РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Кадникова Софья ЭкП-312 Екатеринбург 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое определение прибыли от использования имущества,
Advertisements

Халилова Наиля Рамильевна Доцент кафедры предпринимательского и финансового права Правовые основы предпринимательской деятельности.
Налогообложение малого бизнеса в РФ : состояние и пути развития Габовахова Айзанат Запировна У 2-8 С.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Лекция 5 Теория трансакционных издержек. Единица анализа: от товаров к трансакциям Процесс передачи прав собственности и защиты этих прав Организация.
1 Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия Тема 5. Анализ экономических результатов деятельности предприятия Пшеничная Е.А.,
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Предприятия малого и среднего бизнеса, функционирующие в России: понятие и сущность. Выполнил : Соболев А. И.
Транксрипт:

РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Кадникова Софья ЭкП-312 Екатеринбург 2015

Цели и задачи Целью данной работы является раскрытие и систематизация факторов и условий, влияющих на оптимальный размер предприятия в структуре рыночной экономики Задачи: Обобщить и систематизировать различные точки зрения на экономическую сущность размера предприятия; Исследовать понятие и виды эффекта масштаба производства; Исследовать существующие подходы к определению оптимального размера предприятия

Экономическая сущность масштаба предприятия Термин «масштаб» в экономическом значении трактуется как «размах, значение, охват, размеры» чего-либо. Размер предприятия - масштабность операций или пределы организационной структуры и ее ответственности (задач). Чаще всего экономисты определяют масштаб предприятия как объем его деятельности.

Крупные предприятия +имеют мощный финансово- экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения; +могут проводить маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для реализации товаров. имеют громоздкую управленческую структуру; материальные стимулы инициативных работников и предприятия в целом мало связаны с конечным результатом работы.

Ст. 4 ФЗ 209-ФЗ от года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации; физические лица без образования юридического лица; крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Условия 1. Для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

Условия 2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие значения: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек);

Условия 3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год не должна превышать следующие значения: микропредприятия – 60 млн. рублей; малые предприятия – 400 млн. рублей; средние предприятия – 1000 млн. рублей

Средние предприятия +товары имеют уникальные характеристики и ориентированы на постоянных потребителей; +финансовая стабильность; +высокая предпринимательская активность отсутствует широкий ассортимент и возможность переключать деятельность на другие товары; зависимость от определенного поставщика и сложившегося контингента покупателей

Малые предприятия +простота в организации товародвижения и учета; +работа на местный рынок; +высокая гибкость; +более экономное использование ресурсов; +низкие управленческие расходы труднее получить кредит, наладить рекламу; больше средств требуется на изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации; невозможно проводить независимую ценовую политику

Понятие и виды эффекта масштаба производства

Факторы, определяющие оптимальный размер предприятия В зависимости от критерия измерения можно выделить количественный, качественный и комбинированный подходы к определению оптимального размера предприятия. Количественный подход основан на использовании таких показателей как: объем продаж (годовой оборот); число занятых; балансовая стоимость активов или основных фондов.

Факторы, определяющие оптимальный размер предприятия Качественные варианты определения масштаба предприятия предусматривают использование качественных критериев: количество произведенных товаров и услуг; мощность ресурсов; уровень системы управления, административных процедур и технология; систематичность менеджмента; уровень соотношения управленческих должностей и собственности.

Факторы, определяющие оптимальный размер предприятия Показатели, наиболее часто используемые при характеристике размеров предприятия: объем продаж; численность занятых; стоимость активов; доля рынка; стоимость основного капитала; количество и стоимость отдельных видов продукции; количество предприятий; уровень менеджмента.

Оптимальный размер предприятия В стратегическом направлении оптимальности размера предприятия указывается, что применительно к сложным рынкам современной экономики, не всегда однозначно можно определить оптимальный размер предприятия. Рынки динамичны по своей природе. Можно указать только границы допустимых рыночных исходов, учитывая факторы роста фирмы.

Оптимальный размер предприятия В технологическом направлении оптимальный размер предприятия рассматривается в виде производственной функции, выражающей зависимость результатов производства от используемых факторов. Оптимальный размер предприятия определяется сопоставлением положительного и отрицательного эффективного масштаба производства. Планирование розничного товарооборота предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, ориентированного на обеспечение безубыточной работы.

Оптимальный размер предприятия В центре институциональной теории находится объяснение существования многообразных форм предприятий, анализ пределов их роста с позиции эффективности, где теоретическим инструментарием являются трансакционные издержки.

Трансакционные издержки - операционные издержки сверх основных затрат на производство и обращение товаров или как стоимость ресурсов, используемых для нахождения торговых партнеров, проведения переговоров, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретных операций.

Критерием оптимальности для предприятия является величина трансакционных издержек. Как только трансакционные издержки на управление внутри предприятия начинают превышать затраты на рыночные трансакции вне его, размер предприятия следует ограничить, так как оно становится неэффективным.

Спасибо за внимание!