Презентация-ответ по веб-квесту на роль историков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Advertisements

Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Архитектура, скульптура и живопись.. 1.Архитектура. 2.Скульптура. 3.Живопись. ПЛАН УРОКА.
Романский стиль Собор в Вормсе. Конец 12 века. Германия. Романский стиль X- XII века - средневековое западноевропейское искусство времени полного господства.
Средневековье РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ Презентацию подготовила: учитель ИЗО гимназии 4 города Дзержинского МО Шагаева Наталья Юрьевна 9 класс.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Транксрипт:

Презентация-ответ по веб-квесту на роль историков

Содержание 1. Время формирования готического и романского стилей. 2. Истоки возникновения готического и романского стилей в архитектуре: 2.1. Романский стиль 2.2. Готический стиль 3. Причины особенностей стилей 4.Заключение

1. Время формирования архитектурных стилей Романский стиль относится к искусству Западной и Центральной Европы X-XII вв. (в ряде стран до XIII в.), когда господство феодально- религиозной идеологии было наиболее полным. Готика - архитектура Западной Европы в эпоху позднего Средневековья, примерно между Готике предшествовал романский стиль, за ней последовал Ренессанс, стиль эпохи Возрождения 15 века, однако стилистические изменения имели постепенный характер, и в некоторых частях Европы готический стиль не прерывался в течение всего периода Ренессанса.

2. Истоки возникновения стилей в архитектуре 2.1 Романский стиль Название нового стиля происходит от латинского названия города Рима, поскольку стиль возникает в областях, в прошлом входивших в состав Римской империи. Романская архитектура является развитием предшествующей, истоки которой лежат в христианской античности, а следовательно, и римской архитектуре. Раннее средневековье - эпоха наивысшего развития феодализма, значит, уже не поиска, а нахождения устойчивых форм социальной организации. Время крестовых походов и противостояния Европы перед арабским миром, чтобы утверждить свою историческую самобытность, которая приняла в романском искусстве особую форму.

2.2 Готический стиль В готическую эпоху религия оставалась главным содержанием общественной жизни, а церковь – ведущим типом сооружения. В отличие от изолированного положения, характерного для монастырей романской эпохи, готические храмы стали возводиться, как правило, в центре городов и они были сценой, на которой феодализм отступал перед давлением «свободных городов» и зарождающихся национальных государств. Рост в них ремесел и торговли создавал финансовые ресурсы для строительства, а ремесленные цехи обеспечивали высокий уровень подготовки мастеров и высокий стандарт качества работ.

3. Причины особенностей стилей Новые строительные материалы. Применение строительных материалов в любую эпоху напрямую зависит от местных условий и уровня развития технологий. Средневековая Европа была в то время покрыта лесами, древесины была достаточно. Многочисленные каменоломни снабжали строителей известняком и песчаником. В целом средневековая архитектура сумела перевести ранний опыт строительства из дерева зданий с характерными крутыми уклонами кровель и высокими башнями на использование камня и скрепляющего раствора.

Религиозные потребности. Особые требования к местам богослужения вырастали из особенностей религиозного культа того времени. Эти вкусы были достаточно выражены романским типом собора, имевшим место для паствы, особое место для клира, для служения месс, для крещений и организации процессий, для размещения алтарей, посвященных многочисленным святым. Тем не менее, романские церкви оказались со временем тесны, так как будучи преимущественно монастырскими постройками, они не соответствовали выросшему населению городов готической эпохи.

Концепции пространства и конструкции. Если романские церкви были замкнуты толстыми массивными стенами, в которых были устроены узкие оконные проемы, то готическая церковь имела стену из многоцветных витражей, зажатых между вертикальными ребрами из каменной кладки или приставленными к витражной стене под прямым углом. Причиной столь резкого различия служит иной способ перекрытия внутреннего пространства: в романской церкви – тяжелые цилиндрические своды, поддержанные сплошной массивной стеной; в готической церкви – относительно узкие и сужающиеся кверху каменные своды, опирающиеся на свободностоящие столбы.

Романский интерьер создает впечатление слабо освещенного туннеля, тогда как в готической церкви интерьер воспринимается как аллея высоких деревьев, сквозь просветы меж кронами которых струится окрашенный цветными стеклами свет. В романской архитектуре акцентируется мощь и несокрушимость опор, в готической царит ничем не скованная легкость и устремленность ввысь.

Декоративные элементы. Все богатство декора сосредоточено в романском храме на главном фасаде и внутри, у алтаря, расположенного на возвышении для того, чтобы подчеркнуть более высокое положение клира по отношению к мирянам. Декор в основном скульптурный. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают только порталы, капители колонн. Однако, всё отчетливее становилось, что все виды искусства играли свою роль в просвещении паствы, предупреждая верующих об опасностях греховной жизни и наглядно изображая блаженство святой жизни. Поэтому обогащение фактур и украшение конструкции шло одновременно с эволюцией конструктивных решений в готическом стиле и почти неотделимо от них. Рельефы и витражи на темы Страшного суда или аналогичные сюжеты располагались на всех стенах интерьера, а экстерьер украшали вытянутые скульптуры ангелов или демонов.

4. Заключение Таким образом, мы выяснили, что оба стиля сформировались в период Средневековья, однако являются полными противоположностями друг друга, что обусловлено постепенным угасанием общественного строя того времени и неизбежными изменениями в сознании общества, открытому реорганизации жизни(в том числе в чувстве прекрасного).