Корпоративный секретарь: мировая практика. Роль и статус Корпоративный секретарь – это сотрудник, поддерживающий регулярное плодотворное общение между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративный секретарь: мировая практика. Роль и статус Корпоративный секретарь – это сотрудник, поддерживающий регулярное плодотворное общение между.
Advertisements

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА ФГБОУ ВПО «РАНХ И ГС» ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА К ОРПОРАТИВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ АКЦИОНЕРНОГО.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Корпоративный секретарь и исполнительные органы «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
Корпоративный секретарь и исполнительные органы «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Правовые аспекты корпоративного управления в России.
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Органы управления в ОАО НК «Роснефть» выполнили студентки гр.547 –ЭК Ананян Офелия Трошкова Елена.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
«Некоторые аспекты сложившейся практики налогового консультирования для учета в законопроекте «О налоговом консультировании» «Налоговое консультирование.
Исследование факторов, влияющих на успешную работу совета директоров Люлькина Т.В. II Международная Конференция «Корпоративное управление: проблемы и практика»
Раскрытие информации о практике корпоративного управления в годовом отчете компании как фактор инвестиционной привлекательности.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Транксрипт:

Корпоративный секретарь: мировая практика

Роль и статус Корпоративный секретарь – это сотрудник, поддерживающий регулярное плодотворное общение между собственниками акционерного общества, его топ- менеджерами и советом директоров. Развивая взаимодействие в рамках так называемого корпоративного треугольника, он выступает гарантом соблюдения должностными лицами и органами управления компании тех процедурных требований, которые обеспечивают реализацию законных прав и интересов акционеров.

Корпоративный секретарь зарубежной компании – это не статичный, а весьма динамичный институт. За последние 10 лет его функции существенно усложнились. В настоящее время корпорациям приходится иметь дело с ростом влияния институциональных инвесторов, повышением требований гражданского общества к уровню социальной ответственности бизнеса, усилением давления на советы директоров и топ-менеджмент со стороны акционеров и работников предприятий, ужесточением норм законодательства. В результате роль корпоративного секретаря заметно изменилась: он превратился из второстепенного должностного лица в одну из ключевых фигур современного акционерного общества.

В международной практике представлены два сходных института: Корпоративный секретарь – corporate secretary (в США и Канаде) Секретарь компании – company secretary (в Великобритании, Австралии, Сингапуре, Гонконге, Таиланде) Главное отличие секретаря компании от корпоративного секретаря состоит в том, что функции и зона ответственности у первого несколько шире, чем у второго.

Для повышения эффективности работы корпоративного секретаря во многих акционерных обществах формируется специальный отдел, включающий в себя несколько сотрудников. Как показало исследование, проведенное Американским обществом корпоративных секретарей, его размеры зависят от величины компании и отрасли, в которой она действует. В небольших (с объемом продаж менее $0,5 млрд) и средних (с объемом продаж от $0,5 до $5 млрд) фирмах такой отдел состоит, как правило, из трех человек: собственно корпоративного секретаря, его помощника и юриста; в крупных же корпорациях (с объемом продаж более 5 млрд долл.) его количественный состав увеличивается до семи человек.

В соответствии со стандартами эффективного корпоративного управления секретарь должен быть подотчетен совету директоров. Однако на практике нередко складывается иная ситуация. Во многих американских компаниях корпоративный секретарь подчиняется исполнительным должностным лицам высшего звена – либо генеральному директору, либо главному советнику по правовым вопросам (general counsel), либо финансовому директору.

В компаниях ряда стран обязанности корпоративного секретаря зачастую выполняются лицом, имеющим одновременно другие функции. Так, в США и Канаде на этой должности нередко работает юрист, который является также главным советником по правовым вопросам. В Великобритании секретарь компании является самостоятельной и самодостаточной фигурой главным образом в крупных фирмах. В большинстве остальных компаний практикуется совмещение должностей: корпоративным секретарем становится финансовый директор или главный бухгалтер.

Обязанности Международная практика свидетельствует, что специфика выполняемых корпоративным секретарем обязанностей определяется особенностями конкретной компании и той юрисдикции, в рамках которой она функционирует. Наиболее важные и общие для всех акционерных обществ функции секретаря компании: Подготовка и обеспечение проведения заседаний совета директоров и комитетов совета директоров. Подготовка и обеспечение проведения общих собраний акционеров. Ведение корпоративных протоколов, обеспечение их сохранности и доступа к ним в случаях, предусмотренных законом и внутренними положениями компании. Оказание профессиональной помощи и предоставление консультаций членам совета директоров, менеджерам и акционерам. Взаимодействие с регулирующими органами, аудиторами, кредиторами и другими заинтересованными сторонами. Обеспечение соблюдения компанией соответствующего законодательства.

Требования Требования, предъявляемые к кандидату на пост корпоративного секретаря, можно условно разделить на несколько категорий: образование, опыт, членство в профессиональных организациях, навыки эффективного общения. В документах Американского общества корпоративных секретарей указано, что корпоративный секретарь должен обладать базовыми знаниями в сферах корпоративного права и фондового рынка, хорошо разбираться в специфике своей компании, уметь анализировать состояние дел в акционерном обществе и ситуацию на рынке, составлять сценарии возможного развития событий в целях своевременного информирования менеджеров о последствиях тех или иных корпоративных действий. В Австралии считается достаточным, чтобы корпоративный секретарь имел степень бакалавра в области права, экономики, бухгалтерского учета или бизнеса, а его опыт работы был не менее пяти лет. На Филиппинах формальных требований к образованию нет, однако на практике большинство корпоративных секретарей являются юристами, бухгалтерами или выпускниками бизнес-школ. В ряде стран, например в Индии и Сингапуре, для того, чтобы занять рассматриваемую должность, нужно вступить в профессиональное сообщество корпоративных секретарей/секретарей компании, сдать необходимые экзамены и иметь лицензию. В соответствии с разделом 286 британского Закона о компаниях, корпоративный секретарь публичной компании должен быть членом одного из профессиональных сообществ – Института дипломированных бухгалтеров, Института дипломированных секретарей и администраторов и некоторых других. Это требование в определенной степени гарантирует нужный для соискателя уровень компетентности. В других странах (США, Канада, Австралия) членство в профессиональных объединениях повышает шансы кандидата, но не оказывает определяющего влияния на принятие решения о его найме.

Профессиональные объединения Профессиональные некоммерческие объединения корпоративных секретарей/секретарей компании существуют во многих странах. В 1891 г. в Лондоне был создан Институт дипломированных секретарей и администраторов (Institute of Chartered Secretaries and Administrators). Сегодня его подразделения действуют в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, ЮАР, Гонконге, Зимбабве, Малайзии, Сингапуре. В 1946 г. было основано Американское общество корпоративных секретарей, в 1980 г. – Индийский институт секретарей компании, в 1995 г. – Канадское общество корпоративных секретарей. Основные цели этих объединений – содействие секретарям в приобретении знаний и навыков, необходимых для эффективного исполнения обязанностей, повышение их профессионального уровня, консультирование по различным вопросам (в том числе и в тех случаях, когда корпоративные секретари испытывают затруднения, убеждая руководителей компании в необходимости соблюдения буквы закона). Для этого профессиональные организации регулярно выпускают информационные бюллетени, проводят исследования, тренинги, семинары и конференции. Некоторые из них предлагают будущим корпоративным секретарям полноценное обучение с выдачей лицензий, позволяющих работать на данной должности (в Великобритании, Индии, Сингапуре).

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!