Путь к Олимпу Наталья Борисовна Тралкова – филолог, методист; доцент кафедры ИТО ГАОУ ВПО МИОО (г.Москва), автор федеральных программ, учебников, методических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Д. Бальмонт, «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все.
Advertisements

Осень К. Бальмонт. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
Времена года Зима Зима Весна Весна Лето Лето Осень Осень.
К.Д.Ушинский утверждал, что ведущим началом в чтении выступает понимание. "Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное –
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Презентацию подготовила Датская Н.. М г. г. Краснодар.
Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, Направляются на юг.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Осень в искусстве. Люди испытывают радость и Люди испытывают радость и вдохновение, когда общаются с искусством! вдохновение, когда общаются с искусством!
Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда можно отнести таких поэтов как: Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда.
Литературное чтение Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь К. Бальмонт Поспевает брусника… 2 класс.
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ ОСЕНЬ ВЕСНА ВЕСНАВЕСНА. Сергей Есенин Берёза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Игра по станциям в начальной школе на тему: Станция: Поэты об осени Размещено на.
Поэты об осени Класс: 7 «Ә». Александр Сергеевич Пушкин.
1 Слова сами по себе поэзия и, подобно драгоценным камням, излучают таинственный блеск. 2.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Транксрипт:

Путь к Олимпу Наталья Борисовна Тралкова – филолог, методист; доцент кафедры ИТО ГАОУ ВПО МИОО (г.Москва), автор федеральных программ, учебников, методических и учебных пособий по литературе

Пять причин изучать лирику: 1. Лирика погружает нас в мир чувств и этим помогает разобраться в наших душевных переживаниях. 2. Лирика может помочь нам открыть самого себя: то, что не названо самим, скрыто от себя самого, открыто, названо, описано, изображено поэтами. 3. Лирика размышляет о проблемах бытия образно, а эти проблемы входят в круг интересов взрослеющего человека. 4. Лирика экономными средствами (на малом пространстве текста сгусток смысла) формирует нашу систему ценностей. 5. Лирика дает нам ощутить «лелеющую душу гуманность», снимает стресс и пробуждает «чувства добрые» – то есть помогает надеяться, верить, прощать, терпеть, любить.

Поэтический текст Лирический герой Художественный мир произведения Поэтический смысл произведения Авторская концепция мира и человека А Ч Предмет изображения - переживание

Имена Гиперссылки М.Л.Гаспаров ns/gasparov-m/ ov.htm ory/Gasparov/_01. php Лингвокультурологический тезаурус (МГУ им. М.В.Ломоносова) В.С.Баевский m s/old%20str/pisateli/baevskiy/proizv/tytche v.htm А.П.Квятковский

Имена Гиперссылки Литературная энциклопедия терминов и понятий (гл. ред. Николюкин А.Н.) – М.: rnaya-enciklopediya-terminov-i-ponyatii- nikolukin-a-n html Е.Г.Эткинд. Проза о стихах o_stihah/read_1/ Е.Г.Эткинд. Материя стиха В.М.Жирмунский. Теория стиха Ю.М.Лотман LOTMAN_A.HTM Б.М.Эйхенбаум. Труды по теории и истории литературы enmain.htm О.И.Федотов. Теория и история стихосложения (в 2-х книгах)

Литературные энциклопедии Энциклопедии писателей Энциклопедический словарь юного литературоведа, Энциклопедический словарь юного филолога» Словари терминов и понятий Теория литературы: Поспелов Г.Н. Волков И.Ф. Элсаник А.Я. Хализев В. Академик Кругосвет

К. Бальмонт ОСЕНЬ 1. Поспевает брусника 2. Стали дни холоднее 3. И от птичьего крика 4. В сердце только грустнее 5. Стаи птиц улетают 6. Прочь за синее море 7. Все деревья блистают 8. В разноцветном уборе. 9. Солнце реже смеется 10. Нет в цветах благовонья 11. Скоро осень проснется 12. И заплачет спросонья. Тралкова Н.Б. Лабораторный анализ стихотворения (2001 г.)

1. Дата написания. 2. Реально-биографический и фактический комментарий. 3. Жанровое своеобразие. 4. Идейно-тематическое содержание: ведущая тема; основная мысль; эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике; внешнее впечатление и внутренняя реакция на него; преобладание общественных или личных интонаций. 5. Построение стихотворения: сопоставление и развитие основных словесных образов (по сходству, по контрасту, по смежности, по ассоциации, по умозаключению); стилистические тропы и стилистические фигуры; основные особенности ритмики (тоника, силлабика, силлабо-тоника, полиметрический стих, «свободный» стих, метр и размер стиха); рифма и способы рифмовки; Строфика Эвфония и звукопись. 6. Место стихотворения в творчестве автора.

И.Я. Чернухина. Основы контрастивной поэтики. – Воронеж, Художественное пространство 2. Художественное время 3. Художественное событие 1. Художественное состояние Примеры анализа стихотворений

1. Диалектическое взаимодействие двух тематических образов. 2. Поэтапное развитие одного тематического образа. 3. Логично построенное рассуждение. Холшевников. Основы стиховедения: Русское стихосложение. – СПб, М.: 2004 Анализ одного стихотворения, СПб, 1985

1. Что вижу? (Словесное рисование по воображению.) 2. Что слышу? (Размышление о звуковом ряде стихотворения по ассоциации.) 3. Что ощущаю? (Анализ читательского восприятия тактильных, зрительных, слуховых, кинестетических, вкусовых ощущений.) 4. Что чувствую? (Анализ и называние своих чувств.) 5. Что думаю? (Анализ и формулирование своих мыслей.) 6. Каким я представляю себе лирического героя стихотворения? Что его радует и тревожит? (Характеристика лирического героя и выражение к нему своего отношения.)

Путь к Олимпу Наталья Борисовна Тралкова – филолог, методист; доцент кафедры ИТО ГАОУ ВПО МИОО (г.Москва), автор федеральных программ, учебников, методических и учебных пособий по литературе