Районная августовская педагогическая конференция «Обсуждение проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Площадка «Дополнительное образование» Балтийск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Advertisements

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЕДОТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н., ДИРЕКТОР ИМЦ КИРОВСКОГО РАЙОНА Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Характеристика и структура национальной системы образования.
О некоторых изменениях нормативно-правового поля в условиях введения Федерального закона от ФЗ «Об образовании в РФ» О.А. Сорокина, начальник.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Районная августовская педагогическая конференция «Обсуждение проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Площадка «Дополнительное образование» Балтийск,

Цель законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования; создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Уточняется классификация образовательных программ. Уточняются формы получения образования и обучения. Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ. Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ. Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций. Вводятся новые экономические институты в сфере образования.

Дополнительное образование детей сегодня (постулаты идеологов и практиков системы дополнительного образования детей) Дополнительное образование детей, по праву, рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе: оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Дополнительное образование детей сегодня часть образовательной системы Российской Федерации, требующей не меньшего внимания, чем дошкольное, общее или профессиональное образование. Это то пространство, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных в последствиях требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив тем самым сокращение социальных деприваций, девиаций и деформаций в детской среде.

Депривация (от лат. deprivatio - потеря, лишение) – состояние, при котором люди испытывают недостаток того, в чем они нуждаются; - процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп - недостаточность условий, необходимых для нормальной жизни девиация: отклонение от нормы под влиянием каких-нибудь причин

Отличительные черты педагогики дополнительного образования детей Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее основания, педагога; Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; Личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; Личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого; Признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе возможностей самоопределения; Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в грациях избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей – это долгосрочные инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.

Проект ФЗПредложение Статья 9. Полномочия муниципальных районов и городских округов в сфере образования 1. К полномочиям муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъекта Российской Федерации) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа); обеспечение содержания детей в дошкольных образовательных организациях; 3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; п. 1. пп.1): Исключить повторяющееся: общедоступного бесплатного дошкольного образования п. 1. пп.3): дополнить и изложить в редакции: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, в соответствии с установленными правилами и нормами Предложение 1 – ст. 9

Проект ФЗПредложение Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения и содержания обучающихся в соответствии с установленными нормами, в том числе обеспечивать жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса; 1а.

Проект ФЗПредложение Статья 10. Структура системы образования 3. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование). 4. Общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно- педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка. п. 4 изложить в следующей редакции: Образование реализуется по уровням образования, уровень общего и профессионального – по ступеням. В п. 5 вставить уровень «Дополнительное образование» и изложить в следующей редакции: В системе образования устанавливаются следующие уровни и ступени образования: 1) дошкольное образование; 2) общее образование: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; 3) дополнительное образование: детей и взрослых; 4) среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих; подготовка специалистов среднего звена; 5) высшее образование: бакалавриат; магистратура, подготовка специалиста; подготовка научно-педагогических кадров. Предложение 2 – ст. 10

Проект ФЗПредложение Статья 12. Образовательные программы 4. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки. п. 4 изложить в следующей редакции: 4. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные образовательные программы для детей: дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные образовательные программы для взрослых: - дополнительные общеобразовательные программы; - дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки. Предложение 3 – ст. 12

Проект ФЗПредложение Статья 23. Типы образовательных организаций 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ; п. 3. 1) изложить в следующей редакции: 1)организация дополнительного образования детей – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей Для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей, создаются образовательные организации дополнительного образования детей следующих видов: - центр (дворец, дом) детского творчества (технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), физической культуры и школьного спорта, станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов, детская экологическая (эколого-биологическая) станция); -детская школа искусств или детско-юношеская спортивная школа (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа) Иные виды образовательных организаций дополнительного образования детей могут быть дополнительно установлены субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации. Предложение 4 – ст. 23

Проект ФЗПредложение 2) организация дополнительного образования взрослых– тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для взрослых Для реализации дополнительных общеобразовательных программ, предназначенных для взрослых, создаются образовательные организации дополнительного образования. В их наименовании могут использоваться специальные названия (курсы, кружки, школа и др.) 4-а.

Проект ФЗПредложение Статья 23. Типы образовательных организаций 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации следующих образовательных программ, не относящихся к основной образовательной деятельности: 1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы для детей; 2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования; п. 4 пп.5) изложить в следующей редакции: 5) организации дополнительного образования детей – образовательные программы дошкольного образования; общеобразовательные программы для взрослых; Добавить пп.7): 7) организации дополнительного образования взрослых– образовательные программы дошкольного образования; общеобразовательные программы для детей; 4-б.

Проект ФЗПредложение Статья 37. Обеспечение питанием 1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, выделяет помещение для питания обучающихся, создает необходимые условия для работы организаций (подразделений) общественного питания, обслуживающих ее обучающихся и работников. Проблема: обеспечение питанием в учреждениях дополнительного образования п. 3 обязывает учреждение организовывать столовую или буфет, ставит под угрозу само существование учреждения Добавить пункт в ст. 37: Для обучающихся в организациях дополнительного образования питание может быть организовано в другой организации, имеющей соответствующие условия (на основании договора) Предложение 5 – ст. 37

Проект ФЗПредложение Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 3. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы в области охраны здоровья граждан. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Проблема: отсутствуют условия для создания помещений для работы медицинских работников п. 3 обязывает учреждение создавать помещение с соответствующими условиями, что ставит под угрозу само существование учреждения Добавить пункт в ст. 41: Для обучающихся в организациях дополнительного образования медицинское обслуживание может быть организовано в медицинском учреждении (на основании договора) Предложение 6 – ст. 41

Проект ФЗ Статья 79. Дополнительное образование детей и взрослых 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. 2. Государство гарантирует бесплатность и общедоступность дополнительного образования детей в пределах освоения основной общеобразовательной программы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, в том числе в рамках сетевых форм реализации соответствующих основных общеобразовательных программ, а также иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии соответствующей лицензии. 4.Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусства, физической культуры и спорта. 5.Содержание и продолжительность обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Содержание дополнительных общеобразовательных программ для детей должно учитывать уровень получаемого ими общего образования, а также возрастные и индивидуальные особенности детей. 6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к образовательному цензу, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Предложение 7 – ст. 79

Проект ФЗПредложение Статья 79. Дополнительное образование детей и взрослых 1. … Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. 3. Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, … 4.… Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусства, физической культуры и спорта. Дополнить абзац 2 п. 1 и изложить в следующей редакции: Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Дополнить п.3 и изложить его в следующей редакции: Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования детей и организациях дополнительного образования взрослых, в том числе в рамках сетевых форм реализации соответствующих основных общеобразовательных программ, а также иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии соответствующей лицензии. Из п.4. исключить последнее предложение: Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусства, физической культуры и спорта. Пояснение: Предпрофессиональные программы могут быть различной направленности, в том числе, эколого- биологическими, социально-педагогическими, культурологическими и другими, а не только ограниченными сферой искусства и спорта. 7-а.

Статью «Дополнительное образование детей» выделить в отдельную

Районная августовская педагогическая конференция «Обсуждение проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Площадка «Дополнительное образование» Балтийск,

Автор презентации: Т.В. Марьясова, директор МОУ ДОД ДДТ Балтийск,