Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Разработка учитель информатики МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учиться чему? Для чего? Цели урока: 1. научить правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; 2. применять правило в письменной речи; 3. конструировать.
Advertisements

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Разработка учитель информатики МБОУ.
Повторение – мать учения. Словарный диктант Посаже(нн, н)ый, стро…вший, стро…щий, сожже(н,нн)ый, гон…мый, перес…кавшийся, увлекшийся, увлекшись, управля…мый,
Простое двусоставное предложение. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым В. Сирень начинает отцветать в начале лета. Б. Он оказался всесторонне.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Тире в простом предложении Алешина З.Н. Алешина З.Н. КГПА КГПА.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
Тире между подлежащим и сказуемым Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными.
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Транксрипт:

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Разработка учитель информатики МБОУ СОШ 25 Смирнова Ф.М.

Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. Д.Д.Минаев сущ. Им. п.

Цели урока: 1. научить правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; 2. применять правило в письменной речи; 3. конструировать предложения, в которых необходима постановка тире; 4. формировать пунктуационный навык постановки тире между подлежащим и сказуемым

Обозначить грамматическую основу. Определить, чем выражен каждый член грамматической основы. Посмотреть, нет ли между главными членами частицы не, союзов как, будто, словно, точно. Сделать вывод об употреблении и неупотреблении тире.

СССС тттт аапа вввв ии тттт сс яя НННН ее с с с с тттт аапа вввв ии тттт сс яя

сущ. И.п. это/вот сущ. инфинитив сущ. числ. Примеры: 1. Москва – третий Рим. 2. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. 3. Назначение искусства – помогать людям. 4. Учить других – учиться самому. 5. Противостоять страданию – дело писателя. 6. Семь и два – девять Ставится

Не ставится не местоим. как/будто/словно Примеры: не 1. Сердце не камень. 2. Она учительница. как 3. Снег как пушистое одеяло. 4. Плохой товарищ не подмога. м

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логичес- кого членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире. 1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например: Париж – самый красивый город Европы 2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Учить других - учиться самому. 3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью пять – двадцать пять. 4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи: существительным и инфинитивом, например: Назначение искусства - помогать людям; инфинитивом и существительным, например: Помогать ближнему - дело каждого.;

числительным и существительным, например: Восемь– четное число; существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров. 5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи. 6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Нос майора Ковалёва у Гоголя это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было.; Понять – значит простить; К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,

Не ставить тире, если 1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.). Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым- инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Метафора – это украшение речи); 2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Глаза сверкают словно звёзды в ночном небе. 3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки.

Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым не ставится 2) нач. ф. глаг. 3) существ.нач. ф. глаг. 4) существ. числит. 5) числит. 1) лич. мест. 2) не 3) прилагать. 4) как, словно, будто 1) существ. вот, это

Мое любимое занятие чтение книг. не чтение, а игра в футбол плавать в бассейне. два часа верховой игры. словно эликсир молодости. приятно и полезно. есть конный спорт.

1. Жизнь прекрасна и удивительна. 2. Я дышу значит я живу. 3. Любить Родину значит жить с ней одной жизнью. 4. Социальная реклама это вид некоммерческой рекламы, направленной на привлечение внимания к проблемам социума и изменение моделей поведения. 5. Я ученик 8 класса. 6. Слоган лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения

Проверьте по контрольному шифру, как вы усвоили тему. 1 – нужно тире 2 – не нужно тире I вариант 1. Пять тысяч награда не малая. 2. Быть человеком значит быть свободным. 3. У тебя брошка вроде как пчелка. 4. Освобождение себя от труда есть преступление. 5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. 6. Прекрасный день тридцатое апреля. 7. Безволие никчемность родная сестра подлости II вариант 1. Капли дождя на лице как слезы. 2. Их резкости не что-нибудь серьезное, а просто манера говорить. 3. Любить это значит бороться за любимого человека. 4. Без пользы жить безвременная смерть. 5. Не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. 6. Первый закон истории бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды. 7. Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости

Разберём примеры 1. Грушницкий юнкер (Лермонтов). 2. А вы не охотник? (Тургенев). 3. Главный предмет его естественные науки (Тургенев). 4. Пруд как блестящая сталь (Фет). 5. Они какие-то помещики (Достоевский). 6. Воспоминания один только стыд и рваные волос (Гончаров). 7. Его цель сделаться героем романа (Лермонтов)

8. Дальние проводы лишние слезы (Островский). 9. Нуль да нуль нуль (Фонвизин). 10. Невежда без души зверь (Фонвизин). 11. Вы студент? (Достоевский). 12. Мать от радости прослезилась, а отец хоть бы что! 13. Календарь это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки). Разберём примеры - - -

Подведение итога урока Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится…

Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Каменский