из обязательных компонентов ЗОЖ – является двигательная активность. Движения – это биологическая потребность человека, ограничения задерживают разностороннее формирование и развитие организма, препятствуют овладению жизненно необходимых двигательных навыков. Оптимальная двигательная активность положительно влияет на работоспособность, внимание, память, усидчивость. Разнообразные формы двигательной активности учащихся 7-10 лет должны составлять не менее 10 тысяч движений. И как в пословице, что посеешь, то и пожнешь…Давай закладывать раньше и хорошее... 23

Рассматривая только один из компонентов мы понимаем, что это трудно, но согласитесь важно. Сегодня я предлагаю программу, которую мы с вами должны доработать - предложить свои варианты или формы работы, свои услуги в помощи реализации, и попробовать внедрить в жизнь наших малышей. Словами, действиями и личным примером!!! Чтобы между нами были такие мостики – опыта, дружбы и понимания!!! 24

компоненты Формы работы школы Названия Формы работы родителей Режим дня Викторина, презентация, спортивные состязания «Здоровячок»Утренняя зарядка, личная гигиена, завтрак, Гигиена Викторина, презентация, спортивные состязания «МОЙДОДЫР» «Если хочешь быть здоров», Контроль за чисткой за чистотой одежды, Рациональное питание Викторина, презентация, Спортивные состязания «Следствие ведут колобки», «Вредные и полезные привычки», «О пользе полезных продуктов» Полезные советы и здоровая пища Закаливание Викторина, презентация Урок ФК - хождение в носках на пятках и носках, на стопе. Обтирания, обливание холодной водой ног, закаливание воздухом Чередование труда и отдыха Викторина, презентация Подвижные перемены Физкультпауза и минутка во время выполнения Д/З – смена видов деятельности Организация режима двигательной активности Викторина, презентация, физкультпаузы и физкультминутки, «Богатырские забавы», «Солнце, воздух и …снежок…» Отдых на свежем воздухе после учебных занятий Занятия физической культурой Викторина, Спортивные состязания и соревнования, День здоровья – турслёт, «Веселые старты», «Мама, папа, я – веселая семья», Занятия в спортивных секциях Составляющие - ЗОЖ 25

P.S. Организовывая, проводя игры и соревнования, состязания, походы выходного дня, поездки на природу – МЫ реализуем несколько задач: 1. сплачиваем коллектив, 2. объединяем семью, 3. находим взаимопонимание и интерес друг к другу(общие дела) 4. прививаем интерес и желание к активному отдыху (личным примером), 5. Приучаем ребенка вести здоровый образ жизни, т.е. быть ЗДОРОВЫМ!!! 26